❓ Можно ли отказать пациенту в оказании платных медицинских услуг?

Довольно частый вопрос ко мне от собственников и руководителей клиник, когда им приходится иметь дело с «проблемными» пациентами.

И здесь обычно 2 крайности:

1) часть медицинского сообщества считает, что коммерческая деятельность предполагает право выбора с кем им заключать договоры,

2) другая часть коллег полагает, что нет никаких механизмов для отказа в оказании медицинских услуг.

Как на самом деле?

По закону договор оказания платных медицинских услуг является публичным (ст. 426 Гражданского кодекса). Это значит, что он должен быть заключён с каждым, кто обратится в клинику. Также это означает, что условия предоставления услуг должны быть одинаковыми.

А если пациент не предоставляет или не подписывает какие-либо документы?

Здесь исходим из обязательности тех или иных документов / сведений:

- пациент обязан предоставить документ, удостоверяющий личность, и сведения, необходимые для заключения договора (они прямо перечислены в Постановлении № 736 от 11.05.23),

- если вместе с пациентом пришел его законный представитель, то им также должны быть представлены документы, подтверждающие этот статус (законные представители по закону: родители, усыновители, опекуны, попечители),

- пациент обязан подписать договор и ИДС (эти документы являются условием оказания услуг, а также условием проведения медицинского вмешательства).

А что всё-таки делать, если по какой-то причине не хочется иметь дело с конкретным пациентом? Об этом напишу отдельный пост.

Начать дискуссию