Письмо в редакцию: Почему AliExpress.com и JD.com не вытеснят с рынка российские интернет-магазины

Павел Зеленин, основатель магазина подарков «Мистер Гик», рассказал vc.ru о преимуществах российских интернет-магазинов перед китайскими игроками.

Более пяти лет я продаю подарки — которые в 95% случаев произведены в Китае. И когда AliExpress.com и JD.com вышли на российский рынок, знакомые стали выпытывать у меня, как дела у бизнеса, не стали ли меньше покупать после прихода иностранных игроков. Я этого не почувствовал. По-моему, очевидно, что у российских магазинов немало преимуществ, способных нивелировать силу «китайцев».

1. Гарантия, постпродажное обслуживание, быстрый и удобный возврат.

В случае с российскими магазинами можно приехать за товаром на пункт самовывоза — выбрать, посмотреть, проверить. Для возврата товара от китайских магазинов нужно идти на почту, заполнять бумаги, общаться с почтовыми сотрудниками. В России же привезут, увезут, заберут в сервисный центр, дадут кредит онлайн, наконец.

2. Возможность получить консультацию на русском языке и по телефону, а также описания, сделанные «своими» и для «своих».

Все-таки российский копирайтер напишет текст на русском лучше, нежели его китайский коллега. Причем я сравниваю с идеальным случаем, ведь большинство магазинов производит перевод в автоматическом режиме. В России можно позвонить, поговорить по душам, побеспокоиться о судьбе заказа.

3. Четкое понимание нюансов российской логистики местными игроками.

Мы можем точно планировать доставку за счет более тесного и взаимопонятного сотрудничества с перевозчиками, можем позвонить и попросить перенести заказ или оказать нетиповую услугу, знаем особенности местности.

4. Можно предоставить дополнительный сервис: подъем на этаж, подключение, упаковка.

Знаю, что у конкурента покупатель может выбрать костюм, в котором приедет курьер. Мы же можем прислать товар в подарочной упаковке, приложить к нему открытку и подписать ее от имени покупателя.

5. Мало кто любит «экономных» покупателей.

Речь про тех, кто всегда ищет, где дешевле, наплевав на качество сервиса, а порой и самого товара. Таких покупателей всегда обходили стороной, потому что с ними больше всего проблем: они могут отказаться при доставке, увидев в соседнем магазине этот же товар на 50 рублей дешевле, вернуть товар под предлогом, что передумали, и так далее. Сегодня дешевле у тебя — они покупают у тебя, завтра у кого-то другого — бегут к конкуренту. Мы таких не любим.

6. Относительно просто искать клиентов.

«Местным» проще найти своего покупателя: мы лучше знаем, где он бывает, что ему нужно, где давать рекламу, где не давать. В итоге средняя цена привлечения клиента выходит ниже, чем у китайских коллег. Не беру в расчет клиентов из предыдущего пункта: там свои правила игры.

7. Более высокая исполняемость заказов.

Вероятность того, что посылка не дойдет из Китая, выше, чем того, что магазин не сможет перевезти товар по России. Посылки из-за границы по статистике чаще теряются, чем заказы внутри страны. Можете найти опровержение.

8. Быстрые и прогнозируемые сроки.

При доставке по России клиент четко представляет себе, как скоро до него может дойти заказ — с посылкой же из другой страны все не так просто: почта, таможня, еще одна почта… Как ни крути, курьерские службы у нас теперь довольно развиты, и доставка на завтра из Москвы в Казань уже мало кого удивит. Сроки доставки из Китая — от двух недель.

9. Не нужно знать нюансы по госпошлинам, растаможке, лимитам на заказ.

Нет необходимости напрягать родственников и близких, чтобы обойти лимит заказа. Вас когда-нибудь приглашали на таможню, чтобы оспорить стоимость товаров в посылке? В такой ситуации можно смело вычеркивать из своей жизни день и кучу нервных клеток.

10. Оплата наличными при получении.

Что ни говори, а россияне это ценят. Это как дополнительная подстраховка и возможность не «замораживать» свои деньги. При заказе из Китая на время следования посылки вы даете деньги в долг продавцу.

***

Предлагаю всем владельцам российских интернет-магазинов вместе со мной «дать пинка» китайским конкурентам. Тогда все мы будем наслаждаться шикарным сервисом российского ecommerce, рожденным в конкурентной борьбе.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Naumov

Еще по названию поста видно очень дешевую и некачественную рекламу.

1) Идите вы далеко и надолго со своими ценами. Наценка по 300-400% с тех же самых купленных в Китае товаров.
2) Многие телефоны, продаваемые на том же JD, например, имеют гарантию уже в России.
3) Вероятность того, что посылка не дойдет из Китая, выше, чем того, что магазин не сможет перевезти товар по России. Абсолютная несусветная ложь, в 90% потерь посылки теряются в России, а тут уже нет разницы.
4) Оплата наличными при получении? Я открою коробку, а пластиковый корпус айфона и болт внутри для веса, я семь кругов аду пройду чтобы вытрясти свои деньги с почты. А у Paypal деньги продавца заблокируются в два клика.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev
Наценка по 300-400%

Маловато берете. В категории подарков бывает и 1000% и больше.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zelenin

Не владеете информацией. 10000% минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

Простите, у вас все-таки всего 4 конца к розничной цене. Я слышал, на наркотиках меньше. Или врут?

http://tinyurl.com/gurdajz
http://mrgeek.ru/product/zavarnik-dlja-chaja-klubnichka/

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zelenin

1. Прибыль не равна наценке. Вы это понимаете?
2. Где вас учили судить о "наценке" бизнеса по одному товару? Еще и "дешевому", где традиционно наценка максимальная в процентах, но минимальна в абсолютном выражении...
Давайте тогда судить по этим товарам
http://tinyurl.com/zbbr49l
http://mrgeek.ru/product/svetilnik-vylivajushijsja-kofe/

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

Да, давайте по ним.
http://tinyurl.com/j4xwszw

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маланичев

С доставкой дороже чем у Павла.

Ответить
Развернуть ветку
Bohu Waxu

Смотрит на вас осуждающе:

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zelenin

0Судя по дате ваших комментариев - вы здесь не новичок. Могли бы заметить, что рекламные посты публикуются с пометкой "Спонсорский". У меня есть точка зрения на некоторые вещи, я ей поделился.

1. Да, цена - один из плюсов покупок в Китае. Кто-то спорит?
2. Это одна группа товаров в одном магазине.
3. Почтой конкретно у нас менее 5% отправок по России. Но даже при таком количестве посылки НИ РАЗУ не терялись (работаем более 5 лет, в первые годы работы почтовые отправки составляли чуть меньше половины). При доставке курьерскими службами, к слову - тоже ни разу не терялись заказы.
4. Речь скорее про оплату при получении из рук курьера курьерской службы. А так ваш "почтовый" пример может реализоваться и для китайских посылок, и для внутрироссийских. Разве что в первом варианте риски всё-таки выше, т.к. банально больше людей взаимодействуют с посылкой.

Ответить
Развернуть ветку
irmr
Сегодня дешевле у тебя — они покупают у тебя, завтра у кого-то другого — бегут к конкуренту. Мы таких не любим.

АХАХАХАХХАХАХАХАХХАХАХАХАХХАХАХХАХАХАХАХАХАХАХА

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Спасибо, но я предпочту покупать товар без наценки over 300%.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Федоткин

Каждый пункт это откровенное говно.
Вот реальные причины почему не закроются российские магазины:
1. Не целесообразно заказывать издалека технику. Не всю конечно, но макбук я хочу с русской раскладкой, телевизор не доверю почте РФ, а стиральную машину никто и не повезет.
2. Я хочу получить это здесь и сейчас и я готов переплатить. Потому что хочу, потому что могу. Сам то автор подарки продаёт. А что еще тут делать если завтра ДР, не ждать же месяц доставки.
3. Просто недалёкие люди. Хотя в векашечке уже куча мануалов для этой ЦА.
4. Пенсионеры и вообще, консервативные люди 50+. Кто то дружит с интернетом, кто то нет. Кому то просто больше нравится по старинке.

И все пункты, как бы так сказать, хуйня. Это небольшая часть рынка.
Поэтому, затягивай пояса, рашн бизнес(вы знаете что делать с постом в котором эта фраза).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
De Sha

Китайского ретейла нет еще на российском рынке. То, что Вы видите, это небольшие инвестиции нескольких стратегических игроков на рынке ecom.

"Сегодня дешевле у тебя — они покупают у тебя, завтра у кого-то другого — бегут к конкуренту. Мы таких не любим." -> "Ну и пошли Вы в жопу" - ответил клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

АКИТ: "…Мы теряем деньги, компании, рабочие места, как в торговле, так и на производстве. В 2014 году многие крупные онлайн-игроки попросту перестали существовать. Sotmarket проходит процедуру банкротства, закрылись Cyberry, «Телемакс», Enter…"

продолжайте надувать щеки и требовать новых пошлин...

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Про шикарный сервис. Заказываю я холодильник у российского продавца (понятно, что не на JD), оплачиваю подъем на этаж. Отлично. Они ставят мне его перед дверью. Ведь подняли же на этаж! Чтобы занесли в квартиру, им надо еще сунуть купюру (данной услуги в перечне вообще нет). Мне что, насладиться сервисом в полной мере? Такие вещи и являются определяющими для российской розницы. У вас там есть ассоциации свои, посовещайтесь как-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Мантра какая-то, написанная в бредовом состоянии.

Из моего опыта: покупки в китайских-магазинах - более 300, процент проблем минимальны, все споры решаются в переписке за неделю, максимум две. Покупки в российских магазинах - малочисленны (поскольку ни одной удачной), проблемы решаются месяцами, годами (не преувеличиваю).

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Spirin

Не забывайте, про таможню, сертификаты, налоги, соц выплаты и прочие радости, которыми государство обкладывает свои магазины, и которые не платят JD и Али

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Стограмм

Умники , вы тут все на заводе работает ?
Вот тогда пусть ваш завод продает вам по себестоимости !
И вы ЗП получаете молоком ,а не рублем !
Вы тут все либо офисные букашки, либо банковские сотрудники ?
С вашей логикой Таксист должен вести вас по цене бензина !
Телка давать по цене презерватива !

Давай идите на али или дж !
Потом эти китайцы вас с ваших рабочих мест попрут одной программой или роботом!
И будете подорожником лечится)

Если али поглотит Россию и вытеснит все интернет магазины, то ИП и ООО закроется - в казну капать не будет.

То что будет ?
Буду им*ть вас на прямую ваше любимое госуд*рство !
Ну например будет взыскаться плата по весу или по габариту или по стоимости, но скорее всего вас ограничат в количестве 2 посылки в месяц бесплатно.
В общем как нибудь вас поимеют ребята )
Может я далеко ушел от темы, но суть остается сутью НАС всех ограбит тот кого мы больше всего любим )_

Покупайте там где дешевле, да еще в одном месте, будет проще ободрать.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Выдыхай уже!

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

Пока время доставки в среднем 2-3 недели из Китая, российским интернет-магазинам бояться нечего. Недавно читал, что планируют в ближайшем будущем запускать доставку за 3 дня, вот тогда будет другая ситуация

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan

Пост на радостях в ожидании пошли на покупки из-за рубежа. Теперь то наценку можно на некоторые товары еще выше поднимать.

Ответить
Развернуть ветку
В-Интересах Революции

Два слова, domestic delivery.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Svyatoslav Bobenko

Какая-то адовая чушь. Аффтар, убей сибя ап стену!!!
Уже давно заказываю почти все на али и проч, ток подальше от рассеянских нае-комерсов. Даже блин одежда качественнее, чем в ваших он-лайн и офф-лайн точках. Про цену и говорить нечего - разница часто 3-5 кратная!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Трусов

ОФТОП.
Скинули магазин дронов, натыкался на него уже ранее. Может Вы в теме и подскажите квадрокоптер, чтобы поснимать на улице с прицепленной гоу прошкой? В пределах 25к. Был бы благодарен.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ivan krapivin

Реальный плюс, пожалуй, только п. 10
И то нивелируется кэшбеком банка, кэшбеком какой-нибудь партнерочки вроде кловера.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткалич

Даже в П10 не совсем минус. Я морожу деньги в $ эквиваленте. За 50 дней могут набежать не хилые % за "вдолг"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Ну, есть еще один момент-крайне неточное описание товара китайцами, когда по факту приходит совсем не то, что на фото.
Последний раз когда такое было,я написал плохой отзыв, а китаец мне предложил 30% стоимость за исправление.
Написал жалобу на него со скриншотами, что еще и взятку дает, до сих пор жду ответа от администрации али.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Бред же? Уже вытеснил...заказываю только на али или ебея...в топку российских продаванов с наценками 30+%

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zelenin

Угарел над вашими комментами: вы в в душе тааакоой ворчливый старик)

Ответить
Развернуть ветку
VolDemar Posokhin

Приятно, когда на таком профильном сайте все аргументы в статье приводятся исходя из бизнес логики, а не как какие-то мантры, которые приятно повторять перед сном.

Ответить
Развернуть ветку
Philip Torchinsky

Покупаю разные товары в интернет-магазинах несколько раз в неделю, в том числе и подарки. Я согласен с выводом автора, но не согласен со многими аргументами. Понимаю, что мой случай может быть не самым типичным:
1) Гарантия и прочее: неприменимо, ибо обычно покупается товар, который в любом случае обслуживается в сервис-центре производителя.
2) Описание по-русски: да, пожалуй, полезно. Однако если на этот товар Яндекс.Маркет показывает отзывы, то их наличие на сайте продавца неважно.
3) Логистика: многие российские интернет-магазины слабы именно логистикой - курьеры не знают, куда едут, звонят по многу раз, магазин предлагает забрать самому с чертовых куличиков и т.п. Хорошую логистику сделать трудно, она почти у всех плохая. Хорошая у Ozon и Ulmart, из тех, чем я пользовался.
4) Если основной сервис качественный (товар приехал исправный и в срок), наличие дополнительного - безразлично. Доставка крупногабаритного товара в квартиру до места, которое я покажу - это часть основного сервиса. Брать отдельные (особенно наличными) деньги за подъем на этаж, внос в квартиру и т.п. - это ДИКОСТЬ и ЧУШЬ, такие магазинами я воспользуюсь только в суперкрайнем случае. Обычно - ни за что.
5) Цена товара для меня - третий фактор, после его качества и срока доставки. Иногда бывает, что срок некритичен. В любом случае, я могу купить товар не в любимом магазине, если его там нет или цена и срок доставки запредельные, но если магазин хороший, я туда все равно вернусь. Так что понять желание магазина работать только с постоянным покупателем можно :)
6) Возможно. Не исключаю, что Яндекс.Директ достаточно дорогой.
7-8) Согласен. Сроки часто критичны.
9) Согласен. Как только НА САМОМ ДЕЛЕ начнутся требования платить пошлины, сразу вырастут цены "серых" перевозчиков, через которых сейчас можно заказывать товары с e-bay и подобных.
10) Оплата наличными. Ненавижу платить наличными. Все должно быть оплачено по карте. Если у меня сейчас нет денег, значит, я сейчас не покупаю этот товар. Отсутствие простой и быстрой оплаты по карте - серьезный минус интернет-магазина.

Чтобы дать пинка китайским (и любым другим) конкурентам, надо делать такие магазины, чтобы ими было удобно пользоваться. Я давно пытаюсь найти площадку, на которой можно поговорить с 20-30 владельцами интернет-магазинов о том, как им пора перестать терять деньги и сделать не интернет-лавку, а интернет-одно-удовольствие-использовать-магазин, где можно нужный товар покупать в два-три клика, с минимальной нагрузкой на покупателя и продавца в офлайне. Причем чем специализированнее магазин, тем лучше (корм котам, лампочки-проводочки, телефоны-гаджеты, вытяжки на кухню - ко всему можно сделать отдельный, удобный магазин, заточенный под свою категорию покупателей).

Кто посоветует, куда идти об этом разговаривать?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Bulanov

Звучит как крик о помощи.

Ответить
Развернуть ветку
Veronika Alborti

Статья написана с таргетингом исключительно на жителей Дефолт Сити :) "В случае с российскими магазинами можно приехать за товаром на пункт самовывоза — выбрать, посмотреть, проверить" - нет, нельзя, потому что пункты самовывоза где-то помимо Москвы есть только у совсем больших игроков вроде Озона. Для жителей большей части остальной России заказ из российского интернет-магазина мало чем отличается от заказа из марсианского интернет-магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Да ладно вам! Вчера отправлял товар в Ярославль, четыре пункта самовывоза плюс 10-12 партнёрские которые чуть дороже. В миллионниках их вообще десятки

Ответить
Развернуть ветку
Антон Карлинер

Очень смешной и убогий текст. Я давно покупаю на Али кучу всего, и если брать товары, скажем так, средней ценовой категории типа пауэрбэнков, аккумуляторов для камеры и т.п. - срок доставки сейчас в среднем 10-14 дней, иногда курьером. Этот срок стоит того, чтобы подождать и заплатить в 2-3 раза меньше, как минимум. А всякую мелочевку, если уж ждать совсем невтерпеж, легче купить в больших сетевых магазинах, без ожидания доставки и с той же примерно наценкой, а то и меньше.
Единственное насчёт чего можно согласиться - это насчёт покупки крупной техники, хотя вот телефоны заказывал с али и все отлично работает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Chapaev

все понимают, что текст Павла - чухня. Но особенно порадовал пункт - никто не любит экономных покупателей)) наверное единственный магазин, которому я готов переплатить за товар - это юлмарт, и то их-за качественной логистики, оперативной доставки и рядом расположенного пункта выдачи. Быть постоянным клиентом магазина после того, как я купил у него телефон дешево, потом там же купить ноутбук дороже на пару тысяч... нет. Ну или магазин должен обладать очень уж весомыми плюсами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Хруслов

Вот потому закон про дополнительную госпошлину рынок и расшевелит. Глядишь, может и внутренний производитель зашевелится. А то зачем, что-то делать, если себестоимость дороже товара, который продается на Али.
Так и взрастили прослойку перекупов.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rodin

Кстати, в России давно придумана альтернатива Али — это совместные покупки. Цены те же, но ассортимент больше за счет того, что можно купить товары многих российских производителей и импортеров. Самовывоз 20-40 рублей. Из минусов: убогий интерфейс и трудности с возвратом. Но это все решаемо.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Я бы сказал вдовая реализация этого всего. Кто как может. Особенно убила реализация на форумном движке. Сущий аддд.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

адовая*

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rodin

sitepokupok.ru
namskidka.ru

Совершенствуются потихоньку )

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьёв

дать пинка тем, чей продукт "толкаете" в массы с n-ной накруткой?? свой продукт с нуля создавать надо, тогда все будет чики-пуки, а так это просто конкуренция, где китаец явно выигрывает в цене)

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда