Продвижение мобильных приложений: ключевые события 2015 года и прогноз на 2016 год

Генеральный директор мобильного агентства Mobio Алексей Писаревский вспомнил наиболее значимые события в сфере продвижения мобильных приложений за прошедший год и предположил, что нас ждет в 2016 году.

Что произошло в 2015 году

Рынок окончательно сформировался

Уходящий год для мобайла был очень крутым. Кажется, в этому году окончательно сформировался рынок продвижения мобильных приложений в России как таковой. Продвижение приложений перестало быть чем-то маргинальным, на него стали делать ставку крупные игроки.

Традиционные агентства признали этот рынок и поняли, что на нем есть деньги. Многие стали запускать свои подразделения, непосредственно направленные на продвижение приложений. В следующем году нас обязательно ожидает несколько интересных запусков от больших игроков.

Также этот рынок признали площадки, многие из которых запустили специальные форматы для продвижения мобильных приложений. Многие крупные бренды сделали ставки на мобильные приложения — например, очень активными в продвижении своих мобильных продуктов были «Билайн», «Мегафон», «Сбербанк».

Возросла экспертиза в закупке и измерении трафика

Больше не надо никому объяснять, что такое трекинг. Клиенты, закупающие рекламу без трекинга, практически исчезли.

Нереально возросла экспертиза по оценке и аналитике трафика. В 2014 году покупали все подряд. В 2015-м появились KPI, анализ трафика, реджекты за некачественный трафик, контроль баннеров. Рекламодатели научились не оплачивать часть трафика, если он не соответствует KPI. Появились офферы с оплатой за действие внутри приложения, а не только за установку. Тем, кто продает трафик, работать стало объективно сложнее, но интереснее.

Появление основного источника трафика — MyTarget

Все поняли, что основной источник трафика для мобильных приложений — это MyTarget, и стали учиться с ним работать.

Арбитражники, ранее поставлявшие трафик в CPI-сетки, стали объединяться в арбитражные агентства и работать с клиентами напрямую, грамотно закупая трафик из MyTarget и поставляя его клиенту по выгодной цене за установку (CPI).

В свою очередь, MyTarget стал активно развивать отдел по работе с клиентами в стремлении растить экспертизу закупки трафика на стороне крупных клиентов.

Приход китайских рекламодателей в Россию

Китайцы и в 2014 году активно рекламировались на российском рынке, но в 2015 году стали ключевым сегментом рекламодателей. Ecommerce, игры, а также всевозможные утилиты — лаунчеры, виджеты для продления работы батареи, локеры — заполонили рынок и принесли очень много денег российским продавцам трафика.

Самый большой бюджет на продвижение приложений потратил китайский рекламодатель Alibaba со своим приложением AliExpress, а самый «вкусный» мобильный оффер этого года Link, на котором заработали многие российские вебмастеры, принес китайский игровой паблишер IGG. Осенью Mail.ru Group сообщила, что на их площадках более трети мобильной рекламы размещают «китайцы».

Прошла эпоха выводов в топ

Apple поменяла алгоритмы ранжирования, после чего стало сложно вывести приложение в топ одним только мотивированным трафиком. Услуга «вывод в топ с гарантией» практически ушла с рынка, потому что очень подорожала. Компании, раньше выводившие приложения в топ с помощью ботов, практически перестали этим заниматься из-за изменения алгоритмов. С другой стороны, топы перестали окупаться. Разработчики поняли, что эффективнее привлекать целевую аудиторию и делать комплексный маркетинг.

Что нас ждет в 2016 году

Ретаргетинг

До сих пор большинство приложений были сфокусированы на user acquisition — привлечении новых пользователей. Быстро росли объемы трафика, появлялся новый инвентарь, новые площадки, становилось больше девайсов.

В следующем году российская мобильная аудитория, конечно, продолжит расти, но уже не такими стремительными темпами. Остро встанет задача монетизировать всех тех юзеров, которых еще вчера покупали. Поэтому многие игроки с миллионом установок и выше в следующем году начнут заниматься ретаргетингом.

Видео

Мобильное видео появилось уже в этом году, но для продвижения приложений оно пока почти не используется. Да, в Facebook и Google видеоформаты доступны и работают, но, поскольку их закупка обычно происходит централизованно, редко кто делает отдельное видео для России. А Adcolony, Vungle и другие популярные видеосетки обладают относительно небольшим инвентарем в России.

Все ждут, что Mail.ru Group вот-вот запустит видео в MyTarget — и тогда этот формат в России станет действительно популярен для продвижения приложений.

Снижение доли MyTarget

Да, это крупнейшая площадка, но тяжело продолжать расти, когда ты и так очень большой. В то же время развиваются другие мобильные площадки: Facebook, Instagram, Google, «Яндекс», Avito — и их доля будет расти.

Нельзя забывать и про мессенджеры — WhatsApp, Viber, Telegram, — в которых сейчас из рекламы только неофициальный спам, в то время как аудитория очень велика.

ТВ-реклама

Приложениям с очень большим числом пользователей становится тяжело привлекать новых, и они ищут альтернативные каналы для продвижения и повышения узнаваемости. Уже в этом году многие приложения запустились с рекламой на ТВ — Game of War, Clash of Kings, «Яндекс.Такси», Gett, Delivery Club, OneTwoTrip. Скорее всего, в следующем году их число увеличится.

Продолжение активных китайских рекламодателей

Многие говорят про то, что китайские рекламодатели — это инвестиционный пузырь, который уже лопается, многие компании банкротятся и перестают тратить деньги. Это отчасти так, однако на смену тем, кто обанкротился и ушел с рынка, придут новые, более опытные. А некоторые — вроде AliExpress, — кажется, и не думают сбавлять темп.

Рост популярности поисковой оптимизации в сторах

Продвижение приложений через инструменты самих сторов уже сейчас является полноценным каналом, и влияние этих инструментов будет расти.

Google, скорее всего, полноценно запустит долгожданную рекламу в поиске. Будет появляться больше данных о том, по каким ключевым запросам пользователи нашли и скачали приложение. Поисковые алгоритмы Google и Apple будут совершенствоваться, и вместе с ними будет расти важность правильной поисковой оптимизации. В этом году на рынке впервые появилась такая услуга, как вывод в топ по поисковым запросам, — в следующем году она станет еще популярнее.

В целом, можно сказать, что у нас был очень интересный год, но для мобайла все еще впереди. Дальше будет только интереснее.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Denis Litvinov

Правильно заметил про новые источники, сейчас ситуация такова, что после 10 млн инсталлов наступает проблема количества траффа, хотя очевидно что планка в России это 40-50 млн установок. Нужны новые источники и надеюсь в 2016 они появятся:-)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Reshetnikov

Так эти источники есть, и траф с них успешно поступает к вам ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Где срыв покровов?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Justick

как-то про нативку забыли вообще...

Ответить
Развернуть ветку
Виталя Кожемяка

Зашёл глянуть Усачев это или нет

Ответить
Развернуть ветку
Quietman

Упустили, кажется, очень существенный запуск стриминга аппов в поиске Гугла. Да, эксперимент, но если полетит, то может очень существенно сказаться на модели продвижения приложений.
На всякий случай, я вот об этом: http://www.theverge.com/2015/11/18/9755890/google-can-now-stream-apps-to-your-phone

Ответить
Развернуть ветку
Dima Zakharov

Скоро Apple отменит ТОПы в App Store.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Tokmakov

Все по делу. Забыл только про Deaplink от Гугла и Эпла.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда