Антон Забанных рассказал, что юридическое выделение «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Вертикаль» необходимо для того, чтобы развитие проектов меньше зависело от ресурсов основной компании.
Это попытка для нескольких коллективов создать полноценные рыночные условия работы. <…> Сложно считать расходы, эффективность принимаемых решений, когда ты живешь в общем бюджете в общих условиях. А самостоятельность порождает еще и скорость и ответственность. В общем, делается ставка на то, что через несколько лет мы станем значимым процентом в выручке всей группы компаний «Яндекс».
По словам топ-менеджера, «Яндекс» продолжит помогать новым компаниям (инфраструктурно и юридически, например), а их задачей станет создание не только продукта, но и самостоятельного бизнеса. В 2016 году «Яндекс.Вертикали» планируют увеличить выручку на 50%.
Самым прибыльным направлением Забанных назвал автомобильные объявления. На момент покупки «Авто.ру» был лидером только в Москве. Топ-менеджер сослался на статистику, которую собирает сервис — если совместить её со статистикой «Автостата» и других источников, публикующих данные об учёте автомобилей, выйдет, что каждая вторая машина в Москве и области продана через «Авто.ру».
Если взять только Москву, то 140% (от общего числа проданных автомобилей в Москве по данным «Автостата» — прим. ред.) машин поставлено на учет и продано через «Авто.ру». Это из-за того, что автомобили продаются из Москвы, а разъезжаются по всей России. Сейчас мы лидеры по продажам не только в Москве, но еще в Санкт-Петербурге и в ряде центральных регионов.
<…>
За год с небольшим [с момента покупки] нам удалось исправить скептический настрой по отношению к «Авто.ру», в том числе и у тысяч человек, работающих в «Яндексе».
«Яндекс» постепенно уходит от модели агрегации объявлений — например, «Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость» принимают объявления напрямую.
В недвижимости мы вообще стартовали с нуля и искали сегмент, где могли бы быстро стать лидером. Нашли: оказалось, что в рунете нет центрального игрока, который специализируется на новостройках, и сделали об этом отдельный проект. Он выстрелил: сейчас 30% выручки «Яндекс.Недвижимости» приносят именно новостройки. Правда, при уходе от классической модели агрегации пока есть масса других проблем, но мы их решаем.
Сервисы «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия» компания закрывать не планирует — несмотря на то, что первый почти не развивается, а второй запущен в кризисное время и не смог стать полноценным бизнесом.
«Работу» мы активно не развиваем. Это и сейчас полезный сервис — на сайте можно найти все более или менее значимые вакансии. После всех наших запусков с «Авто.ру» и «Недвижимостью» от нас ожидали, что мы и в «Яндекс.Работа» перестанем быть просто агрегатором, некоторые даже отключились. Пришлось объяснять партнерам, что мы ничего такого не планируем. На рынке вакансий сейчас много хороших игроков, толкаться нам не хочется.
РБК отмечает, что про прогнозам аналитиков Goldman Sachs к 2020 году сервис Avito станет лидером российского рынка в категории general classifieds (98% рынка). Объем сегмента составит $61 млн, а российский рынок онлайн-классифайдов в совокупности вырастет почти в четыре раза, до $667 млн.
Не понял про 140% машин. Это 140% от всего кол-ва машин в стране?
146% наверное
Часть машин покупают в Москве, но ставят на учёт за её пределами
Лидером в плане продаж авто сейчас всё же является Авито.
В данный момент у них 815 тыс объявлений о продаже по всей России, у Дрома 500 тыс, у Авто.ру лишь 280.