ТОЧНАЯ АНАЛОГИЯ ПОМОГАЕТ ТОЧНОМУ ДВИЖЕНИЮ...

«В работе Джорджа Пултона и коллег: Poolton J. М., Masters, R. S. W. Maxwell J. P., The influence of analogy learning on decision-making in table tennis: Evidence from behavioral data // Psychology of Sport and Exercise. 2006. № 7. р. 677-688 испытуемых обучали игре в настольный теннис.

Изображение сгенерировано https://app.leonardo.ai/
Изображение сгенерировано https://app.leonardo.ai/

Для этого им нужно было научиться выполнять определённую задачу: совершать удар по шарику ракеткой таким образом, чтобы он попадал в отмеченный на столе сектор.

При этом испытуемые были разбиты на две группы. В первой группе инструкция по овладению техникой определённого хвата ракетки давалась в развёрнутом виде:

1) Расставьте ноги немного шире плеч;

2) Правую ногу выдвиньте немного вперед;

3) Двигайте ракеткой вперёд и назад;

4) Перемещайте вес тела на правую ногу;

5) Перемещайте руку вверх и вниз;

6) следите за тем, чтобы внутренняя поверхность ракетки и поверхность стола создавали острый угол.

Испытуемые второй группы получали следующую инструкцию: перемещайте ракетку таким образом, как будто она поднимается вверх по склону горы.

Инструкции в обеих группах не комментировались.

После проведения одинакового количества предварительных проб, испытуемые сталкивались с двумя задачами.

Лёгкая задача состояла в том, чтобы отбивать шарики двух цветов: белые — в правую часть стола, а желтые — в левую.

Трудная задача заключалась в выполнении такого же задания с той лишь разницей, что через каждые два шарика соотнесение их цвета и части стола менялось на противоположное.

Результаты показали, что если для выполнения заданий первого типа различий между двумя группами испытуемых найдено не было, то при выполнении сложного задания испытуемые, которые получали инструкцию в виде аналогии, оказались значительно успешнее».

Ю. П, Зинченко Ю.П., Виртуализация реальности: от психологического инструментария к новой субкультуре, в Сб.: Человек как субъект и как объект медиапсихологии, М., Изд-во МГУ, 2011 г. 268-269.

+ Ваши дополнительные возможности:

#ОНЛАЙНКУРСЫ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ — УРОВНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ:

11
Начать дискуссию