Кризис как дверь в новое

Правдиво ли мнение о том что кризис открывает новые возможности? Давайте посмотрим на то что произошло в конкретной индустрии, а именно в сфере мультимедиа дизайна и производства компьютерной графики.

К 2020 году целый ряд компаний с территории бывшего Союза вышли на международные рынки. Например, студия N3, которая делает оформление тв передач известнейших каналов таких как NBC, CCTV, Algazeera… Еще одна московская компания Sila Sveta регулярно работает над визуальным оформлением международных премьер новых телефонов Samsung.

Внутри индустрии многие друг друга знают. Но знает ли широкая аудитория об успехе соотечественников в мире? Не только тех, о ком Дудь снял свой фильм в Кремниевой Долине, но и тех, кто оставаясь в Москве или других городах, создает то, что востребовано в США, Китае и других передовых рынках.

Что привело такие компании как Сила Света и N3 к успеху? Таланты и высокий уровень сервиса? Определенно, да! Но не только. Еще одним фактором являются деньги. Финансовая ситуация на макроэкономическом уровне, а не в смысле предложения той или иной компании.

После того как рубль рухнул вместе с ним упали цены на любой сервис из РФ. Первыми (по моим ощущениям) возросший интерес от заказчиков с Запада ощутили программисты, так как их квалификация всегда находилась на высоком уровне. Luxoft, Epam, Auriga и другие старожилы аутсорсинга разработки превратились в еще более крупные, узнаваемые и уважаемые компании.

Мой личный опыт выхода на международный рынок связан со студией radugadesign. Нашим первым проектом за рубежом стало проекционное шоу для хоккейной команды Chicago Blackhawks в 2016 году.

C этим клиентом нас никто не знакомил. По сути это была холодная продажа услуг с использованием ценового преимущества.

В чём же это преимущество? Ответ прост! Кризис сыграл на руку.
Шоу создавалось в России, где недавно упал курс национальной валюты. В реальности это означало, что ролик созданный российской командой стоил в 2 раза дешевле ролика того же уровня созданного в США.

Следом у нас с radugadesign пошли проекты для иностранных представительств таких брендов как Lexus, Nissan, Audi и других. Подробнее о том как развивались продажи можно прочесть тут: https://vc.ru/flood/39813-razvitie-rossiyskoy-dizayn-studii-v-ssha

Постепенно рынок подстраивается под новые предложения или новые предложения под рынок, но в любом случае весы уравновешиваются. Необходимость в ценовом преимуществе постепенно пропадает. Увеличивается значение портфолио международных проектов, созданных на первом этапе входа в рынок.

Давайте вернемся к кризису и индустрии мультимедиа дизайна. Offshore outsourcing в производстве контента, является характерным для крупнейших рынков на протяжении многих лет. Одной из главных стран, создающих и экспортирующих контент является Канада. Например, там выросли Rodeo FX и Moment Factory, которые работают с Голливудом и музыкальными звездами вроде Madonna.

Мультимедиа сегмент в Канаде вырос настолько, что правительство организует официальные торговые миссии в разные части света, для того чтобы открывать новые рынки для аккредитованных компаний.

Сейчас к нам пришел новый кризис. Сильнее или слабее прежних? Покажет время. Многие компании уже сейчас под ударом, но а для некоторых всё только начинается. Стримминговые сервисы бьют пятилетние планы по приросту клиентов за 2 месяца, в то время как гиганты вроде Disney и терпят огромные убытки каждый день.

Кстати, команда Disney не сидит сложа руки. Несколько дней назад NY Post опубликовал заметку “NBA considering a Disney World reopening plan”

То есть NBA рассматривает Диснейленд в качестве возможной площадки для завершения сезона. Интересное решение! Тем более что там есть все обходимое для проведения игр и размещения команд на временной основе.

Что касается ивентов. Эта много-миллиардная индустрия медленно вкатывается в технологии стриминга и AR графики. Клиенты зачастую не спешат расходовать деньги. Но не везде. Если один из лидеров рынка мобильных телефонов не выпустит новую модель, то в результате не получит миллиарды долларов запланированных в годовом бюджете. Поэтому продукты продолжают презентовать, но уже в безопасном в онлайн режиме. Тоже самое происходит с конференциями IT гигантов, которые теперь переставляют из себя что-то вроде интерактивного тв шоу. Отличный пример - Microsoft Build:

PS: Представленные здесь материалы являются собственностью их владельцев. Изложенная точка зрения является сугубо персональной.

Комментируйте, если тема вам интересна, и я напишу подробнее о том, что что есть особенного в Канаде и что происходит в международном сегменте мультимедиа дизайна сейчас.

11
Начать дискуссию