Знание, правила и их соблюдение, культура.

На примере ПДД можно хорошо проиллюстрировать разницу в этих понятиях:

-Знание правил не равно ехать по правилам, но без этого лучше на дорогу не выезжать;

-Правила езды и их выполнение в пути это всегда смесь знаний, практики и реакции в моменте;

-Культура вождения это то как в стране, городе принято ездить и то как ведёт себя каждый человек. Двигаться рывками, играя в шашечки, или спокойно, например.
Любые процессы в компании по сути вписываются в эти 3 блока. Причём, стоит отметить, что управляемой культурой занимается не только ответственный, но и я вся система.
То есть, чтобы водители не спешили заинтересован город и государство:

-меньше дтп и пробок - лучше уровень жизни и обстановка

-меньше пострадавших

-меньше выбросов (при равномерной езде), чище воздух

-из окон машин не играет музыка - лучше сон

-чище машины - меньше грязи в городе

-меньше пробок - быстрее транспорт, лучше логистика, лучше условия для бизнеса и жизни.

Получается, что развивая культуру безопасности дорожного движения, повышается инвестиционная привлекательность города/региона. Приходят застройщики, приезжают люди т.д.

Поэтому администрация города всегда поддерживает контрольную службу.

Кстати в такой аналогии информационная безопасность не исключение. Служба ИБ должна блюсти порядок, но ИБ в корпоративной культуре компании - это важно для бизнеса и он должен обширно в это вкладываться.

Какие выгоды для бизнеса относительно ИБ?Пока я занимаюсь встраиванием ИБ в культуру для каждой компании индивидуально.Но расширю выборку из разных отраслей и обязательно поделюсь своими заметками)

Начать дискуссию