МТС и «Мегафон» дали корпоративным клиентам возможность следить за сотрудниками Статьи редакции

МТС и «Мегафон» представили услугу для корпоративных клиентов, с помощью которой можно определить местоположение абонентов во всех регионах присутствия операторов. Об этом vc.ru сообщили представители компаний. Работодатели будут получать отчеты о передвижениях своих сотрудников на электронную почту или в виде SMS.

Кроме корпоративных номеров к услуге мониторинга можно подключить и личные номера сотрудников, а также отслеживать SIM-карты корпоративных клиентов, использующих услуги нескольких операторов связи. При этом услуга может быть подключена только с согласия самих абонентов.

Новая услуга предназначена для компаний, чьи сотрудники часто покидают офис по рабочим делам: курьерские службы, транспортные и логистические фирмы, которые осуществляют грузовые и пассажирские перевозки.

На сайте «Мегафона» сказано, что услуга также может быть интересна и тем компаниям, где персонал привязан к конкретному адресу. Работодатель сможет отслеживать перемещения сотрудников и знать, покидали ли они пределы предприятия в течение рабочего дня.

Стоимость услуги «Мобильные сотрудники» у МТС составляет 310 рублей в месяц при подключении свыше 250 номеров. При подключении от одного до пяти номеров ежемесячная плата составит 120 до 470 рублей в зависимости от тарифа.

С помощью услуги «Контроль кадров» от «Мегафона» работодатель может отслеживать сотрудников либо в онлайн-режиме, либо получать отчеты о его местонахождении в заданный промежуток времени — например, раз в 30 минут или 1 час. Базовый тариф услуги включает два запроса местоположения абонента с абонентской платой 2 рубля в день. Стоимость каждого следующего запроса — 3 рубля.

Контроль за передвижением абонентов осуществляется благодаря данным базовых станций операторов. Определить местоположение человека также можно при помощи сигналов GPS или ГЛОНАСС, но для этого потребуются дополнительные мобильные приложения, говорится в сообщении операторов.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Petrov

Это вообще законно? Помнится или здесь или на TJ был даже материал, как американка подала за это иск в суд на своего работодателя

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Если сотрудник осведомлен, что его рабочий телефон отслеживается в рабочее время, то проблем возникнуть не должно.

Ответить
Развернуть ветку
Yegor Kozlovich

"Или подписывай или пиш по собственному". Вот и все согласие работника.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Artemyev

Нахер тогда такой работодатель.

Ответить
Развернуть ветку
Yegor Kozlovich

Согласен, как и нахер такой сотрудник за которым нужно следить.

Да и в нынешнем экономическом положении не каждый сможет сказать нет работодателю, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Valera Solovyof

Сотрудники будут чаще "забывать" телефон на работе.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Черногоров

У МТС это было, если не ошибаюсь ещё в 2010 году. + было мобильное приложение вместо смс )))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мосалёв

"При этом услуга может быть подключена только с согласия самих абонентов."
Симка оформлена на фирму. Получается, фирма - абонент. Сама себя уведомила - все ок.

Или абонент, в этом случае - лицо, пользуется картой?
Тогда это не законный абонент, т.к. не может пользоваться симкой, оформленной не на себя. Только если какое-то согласие со стороны фирмы. Но кто этим заморачивается?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мосалёв

лицо, *пользующийся картой?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернов

Услуга только для корпоративных клиентов, абонент - юридическое лицо (работодатель). Расходы на связь оплачивает он, сим-карта тоже его. С юридической точки зрения это сим-карты работодателя, а не личные.

Ответить
Развернуть ветку
Den Xxx

Ну на личный номер врятли смогут заставить привязать. А если на корпоративный, то тогда привязать к поезду в метро или в такси его кинуть, пусть гоняет по городу, скажешь клиентов искал.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Талапов

Как заставить сотрудника выключать телефон ровно в 18:00? МТС знает ответ!

Если работодателю не плевать на клиентов, он никогда такого ада не устроит.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернов

У МегаФона это тоже было давно реализовано.

Ответить
Развернуть ветку
Федько Куракин

Опять херота для стартаперов.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Картмазов

Коммерциализация СОРМа? Отлично. Вангую доступ к архиву записи разговоров.

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Чего ванговать-то, пообщайтесь с менеджером поближе и он вам предложит не только % от корп.счета, но и волшебные трубки, правда, стоят они не кисло...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Картмазов

А есть ещё волшебные радужные таблицы. Бесплатно. Без регистрации и смс.

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Да, чего там таблицы, когда в МТС по умолчанию любой корп.абонент, может получить доступ к личному кабинету, а там скачать биллинг всего корп.счёта, т.е. кто, кому, когда звонил...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Картмазов

Помните рекламу "Билайна": "удивлены состоянием счёта"? В те года при устройстве в отдел биллинга "МТС" друзья предупреждали: нужно будет "шалить" со счетами абонентов. Богомерзкая компания. Поэтому не удивлён.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Архангельский

МТС всегда славился своими вредными сервисами.
Этот сервис для родителей находка, а для работодателей тотальный контроль не новость.

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Зачем 18:00… разряд батареи это нелинейная функция:)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Михалёв

В Билайн это тоже есть. Блин, новость. А если почитать внимательно список услуг на сайте операторов для корпоративных клиентов, то ещё с десяток новостей можно накопать.

Ответить
Развернуть ветку
slugge

интересно, сколько найдется людей, согласных работать в компании, которая за ними шпионит

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Архангельский

Есть ряд профессий, в которых целесообразно такой контроль вести и даже прослушку в машины ставят, но говорят сразу, что мы контролируем вас.
Например, транспортные компании или торгаши очень часто слежку ставят.

Ответить
Развернуть ветку
slugge

ну да-за джамшутами так и надо. но мы с вами не водилы и не торгаши

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Этим услугам уже много лет, суть этой новости - появился интерконнект и теперь из интерфейса услуги МТС (например) можно определять местоположение своих же номеров Мегафона (или наоборот).

Раньше приходилось пользоваться услугой от Мегафона для отслеживания номеров Мегафна и МТС для МТС соответственно, что неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда