«Они относятся к нам, как к людям второго сорта» Статьи редакции

Сотрудники корпоративного кафе Intel требуют повышения зарплат

Сотрудники компаний, обеспечивающих работу Кремниевой долины, — кассиры кафе, охранники, уборщики — пожаловались правительству США на то, что ИТ-корпорации относятся к ним как к «людям второго сорта». Они получают низкую, по сравнению с работниками ИТ, заработную плату, не имеют льгот и не могут создать профсоюз — так, предыдущая попытка объединения сотрудников Intel обернулась увольнением всего обслуживающего персонала.

В штаб-квартире Intel в Санта-Клара все инженеры, разработчики и менеджеры проектов носят голубые бейджи. Дворники, электрики, охранники и работники кафе носят зеленые бейджи.

Разделение необходимо для того, чтобы ограничить доступ обслуживающего персонала к еде, кофе и другим продуктам, которыми высокооплачиваемые сотрудники Intel могут пользоваться бесплатно, рассказывает Нахима Агуинида, работающая кассиром в корпоративном кафе Intel.

Бесплатное питание является одним из преимуществ работы в компаниях Кремниевой долины — ИТ-гиганты стараются предоставить как можно больше льгот, соревнуясь за сотрудников, пишет The Guardian.

Использование зеленых бейджей показывает, что они относятся к нам, как к людям второго сорта.

— Нахима Агуинида, сотрудник кафе в офисе Intel

Кассир кафе Intel получает $13,50 в час. Такой заработной платы не хватает для того, чтобы арендовать жилье рядом с офисом из-за завышенных цен на недвижимость в Кремниевой долине. Поэтому, например, Агуинида живет вместе с детьми в доме бывшей свекрови.

Раньше интересы работников, обеспечивающих работу Intel, защищали профсоюзы, однако позже компания заменила весь персонал на услуги аутсорсинговой компании Guckenheimer. Теперь работники боятся создавать объединения, защищающие их интересы.

26 января сразу несколько работников Intel обратились к министру труда США Томасу Пересу — чиновник находится с визитом в Долине. Они требуют от властей помощи в «справедливом процессе» формирования профсоюзов.

По их мнению, в индустрии образовался слишком большой разрыв в доходах между персоналом, который обеспечивает бесперебойную работу Долины, и теми, кто работает в ИТ-индустрии.

Они отмечают, что благодаря таким сервисам как Uber и Task Rabbit технологии помогли перестроиться на новую экономику отдельным профессиям. Однако, что касается сотрудников кафе, никаких изменений в индустрии не происходит — все работает через аутсорсинг.

Ранее роста оплаты труда требовали водители компании Compass, которая предоставляет услуги трансфера сотрудникам Apple, eBay, PayPal, Yahoo. В результате протестов и переговоров с представителями ИТ-корпораций, водителям шаттлов удалось прийти к соглашению. Оплата их труда была повышена до $24-31,50 в час, они получили требуемые льготы — оплату больничных и сверхурочных.

Но работники общественного питания в Intel не получили такой корпоративной поддержки, пишет The Guardian. Образование профсоюза в 2014 году привело только к увольнению всего персонала.

Представитель Intel заявил Wall Street Journal, что компания является «просто клиентом Guckenheimer», и «не хочет ввязываться в какие-либо проблемы, связанные с занятостью и зарплатой сотрудников фирмы».

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Шубкин

Вы тут все серьёзно пишете?
Люди говорят что им зп не хватает чтоб даже жилье снять, созданы абсолютно неподходящие условия для жизни.
Представьте на секунду что обслуживающий персонал тоже люди и у них представьте тоже есть свои потребности. Сильно сомневаюсь что они требуют зп и льготы как у работников интела.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Allen

Ну так они же думали чем-то, когда пошли работать уборщиками? Или может нечем думать было? Или они решили, что будут работать низшим персоналом и получать как инженеры, чтобы снимать достойное жилье? Ну что за бред? Давайте сделаем всеобщую уравниловку, вот заживем тогда. Социализм - зло.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда