Оффтоп Albert Khabibrakhimov
13 767

Участники тест-драйва смартфонов Lumia рассказали о десятикратных штрафах за невозврат устройства

На сайте BeardyCast 4 февраля вышла публикация, посвященная тест-драйву смартфонов Microsoft Lumia. В ней, в частности, говорилось о жестких условиях акции: в случае невозврата устройства после тестирования участник обязан возместить полную стоимость смартфона, а также выплатить штраф в размере, равном его десятикратной стоимости. Эта информация расходится с правилами акции, в которых сказано только о возмещении стоимости гаджета.

Обновлено 10 февраля. Добавлен комментарий одного из участников программы Microsoft об условиях тест-драйва смартфонов Lumia.

Речь идёт об акции «Тест-драйв продуктов Microsoft», которую российский офис компании проводит с 11 января по 31 марта 2016 года. В рамках этой акции пользователь может взять на недельный тест-драйв один из смартфонов Lumia: 830, 435, 640, 640 XL, 950, 950 XL и 550.

Организатором акции является ООО «Телепорт групп». Согласно странице Microsoft Lumia Russia в Facebook, эта компания выступает организатором большинства конкурсов корпорации.

В правилах тест-драйва на сайте Microsoft Lumia сказано, что при получении смартфона на тест пользователь обязан подписать соглашение, а при возврате — акт приёма-передачи. Пункт 8.2 правил акции гласит: «По завершении одной недели с момента получения продукта участник обязуется вернуть предоставленную для тест-драйва продукцию в рабочем состоянии и с сохранением товарного вида».

Если участник акции не вернёт смартфон по истечению срока тестирования (через неделю), он обязан возместить полную стоимость устройства, сказано на сайте Microsoft.

Однако, как пишет автор BeardyCast, в соглашении, которое участник должен подписать с «Телепорт групп» при получении смартфона, сказано, что в случае невозврата устройства помимо его полной стоимости пользователь обязан выплатить штраф в размере, равном десятикратной стоимости телефона.

В случае отказа участника от возвращения телефона, выраженного в том числе в виде невыхода участника на связь с организатором в течение суток с момента окончания срока тестирования, участник обязуется возместить полную стоимость телефона (согласно акту), а также оплатить организатору штраф в размере, равном десятикратной стоимости телефона (согласно акту).

В случае невыполнения данного условия организатор вправе обратиться в правоохранительные и судебные органы, участник будет нести ответственность как за возмещение в десятикратном размере причиненного чужому имущества вреда, так и в соответствии со статьей 159 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей наказание в виде штрафа, исправительных работ, вплоть до лишения свободы.

В случае если телефон будет возвращен участником с нарушениями работоспособности или видимыми дефектами, участник обязан компенсировать организатору полную стоимость ремонта телефона по требованию последнего.

— соглашение с «Телепорт групп», опубликованное на BeardyCast

Согласно правилам акции, самый дешевый смартфон — Lumia 435 — стоит 4490 рублей, а самый дорогой — Lumia 950 XL — 46720 рублей. Таким образом, минимальная сумма выплат в случае невозврата смартфона после тестирования составит чуть больше 49 тысяч рублей, а максимальная — 513 тысяч рублей.

Автор BeardyCast также обратил внимание на то, что, согласно правилам акции, её участники обязаны оставлять отзывы о тестируемых устройствах на нескольких ресурсах, среди которых «Яндекс.Маркет», сайты ритейлеров «Связной», «Юлмарт», а также социальные сети и сервисы по сбору отзывов.

В правилах действительно есть такой пункт, однако при подаче заявки на участие в тест-драйве пользователь может отказаться от написания отзывов. Специалист службы поддержки Microsoft Lumia Russia, выступающий под именем Иван Иванов-Демидов (эта должность указана в его профиле на Facebook) в комментариях на BeardyCast подчеркнул, что «несмотря на все договорённости», компания оставляет за участниками акции право не оставлять отзывы.

В разговоре с vc.ru «Иванов-Демидов» заявил, что не является сотрудником Microsoft или «Телепорт групп». Он — сотрудник агентства Actis Wunderman, которое в рамках акции отвечает за коммуникацию с её участниками в социальных сетях с целью получения отзывов. Также компания занимается SMM-продвижением Microsoft Lumia в России.

«Иванов-Демидов» не смог подтвердить или опровергнуть подлинность договора, опубликованного на BeardyCast. Он пояснил, что не видел последнюю версию договора, но раньше в нём не было пункта о десятикратном штрафе за невозврат смартфона. В комментариях на BeardyCast «Иванов-Демидов» не выражал сомнений насчет подлинности документа.

«Его могли включить, поскольку на практике были случаи, когда телефон умышленно присваивался, продавался и даже разыгрывался в конкурсах недобросовестными участниками программы», — заявил «Иванов-Демидов». Он подчеркнул, что пункт о невозврате это «защита от действий противоправного характера».

Специалист службы поддержки добавил также, что если в случае непредвиденных обстоятельств участник акции не сможет выйти на связь в установленные сроки, то в «"Телепорт групп" воспримут всё адекватно и не будут требовать оплаты штрафа или выплаты средств за устройство».

«Тест-драйвер может отказаться от подписания договора после его изучения, если он не согласен взять на себя такую ответственность», — заключил «Иванов-Демидов».

Сотрудник курьерской службы «Телепорт групп» затруднился рассказать vc.ru о последствиях в случае невозврата тестируемого телефона, но при этом он отметил, что «если в соглашении так написано, то это ещё ничего не значит».

«Если вы разбили или потеряли телефон, то я об этом говорю руководству, а оно уже принимает решение [что делать]. Но вы, например, можете купить в магазине точно такой же телефон и вернуть его, ничего не сказав», — заявил он. Курьер подчеркнул, что компания вынуждена идти на такие жесткие меры, чтобы избегать неприятных инцидентов.

Представители Microsoft Russia не ответили на вопрос vc.ru о том, действительно ли они требуют десятикратный штраф в случае невозврата смартфона. Телефон руководства «Телепорт групп» на момент написания заметки был недоступен.

Обновлено 10 февраля. Участник Алексей Коняхин, также принимавший участие в программе тестирования, выступил в защиту Microsoft, заявив что не видит «ничего экстраординарного» в ситуации.

Абсолютное большинство производителей устройств проводит те или иные программы тестирования, в которых всегда прописаны штрафные санкции за невозврат устройств. Условия могут варьироваться, однако они примерно одинаковы и сделаны с расчетом на то, что пользователь ощущает свою ответственность за возврат, а также не использует его не по назначению, например, не перепродает. Я лично не вижу ничего экстраординарного в данном случае.

— Алексей Коняхин, участник программы тестирования устройств Microsoft

#новость #microsoft #lumia #тестирование #телепорт_групп

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0442\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442_\u0433\u0440\u0443\u043f\u043f","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","microsoft","lumia"], "comments": 28, "likes": 22, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13486, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 08 Feb 2016 17:37:53 +0300" }
{ "id": 13486, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13486\/get","add":"\/comments\/13486\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13486"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

"Телефон руководства «Телепорт групп» на момент написания заметки был недоступен."

Не вернул кто-то:(

Ответить
4

Все производители телефонов ставят штрафы для разработчиков и тестеров. Десятилетиями. Статья пустышка.
Нокия ставила, помню, тысяч пять евро за испорченные образцы. И все остальные производители не отставали. Нормальная политика. Не вижу проблемы. Разработчик или тестер получают девайс вообще бесплатно. И да, были случаи, когда телефон пытались продать конкурентам. Ведь те много отдадут за еще не вышедший флагман конкурентов.

Ответить
4

речь не о разработчиках, а об обычных пользователях. И о смартфонах, которые есть в продаже, так что сливать конкурентам их смысла особого нет.

Ответить
0

Тут вроде речь не о разработчиках и тестерах, а о пользователях. Или я ошибаюсь?

Ответить
0

Вряд ли обычный пользователь станет с этим заморачиваться. А ныть об этом разработчикам должно быть стыдно

Ответить
0

Ну,

Акция «Тест-драйв продуктов Microsoft» (далее Акция) направлена на изучение потребителями полезных свойств товаров Microsoft

Ответить
0

О пользователях

Ответить
4

Организатором акции является Деньга :laughing:

Ответить
3

Щаз в коментах начнется конкурс по троллингу МС'а, Люмий, организаторов и друг друга ))

А был бы неплохой рекламный кейс:
"Пользователи заплатили штрафы, лишь бы оставить у себя Люмию"

Хотя, вопщемта, если верить мобайл-ревью, люмии скоро станут раритетом ))

Ответить
0

Если бюджетные будут от других вендоров, а от Майкрософта только сюрфейсфон, то ничего в этом плохого)

Ответить
3

Проблема не в слове "десятикратно" и не в том, что Иван, которые то сотрудник Майкрософт, то не сотрудник Майкрософт, требует размещать отзывы в навязчивой форме. А в том, что такая компания как Майкрософт не может наладить нормальный маркетинг, прибегая к услугам таких вот Иванов, Телепортов и т.д., которые и воротят вот такую хрень. А в итоге страдает не Иван и не Телепорт, а имидж Майков. Ну, сами виноваты, чо.

Ответить
2

Что насторожило и от чего хочется уберечь. В Правилах акции «Тест-драйв продуктов Microsoft» на официальной странице Microsoft (https://display.engagesciences.com/display/container/d/053ac697-e88b-4f9c-9936-6cb1cff228b4/rules?showLikeGate=false) ни слова о 10-ти кратной ответственности. Есть пункт о возмещении стоимости самого устройства. И всё. То есть тестировщика уведомляют уже когда устройство привозит курьер? Или это собственная инициатива посредника ООО «Телепорт груп»:

Ответить
1

513 миллионов? Господа, ну хоть деньги считайте правильно, это же главное стартаперское занятие)

Ответить

Комментарий удален

1

Кст, по инстаграму Майкрософта можно подумать, что они сами (не)занимаются его продвижением. А как выяснилось из поста, так они еще за это и платят какой-то компании. пздц

Ответить
0

А не проще ли брать залог в размере полной стоимости смартфона, а ответственность возврата оставить на пользователе? Мне казалось всегда так и делали.
Не вернул - посчитал как продажу.
Вернул - тест-драйв.
Как минимум обзорщики всегда имеют пул средств на оборот электроники в своих руках и оставить залог будет не проблемой. Обычные пользователи, не имеющие таких денег, по идее не должны рассматривать в принципе устройство, тк не смогут его купить(хотя может кто-то покупает смартфоны в кредит?).

Ответить
2

Программа рассчитана не на "обзорщиков", а на обычных людей. Чтоб попользоваться и решить брать или нет.
И да, было бы удобнее иметь возможность купить тестовый смартфон, но у Телепорт-Групп ограниченное количество устройств для тест-драйва (примерно по 3-5шт каждой модели)

Ответить
0

Не вернули в течении недели? -Купить на средства залога(скорей всего даже дешевле тк можно напрямую договориться с Microsoft).

Ответить
0

513 млн - это вы загнули конечно

Ответить
0

Ностальгия по 90-м.

Ответить
0

Поправили, спасибо большое

Ответить

Комментарий удален

0

У ТМ адекватнее: в расписке было написано, что 200% стоимости нужно вернуть в случае чего. (100% штраф, а 100% за само устройство).

Ответить
0

А в чем практический смысл таких штрафов с точки зрения организаторов? Заставить вернуть все смартфоны (а не оставить их после оплаты) или получить кучу негативных отзывов о себе?

Ответить

Комментарий удален

–2
Ответить
–3

Статья в 5000+ знаков, основанная на непроверенных фактах и посвященная слову "десятикратно". Ок.

Ответить
0

Что из вышеперечисленного вы считаете "непроверенным"?

Ответить
–2

Договор с требованием 10кратного возмещения. Автор так и не подтвердил, существует ли он договор с таким пунктом. А только пожевал сплетни об этом. Размазал на статейку то, что можно было в парой фраз сказать

Ответить
0

Фотографии для вас не являются подтверждением? Или пока к вам лично не приедут, не покажут, вы не поверите?)

Ответить
0

Перейдите на исходный текст к нам на сайт, там есть фотография договора, где указан этот пункт.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления