Гендиректор «Билайна» Михаил Слободин высказался за повышение цен на мобильный интернет Статьи редакции

Глава компании «Вымпелком» (бренд «Билайн») Михаил Слободин высказался за отказ от безлимитных тарифных планов на мобильный интернет и повышение цен на большие пакеты трафика. По его мнению, рынок мобильной связи может вырасти только за счёт передачи данных, пишет «Коммерсантъ».

В четвёртом квартале 2015 года выручка «Вымпелкома» снизилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом в 2014 году, до 71,75 млрд рублей. Доходы за весь 2015 год снизились на 1%, до 278,4 млрд рублей.

В компании объяснили падение показателей с уменьшением выручки от фиксированной связи (на 20% по итогам квартала) — это связано со снижением доходов в корпоративном сегменте из-за кризиса.

По словам Слободина, давление на выручку операторов в 2016 году будет усиливаться из-за роста конкуренции и вынужденного снижения цен на услуги. Единственным источником роста может быть мобильный интернет, однако его стоимость слишком низкая, полагает глава «Вымпелкома».

Для роста рынков операторы должны отказаться от безлимитных тарифов, так как их пользователям «не нужны ни голосовые услуги, ни дополнительные», считает Слободин. В «Вымпелкоме» добавили, что глава компании также имел в виду дешёвые пакетные предложения с большим объёмом трафика.

В настоящее время самое крупное пакетное предложение в части мобильного интернета есть у самого «Билайна», отмечает «Коммерсант» — у оператора есть предложение с 30 ГБ трафика в пакете. МТС на одном из тарифов предлагает безлимитный трафик ночью и 10 ГБ в месяц днём, «Мегафон» — 10 ГБ в любое время, Tele2 — 15 ГБ. Безлимитный мобильный интернет есть только у Yota, которая принадлежит «Мегафону».

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Глеб Маркин

Я конечно не топ-менеджер и самый мой сложный проект — с синьки не промахнуться по унитазу в клубе.
Но разве идея повышать цены на единственный источник роста — не идиотизм? Как повышение цены увеличит рынок? Разве что у конкурентов, продающих услугу дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

А как еще компенсировать падение дохода с других источников? Вытягивать голос и СМС, пустить армию маркетологов, которые попробуют вернуть им былую привлекательность? Вряд ли. Да, операторы действительно осознают, свыкаются с мыслью, что они превращаются в трубу для мобильного интернета, и начинают оптимизировать это направление.

Разумеется, тупое увеличение цен не поможет. Но вот при анализе массива клиентов, при сегментации и разработке тарифов теперь будут параметры потребления трафика учитываться с бОльшими весАми, что в конечном итоге приведет к пропаданию халявных предложений.

А конкурентов тут опасаться нечего, проблемы ровно такие же.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Маркин

Как мне кажется, вы только что описали правильные решения для ситуации из будущего, когда рынок мобильных услуг дойдет до потолка роста. Тогда действительно, оптимизация, сегментация, регулировка цен чтобы были клиенты но и прибыли хватало.

Все круто и правильно, я с вами согласен. Но если сейчас речь про «единственный источник роста», мне кажется, разумнее с ростом работать, привлекать клиентов, выстраивать культуру работы с ними и создавать среду, в которой ты — идеальный и понимающий представитель услуг, а не пытаться закрыть финансовую дыру, пока растет рынок. Часть клиентов уйдет, а новые посмотрят по сторонам и пройдут мимо.

Или нет? Я в рыночных отношениях не разбираюсь, сужу со своей колокольни и могу быть неправ

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда