Гендиректор «Билайна» Михаил Слободин высказался за повышение цен на мобильный интернет Статьи редакции

Глава компании «Вымпелком» (бренд «Билайн») Михаил Слободин высказался за отказ от безлимитных тарифных планов на мобильный интернет и повышение цен на большие пакеты трафика. По его мнению, рынок мобильной связи может вырасти только за счёт передачи данных, пишет «Коммерсантъ».

В четвёртом квартале 2015 года выручка «Вымпелкома» снизилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом в 2014 году, до 71,75 млрд рублей. Доходы за весь 2015 год снизились на 1%, до 278,4 млрд рублей.

В компании объяснили падение показателей с уменьшением выручки от фиксированной связи (на 20% по итогам квартала) — это связано со снижением доходов в корпоративном сегменте из-за кризиса.

По словам Слободина, давление на выручку операторов в 2016 году будет усиливаться из-за роста конкуренции и вынужденного снижения цен на услуги. Единственным источником роста может быть мобильный интернет, однако его стоимость слишком низкая, полагает глава «Вымпелкома».

Для роста рынков операторы должны отказаться от безлимитных тарифов, так как их пользователям «не нужны ни голосовые услуги, ни дополнительные», считает Слободин. В «Вымпелкоме» добавили, что глава компании также имел в виду дешёвые пакетные предложения с большим объёмом трафика.

В настоящее время самое крупное пакетное предложение в части мобильного интернета есть у самого «Билайна», отмечает «Коммерсант» — у оператора есть предложение с 30 ГБ трафика в пакете. МТС на одном из тарифов предлагает безлимитный трафик ночью и 10 ГБ в месяц днём, «Мегафон» — 10 ГБ в любое время, Tele2 — 15 ГБ. Безлимитный мобильный интернет есть только у Yota, которая принадлежит «Мегафону».

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Глеб Маркин

Я конечно не топ-менеджер и самый мой сложный проект — с синьки не промахнуться по унитазу в клубе.
Но разве идея повышать цены на единственный источник роста — не идиотизм? Как повышение цены увеличит рынок? Разве что у конкурентов, продающих услугу дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Michael Dmitriev

Основы микроэкономики. Растет спрос при том же предложение - растут цены.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Маркин

Разве это не про ситуацию, когда фиксированное количество людей конкурирует за ограниченное предложение, которого не всем хватает? Тогда конечно, цены вскочат. Но тут то речь про «растущий рынок». Кажется, что это события, предшествующие росту цен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Dmitriev

В условиях растущего спроса повышение цен - логичный шаг для его сдерживания и повышения рентабельности( придется же еще увеличивать мощности)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Маркин

Спасибо, я окончательно понял, зачем повышать цены на интернет. Как клиент я недоволен, но будь у меня бизнес, поступил бы также, наверное, если бы спрос рос, а денег/мощностей не хватало

Ответить
Развернуть ветку
Michael Dmitriev

Да, клиент обычно видит ситуацию только с одной стороны. Хотя я лучше буду платить больше, чем терпеть проблемы со связью. Так что морально готов.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда