Разбираю отклики своих конкурентов на бирже фриланса Кворк

Разбираю отклики своих конкурентов на бирже фриланса Кворк

Дисклеймер: кто-то скажет, что я поступаю неэтично, но в условиях конкуренции все средства хороши, так что I’m sorry

В 2023 году я ушла из найма и начала фрилансить как специалист по юзабилити на бирже Кворк. Чтобы получать заказы и выделиться среди исполнителей, я решила для начала изучить конкурентов: как они откликаются на бирже, чем пытаются зацепить клиента и т.д.

Сделала фейковый заказ, собрала 12 откликов, учла лучшие практики, и в итоге у меня получилось собрать мощный продающий шаблон, за счет которого клиенты очень часто выбирают именно меня среди 10, а то и 20 откликов.

Разберем отклики, которые отправили мои конкуренты, их плюсы и минусы. А в конце я покажу заявки, которые мне реально понравились. Поехали →

Мой запрос:

Разбираю отклики своих конкурентов на бирже фриланса Кворк

«Сам ищи и разбирайся»

Почему бы сразу же не приложить примеры этих работ? Почему я должна тратить свое время и что-то выискивать
Почему бы сразу же не приложить примеры этих работ? Почему я должна тратить свое время и что-то выискивать
Такая же история — почему я должна переходить в кворк и смотреть что-то там
Такая же история — почему я должна переходить в кворк и смотреть что-то там

В этих откликах сразу же не понравилось то, что исполнитель просит меня куда-то переходить, чтобы разбираться, что он сделал, сможет ли помочь.

Нужно больше заботиться о времени и ресурсах заказчика. Было бы здорово, если бы в откликах они сразу приложили примеры работ, объяснили, как смогут справиться конкретно с моей задачей.

Когда сразу нападают

Разбираю отклики своих конкурентов на бирже фриланса Кворк
«Большие проблемы» сильно триггерит — я сразу вспоминаю манипулятивную рекламу, где специально сгущают краски в духе: без нашего средства у вас отвалится жопа
«Большие проблемы» сильно триггерит — я сразу вспоминаю манипулятивную рекламу, где специально сгущают краски в духе: без нашего средства у вас отвалится жопа

Классный вариант, когда специалист в отклике бесплатно делится наблюдениями по сайту. Так он показывает, что заходил на него, и ему есть что порекомендовать.

НО это наблюдение не должно звучать как обсер. Все предприниматели, которых я знаю, относятся к своим проектам как к детям, и я очень сомневаюсь, что они стали бы обращаться к таким исполнителям.

Как можно написать рекомендацию, чтобы не ранить человека:

« Я заметил, что у вас на сайте есть вот это. Это не очень хорошо, потому что 1… 2… 3… Я могу подсказать, как это исправить, чтобы клиентам стало удобнее/ понятнее/ и они захотели принести все свои деньги»

При этом не используем оценки: некрасивый, неудобный, дерьмовый и т.д. Всё только по факту.

Туманное начало

Казалось бы, личная инфа о человеке может создать более доверительный коннект, но как будто это должно происходить не в первом предложении
Казалось бы, личная инфа о человеке может создать более доверительный коннект, но как будто это должно происходить не в первом предложении
Разбираю отклики своих конкурентов на бирже фриланса Кворк
Как будто забыл скопировать вводную часть
Как будто забыл скопировать вводную часть

У меня было больше 12 откликов, и на каждый я уделяла не больше 2 минут.Здесь исполнители проигрывают из-за того, что в начале пишут нерелевантную инфу:

  • Зачем мне возраст исполнителя?
  • Зачем задавать вопрос о том, что написано в названии и описании заказа? Нет, блин, я заказала доставку пирожков
  • К чему инфа про рекомендации, если я не знаю, что конкретно вы мне предлагаете.

Первое предложение очень важно. Там должна быть главная мысль, а именно: я вам смогу помочь.

И что?

Разбираю отклики своих конкурентов на бирже фриланса Кворк

Здесь просто слишком короткие и непродающие отклики. По сути, то, что ты откликаешься на заказ, уже показывает, что ты готов его взять. Поэтому в отклике хочется чуть подробнее узнать:

  • Как ты мне поможешь? Уже делал что-то похожее
  • Что входит в услугу?
  • Почему нужно выбрать именно тебя?

Лучше позаботится о заказчике и заранее ответить на возможные вопросы.

Отклики, которые мне понравились <3

Разбираю отклики своих конкурентов на бирже фриланса Кворк
  • ✅ Рассказал, что входит в услугу (сформулировано тяжеловато только)
  • ✅ Приложил ссылку на пример аудита

Только последнее предложение какое-то странное ( я ничего не обрезала).

Чтобы ещё больше попасть прямо в сердечко заказчика, я бы среди кейсов приложила ссылку на то, что максимально похоже на его проект или ситуацию.

Кто-то может здесь возразить: Софи, но ты же в самом начале статьи засрала других исполнителей за ссылки на левые источники! Отвечаю. В этом случае ссылка уместна, потому что человек до этого рассказал, что входит в услугу — то есть в целом я могу и без перехода по ссылкам понять, что получу. А в тех случаях (без бутылки) без ссылки не разобраться.

Разбираю отклики своих конкурентов на бирже фриланса Кворк
  • ✅Показал, что заходил на мой сайт. Значит, как минимум ознакомился с описанием заказа.
  • ✅ Приложил ссылку на кейсы
  • ✅ Рассказал, что входит в услугу

Не понравились роботизированные формулировки а-ля: «Полный отчет в соответствии с запросами заказчика» 🙄

Я заметила, что многие в заказах просят делать отчеты на человеческом языке. Так что такой перегруженный текст может отпугнуть. Для меня это редфлаг, потому что юзабилити специалист должен знать, как показывать инфу на сайте, чтобы посетитель мог ее нормально усвоить.

Разбираю отклики своих конкурентов на бирже фриланса Кворк

Этот отклик мне больше всего понравился

  • ✅ Классно про Метрику. Я в заказе просила проанализировать сайт по Метрике, и он этот момент проговорил + то, что он сертифицирован вызывает больше доверия
  • ✅ Приложил ссылку на портфолио
  • ✅ Текст сформулирован приятно: без снобизма и сложных формулировок
  • ✅ Кратко рассказал, что сделает, при этом использовал формулировки из моего мира. То есть не «Проведу аудит юзабилити», а «Найду, куда сливается трафик»

------

На этом я заканчиваю свой разбор откликов. А у кого из этих исполнителей вы бы заказали аудит? Поделитесь своим мнением в коммах.

33
8 комментариев

Проблема откликов, это вечная проблема всего фриланса. Клиентский сервис это не только про я специалист в своей области, это еще и я продавец себя. А это такой же скил как и ваша основная специальность, его надо прокачивать.

1
Ответить

там не только это а еще вот... борьба с конкурентами, честными и не очень, некоторые прямо пытаются выкинуть всякие каверзы и вставить палки в колеса, вплоть до прямого саботажа, проверено на личном опыте

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Про понимание полностью с вами согласна. Но вообще на Кворке есть толковые специалисты, правда их нужно прямо искать. В топы выдачи попадают те, кто делают на большой поток очень дешево и на низком уровне, поэтому и кажется, что там онли рукожопы за 3 копейки.

1
Ответить