«Яндекс» рассказал инвесторам о политических рисках при развитии бизнеса в России Статьи редакции

«Яндекс» назвал действия российских властей «политически мотивированными» и предупредил инвесторов, что ужесточение контроля за российским сегментом интернета является одной из угроз для развития бизнеса в стране. Об этом пишет РБК, изучившее отчет компании за 2015 год.

«Яндекс» придерживается «принципа политической нейтральности», однако бизнес компании чувствительно реагирует на последние законодательные инициативы, говорится в отчете. В частности, речь идёт о законопроекте о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ, внесённом в Госдуму в феврале 2016 года. Согласно тексту проекта, доля иностранного капитала в новостном агрегаторе с аудиторией более 1 млн человек не должна превышать 20%.

Текущая версия законопроекта также обязывает такие сервисы, как «Яндекс.Новости» и Google News, «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации» (даже если её источником является СМИ) и принимать меры «по пресечению распространения недостоверной информации» после жалоб уполномоченных органов.

В отчете «Яндекса» говорится, что в случае принятия законопроекта в его текущей версии компании придётся «выделить дополнительные ресурсы на приведение структуры владения сервиса в соответствие с новыми регуляторными нормами, изменить принцип операционного управления сервисом или вовсе отказаться от "Яндекс.Новости"».

Сервис работает по автоматическому алгоритму, но есть те, кто считает, что «Яндекс.Новости» «отражают определённые политические взгляды и задают определённую политическую повестку», отмечается в отчете.

Ещё одна инициатива, которая может повлиять на работу компании, — это законопроект Роспотребнадзора об онлайн-агрегаторах товара. В 2015 году ведомство предложило штрафовать торговые интернет-агрегаторы за размещение недостоверной информации о товарах. В случае принятия законопроекта, «Яндекс» вынужден будет «изменить суть работы "Яндекс.Маркета" и других сервисов», говорится в отчетности компании.

Также российские власти пытаются взять контроль над рынком онлайн-сервисов такси, отмечает компания. В частности, в августе 2015 года «Яндекс.Такси» проверяла Федеральная антимонопольная служба, а в начале 2016 года правительство Москвы пригрозило запретом его конкуренту — Uber. Вмешательству в сферу онлайн-такси может привести к росту дополнительных расходов, говорят в «Яндексе».

Помимо этого, компания предупредила инвесторов, что на бизнесе может сказаться дальнейшее обострение российско-украинских и российско-турецких отношений. Санкции, накладываемые властями России, не затрагивают работу «Яндекса», однако если Украина и Турция примут ответные меры, то бизнес компании может серьёзно пострадать. Контрсанкции могут привести к снижению ликвидности акций «Яндекса» и других интернет-компаний, работающих в России, говорится в отчете.

Представитель «Яндекса» Анна Иванова-Галицина пояснила РБК, что публичные компании обязаны рассказывать инвесторам о «любых изменениях в сфере регулирования, которые могут повлиять на работу компании и её сервисов, а также описывать все риски, даже гипотетические».

0
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Газар Хачатурян

"есть те, кто считает, что «Яндекс.Новости» «отражают определённые политические взгляды и задают определённую политическую повестку», отмечается в отчете."

Смеюсь в голос. Интересно, остался хоть один адекватный человек, который считает, что на Яндекс не влияет политика государства.

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

В советской школе учили, что читать- это складывать буквы в слова, а слова в предложения. Так все и "читают"

На Яндекс компанию политика государства влияет, на Яндекс.Новости нет, так как там тупо алгоритм: 1) найти новости с наибольшим количеством просмотров на новостных ресурсах 2) вывести обобщенный индекс популярности 3) ссылки на наиболее популярные выставить в сервис. Видимо алгоритм Яндекс.Новостей виноват, что большинство популярных новостей у аудитории связан с политическим негативом

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Алексеев

Всеже большинство сервисов для аналитики и т.д. более живы, чем Google - они БОЛЕЕ удобны. В гугле в гуглэдвордс даже сами сотрудники гугла не особо разбираются. В прошлом году звонили их менеджеры с предложением помочь настроить рекламу, в итоге на 5 шаге менеджер пошел куда то уточнять инфо как настраивать дальше.
Зря всеже facebook переманил ведущего дизайнера Google к себе. После этого и в facebook можно ногу сломать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yury Molodtsov

У любой корпорации такого масштаба есть мертвые сервисы. Google их просто чаще убивает.
Основные сервиса Яндекса очень крутые. И Яндекс.Почта во многом удобнее Gmail.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Прокухин

Пойду продам акции Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда