Почему клиент не принимает заказ после 1000000 правок

«Ну, чтобы было», «У всех есть, нам тоже надо» и другие фразы заказчиков, с которыми не стоит работать.

Я начал зарабатывать фрилансом год назад, сейчас уже постепенно формируется небольшое агентство. Занимаюсь текстами и контентом. Скажу так:

Никогда
Не надо
Браться за работу
Если
Вы не обсудили
ЗАДАЧУ

Вот в результате диалога:
— Нужен логотип, мы печём печенье
— Ок, ушёл делать

ВСЕГДА будет провал. У меня прежде чем я вообще возьму на себя обязательства, сначала идёт 1-2 часа обсуждения задачи в зуме, сбор референсов, потом несколько концепций, утверждённый план и только потом уже, самое главное, перед началом работы сказать:

«Так, я правильно понял, что вам нужно: раз, два, три, четыре. И чтобы было примерно как у этих, но отразить вот такой-то момент. Всё верно?»

Только после этого можно садиться что-то делать. И правок тогда будет минимум.

2
Ответить

А если у клиента четкое тз, вы все равно грузите его?

Ответить

То есть 1-2 часа вы работаете бесплатно на свой страх и риск? Вы не берете обязательств и заказчик не берет. Потом он говорит: вы за_рали нам мозг, мы пошли заказали у Пети, он уже пашет. И сидите вы со своим выстраданным планом, всеми покинутый. Так?

Ответить