{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое стартап

Активные пользователи соцсетей часто видят новости о запуске какого-либо стартапа. Они начинают интересоваться, изучать информацию, но некоторые не знают, что это такое. А у слова «стартап» много значений и определений, что вызывает путаницу. Давайте разбираться.

Стартап это… новое коммерческое предприятие

Одно из самых известных определений этого слова предоставил Эрик Рейс, автор книги «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели». Он сказал: «Стартап — это вновь созданная организация, которая занимается разработкой новых товаров или услуг в условиях чрезвычайной неопределенности.»

Многие могут согласиться с тем, что стартапы — это компании на ранних стадиях своего развития. Подтверждением тому служит словарь Мерриама-Вебстера, который определяет стартапы как молодые предприятия.

В то время как некоторые предполагают, что компанию можно назвать стартапом, если ей меньше трех лет, Пол Грэм — основатель стартап акселератора Y Combinator — сказал Forbes, что пятилетняя компания всё еще может быть стартапом, но десятилетнюю можно назвать таковой с натяжкой.

Стартапы также характеризуют как недавно созданные компании, находящиеся в процессе поиска своей бизнес-модели и достижения экономической устойчивости.

Стартап это… полная противоположность корпорации

Некоторые определяют стартапы как противоположность корпорациям. Поскольку компании работают в гораздо меньшем масштабе со сравнительно меньшим количеством сотрудников, общие характеристики стартап-культуры включают меньшую структуру и большую потребность в гибкой и проактивной команде.

Сотрудники стартапов часто превышают установленные по контракту часы работы, и в большинстве случае платят им меньше, чем хотелось бы, поэтому стартапам требуется, чтобы их команда влюбилась в миссию проекта. Многие сотрудники стартапов утверждают примерно одно и то же: “Стартап — это работа, которую нельзя бросить, она неоплачиваемая, но без нее невозможно жить”.

В то время как корпорации обычно предлагают классические должности с четко прописанными обязанностями, гарантируют занятость и предлагают более высокую заработную плату, недавнее исследование показало, что миллениалы отказываются от вакансий именитых фирм после окончания института в пользу стартапов и их культуры.

Корпорации давно ассоциируются с работой с 9 до 5, каждодневными поездками на работу и элегантной одеждой. Такие слова, как «классный» и «подвижный», часто используются в соцсетях как наиболее существенные характеристики стартап-культуры.

Когда люди думают о стартапе, многие представляют себе молодых людей в рваных джинсах на фоне современного минималистского офисного пространства, играющих в настольный футбол или пьющих кофе из фирменных кружек. Хотя для некоторых такая картинка может показаться идеальным рабочим местом, на самом деле, обычный день стартапера далек от этого представления.

Также не стоит забывать, что стартапы предназначены не только для молодых людей. В современном мире полно как фаундеров, так и членов команды разных возрастов

Стартап это… игра чисел

По словам главного редактора Crunchbase и бывшего автора TechCrunch Алекса Вильгельма, для оценки статуса стартапа можно использовать правило «50, 100 и 500».

Алекс утверждает, что, если ваша компания стала или является одним из следующих, вы должны смириться с тем фактом, что вы уже, скорее всего, не стартап, а просто еще одна технологическая компания, которая либо охотится за IPO, либо активно избегает его: «Норма выручки в 50 миллионов долларов (вперед 12 месяцев), 100 и более сотрудников в штате и ваша компания оценивается на сумму более 500 миллионов долларов».

Хотя эта формула может быть полезна в качестве основы, она не всегда полностью уместна. Если вы пытаетесь оценить компанию и понять, является ли она стартапом только с помощью цифр, могут возникнуть противоречия. Компания Xiaomi, например, имела доход в 45 миллиардов долларов в течение четырех лет с момента создания. Внушительная сумма, но, по правилу Алекса, слишком малая, чтобы выйти из статуса стартапа.

Стартап ... заинтересован в росте и / или дезорганизации.

Один аспект, с которым соглашаются большинство, — стартапы стремятся к росту, многие проекты не хотят оставаться в этом статусе навсегда. Они хотят расширяться. Причем быстро.

Программист, инвестор и писатель Пол Грэм написал на своем веб-сайте: «Стартап — это компания, созданная для быстрого роста. То, что вы - новая компания на рынке, само по себе не делает ее стартапом… Единственное, что важно, — это рост. Все остальное, что мы ассоциируем со стартапами, следует из роста».

Вот в чем заключается одно из главных отличий стартапов и любого другого малого бизнеса. В то время как некоторые компании меньшего размера могут захотеть остаться в малыми навсегда, стартапы всегда стремятся открыть новые возможности и выйти на большую территорию.

Шведский стриминговый сервис музыки «Spotify» тоже был стартапом, но более десяти лет назад он «уничтожил» музыкальную индустрию и начал монетизировать цифровое движение. Основатели Spotify Мартин Лоренцон и Даниэль Эк потратили несколько лет, пытаясь разработать устойчивую модель дохода в отрасли, которую изначально считали неприступной. Конечно, то, что они хотели предоставить бесплатный музыкальный сервис, довольно сильно отпугивало многих инвесторов. Было сложно заручиться их денежной поддержкой.

В начале 2000-х музыкальная индустрия, как и многие, подверглась нападению «пиратов». Лейблы начали рассматривать обмен цифровыми файлами как угрозу своим потокам доходов из-за того, что музыку можно было скачать нелегально и бесплатно, люди бы перестали покупать диски. Но, продемонстрировав, что стриминговый сервис сможет приносить музыкальной индустрии такие же доходы, как то же радио, Spotify смогла превратить музыкальные лейблы в союзников, а не во врагов.

После процесса финансирования, растянувшегося на несколько лет, Spotify смогла разработать устойчивую бизнес-модель и, наконец, запустила свой сервис в 2008 году.

Стартап — это… решение проблем

Еще один способ определить стартап — это упор на инновации. Стартапы выявляют проблему и стремятся решить ее изобретательно.

«Стартап — это компания, работающая над решением проблемы, решение которой неочевидно, и успех не гарантирован», — сказал в интервью Forbes Нил Блюменталь, генеральный директор Warby Parker. Один общий аспект, связанный со стартапами, — это их готовность экспериментировать.

Из-за постоянных экспериментов стартапы легко определить по их миссии — бросать вызов и улучшать мир вокруг нас, часто самыми непредсказуемыми способами.

Ярким примером тому является новый стартап SFERA, созданный абсолютно с нуля, без финансовых вложений, навыков программистов, копирайтеров, редакторов и так далее. Основатель проекта в итоге создал некого рода антисоцсеть, собрал огромную команду, численностью более 200 человек.

Идея стартапа заключается в том, чтобы решать многие проблемы пользователей, с которыми они сталкиваются каждый день в самых популярных приложениях: большое количество информационного мусора, отсутствие новой информации и множество рекламы.

Помимо того, популярные приложения в основном решают всего 2 – 3 проблемы пользователя, в то время как SFERA поможет в различных сферах жизни. При этом не нужно устанавливать несколько приложений и каждый раз сталкиваться с типичными проблемами в популярных соцсетях.

Стартап — это… «состояние души».

Адора Чунг — генеральный директор Homejoy — сказала Forbes: «Стартап - это состояние души. Это когда люди присоединяются к вашей компании и принимают однозначное решение отказаться от стабильности в обмен на обещание колоссального роста и восторг от оказания немедленного влияния на мир».

Таким образом, дать четкое определение термину «стартап» — невыполнимая задача. Его нельзя количественно выразить или свести в одно определение. Однако основатели сходятся во мнении, что стартапы — это больше чем просто бизнес.

Связанные с независимыми историями и желаниями, им нужны команды, которые верят в миссию компании и поддерживают ее. Они растут и расширяются в зависимости от способности человека вводить инновации.

Возможно, самое близкое определение стартапа звучит так: «Стартап — самая большая группа бунтовщиков, нарушителей правил и нестандартных мыслителей, которых вы можете найти, убедить и вдохновить на то, чтобы произвести революционные изменения в мире».

0
3 комментария
Ксюша Rose

Согласна, что стартапы хотят и делают больше чем просто бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Gray

И таки что это такое?

Ответить
Развернуть ветку
Sfera project
Автор

у термина стартап нет четкого определения, все, перечисленные в статье, подходят как определения, хотя на самом деле существует еще больше интерпритаций данного термина. В выводе, на наш взгляд, одно из самых точных определений, по крайней мере по отношению к нашем стартапу точно - Стартап — самая большая группа бунтовщиков, нарушителей правил и нестандартных мыслителей, которых вы можете найти, убедить и вдохновить на то, чтобы произвести революционные изменения в мире.
В этом и заключается основная суть - в стартапа зачастую мотивированная группа людей, которые хотят что-то изменить если не в мире, то в их локальном коммунити - точно, плюс не стоит забывать, что, вопреки мнению многих, стартап не всегда связан с   IT, стартап может быть вообще не технологичным. 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда