Роль благотворительных проектов в пиаре компании

Вчера проводил семинар на конференции, рассказывал про маркетинг, в том числе про роль PR. Обнаружил ключевой момент, о котором особо хочется сказать. Очень часто задают вопрос: «Какую роль играет благотворительность в создании имиджа компании?» Давайте с этим разберемся.

Visotsky Consulting  Александр Высоцкий
Visotsky Consulting  Александр Высоцкий

Первое, что нужно понять – главная задача PR-деятельности заключается в том, чтобы создать определенный имидж компании. Имидж – это представление о компании, которое имеет публика. Можносказать, что имидж – определенная картинка, которая возникает в разуме человека, когда он думает о какой-то компании. «Картинка» — это очень условное название, это не просто визуальный образ, это и эмоция, и динамика и любые другие ощущения. По сути имидж — представление об объекте, в данном случае о компании.

Если речь идет о бизнесе, то это должна быть такая «картинка», которая будет содействовать тому, чтобы клиент покупал. Она должна делать компанию привлекательной для потенциального клиента. Представьте, что требуется создать имидж строительной компании. Какие основные составляющие имиджа такой компании будут привлекательными для потенциальных клиентов и партнеров? Мне приходит в голову, что прежде всего это должны быть: «строят качественно», «завершают объекты вовремя», «используют современные технологии»…

Ключевая ошибка в пиаре

Если учесть, что ресурсы для создания имиджа у компании ограничены, попытку нарисовать картинку «безупречна во всем» приведет только к распылению ресурсов. Это – ключевая ошибка в пиаре.

Единственный разумный подход – сначала решить, какую именно «картинку» необходимо создать, а потом настойчиво продвигать определенные идеи. Если компания хочет, чтобы частью представления публики должны быть «современные технологии строительства», то необходимо в пресс-релизах, статьях, презентациях, на мероприятиях демонстрировать определенные моменты.

Прежде чем вообще начинать PR-деятельность, стоит решить, какой должна быт эта «картинка». Как правило это определяет создатель компании или человек, отвечающий за маркетинговую стратегию. Только имея очень точное описание «картинки», которую нужно создать, PR-менеджер сможет хорошо делать свою работу. И как правило приоритетными чертами этой «картинки» является профессиональная компетентность, а совсем не « помощь обездоленным».

Это совершенно не означает, что я против социальных проектов, они действительно важны. Но здесь речь идет не о самовыражении, а о такой бизнес-функции, как PR. Просто задумайтесь о том, насколько важной составляющей имиджа Apple Inc. является их участие в экологических проектах? Попробуйте сравнить это по важности с такой составляющей их имиджа, как «технологическое совершенство продукта» или «эстетичность продуктов». Ответ очевиден.

Если отдел PR начинает палить из всех пушек не имея очень точного описания того, какое представление он должен создать в разуме потенциального клиента, создание имиджа будет очень долгим и дорогим, если это вообще удастся сделать.

А чтобы получить ответ на вопрос о том, нужно ли вам заниматься благотворительными проектами, сначала вам нужно разобраться, каким в точности должен быть имидж вашей компании, чтобы это способствовало продвижению и продажам продукта.

- Александр Высоцкий

88
2 комментария

Коллеги, давайте я покажу вам на конкретном примере уважаемого Александра Высоцкого "Как правильно писать статьи для сайта VC ?"
Итак, постановка проблемы - через 8 часов после публикации под статьёй нет ни одного комментария.
Почему?
Статье не хватает "вкусного заголовка" и "мяса в тексте".
Что можно исправить?
Не жалейте "фактуры" !
Что может "простой читатель сайта VC" помнить о благотворительности?
Три, максимум четыре названия благотворительных фондов.
Каких?
"Доктор Лиза", "Подари жизнь", "Митя Алешковский" и "Константин Хабенский" - мой вариант ответа.
Как насчёт добавить "перчинки" через кликбейтный заголовок?
Пример названия:
"Роль благотворительных проектов в пиаре компании на примере фонда Мити Алешковского".
Уже лучше?
Александр Высоцкий неплохо начал свою статью:
"вчера проводил семинар на конференции"...
Где пруфы?
Какой семинар? 
Какая конференция?
Где?
Какие были спикеры?
Кто организатор конференции?
(пруфы - в студию !)
Берите пример с меня. 
Почти десять лет назад (в далёком 2011 году) я пришёл на тусовку благотворительных фондов в Политехнический музей и после пары острых вопросов так понравился ведущей Татьяне Малкиной, что она сравнила меня с В.И. Лениным.
Вот стенограмма:
https://polit.ru/article/2011/04/21/oplblgtvrtl/
(она длинная, первую половину можно промотать ).
Какие вопросы я задал?
Мнение "простого человека" про тёмную сторону российской благотворительности.
Почему огромное количество граждан России не хотят давать свои деньги на благотворительность?
Они не могут получить ответы на простые вопросы:
Правда ли, что директор фонда "Подари жизнь" ездит на автомобиле "Лексус GR-570" ?
Что у неё несколько сумок "Луи Виттон" и "Биркин"?
Что Митя Алешковский летает только бизнес-классом и получил платиновую карту Аэрофлота (известная история - можете погуглить).
Почему бы уважаемому автору не добавить в текст пару известных фамилий?
(что под соусом благотворительности собирают с бедных граждан России огромные деньги, а потом тратят их не на операции больным детям, а на модные игрушки для себя, любимых).
Лучше использовать словарные конструкции в вопросительной форме, как у меня, так как у благотворительных фондов полно знакомых безработных юристов, которые спят и видят попасть на экраны телевизоров и страницы газет с уголовным делом типа Михаила Ефремова.
Александр Высоцкий, вы считаете фамилии, которые я упомянул? 
А что если "повысить градус" ?
"Правда ли, что доктор Лиза была американской шпионкой?"
Я и вы ничего про это не слышали, но "диванные аналитики" делятся ссылкой:
http://l-lednik.livejournal.com/112125.html
И для чего ограничиваться только "российской песочницей" ?
Как насчёт выйти на просторы Европы?
"Правда ли, что Пол Маккартни был женат на племяннице Евы Браун, и вся группа "Битлз" - дети нацистской верхушки?" - как вам такой подзаголовок в статье о проблемах благотворительности в Европе?
(все знают, что Маккартни жертвует огромные деньги в поддержку вегетариантства и защиты прав животных).
С вас - взятки гладки. Вы даёте ссылку на пруфы:
 https://maystre.livejournal.com/43574.html
Дисклеймер.
Я ничего не утверждаю.
Я привёл все эти ссылки только для информирования "уважаемой публики".
Все вопросы - к авторам указанных материалов.
Итак, что я хотел сказать?
В любой теме можно найти "острые вопросы", которые будут интересны тысячам читателей.
Попытка - не пытка ! (с)
Успехов вам, Александр!

1

Лев, спасибо за рекомендации, учту!