Мифы о стартапах. Выгодно ли быть первым на рынке?

«Вы должны быть первыми на рынке, то есть создать абсолютно уникальный продукт, тогда успех обеспечен» — таков один из самых распространённых и наиболее ошибочных стереотипов о запуске стартапа.

Почему это мнение так популярно? В том, чтобы быть первым на рынке, действительно есть определённые преимущества, особенно если с вашего проекта начнётся развитие новой сферы, которая в дальнейшем будет с ним ассоциироваться. Но, к сожалению, быть новатором рискованно. Одиноки на новом рынке вы будете недолго. Скоро появятся конкуренты, которые учт…

2525

Не нужно быть первым! Нужно быть лучшим!
1. Закрадывается подозрение, что те, кто рвётся делать «новое и не имеющее аналогов», просто не умеют делать лучшее.
2. Эппл начал продавать айфон как самый лучший смартфон, конкурируя со всеми на свете производителями смартфонов. А вот его предшественник карманный компьютер Newton потерпел оглушительный провал. Скайенг хочет доказать всем, что он лучше, чем все другие преподаватели английского. Вкусвилл хочет стать лучше, чем Перекресток. Тесла стремится стать лучше, чем Форд, Тойота, Мерседес, БМВ и далее по списку.
3. Большинство единорогов появились на рынке с высочайшей конкуренции, а не в мифических голубых океанах. Конечно же, чтобы стать лучше, чем что-то, что уже есть — не обязательно быть «тем же самым, но с перламутровыми пуговицами». Можно быть другими. Но всё равно лучше, чем что-то старое.
4. Вывод простой. У многих стартаперов есть блокнотик, куда они записывают свои новые и удивительные идеи. Попробуйте зайти с другой стороны. Заведите другой блокнотик, куда записывайте тех, кто есть — и придумывайте варианты, как вам стать лучше них. Нужно тренировать не способность придумывать сферических коней в вакууме, а способность делать лучше.

1
Ответить