14-летний молдавский школьник заработал $4,5 тысячи за месяц продаж своей первой игры Статьи редакции

14-летний житель молдавского города Единец Никита Пашинский заработал $4,5 тысячи за месяц продаж своей первой компьютерной игры Samoliotik. Об этом он рассказал изданию Point.md. В магазине Steam игра стоит от 29 рублей (от $0,99 в других странах).

В разговоре с Point.md Пашинский рассказал, что раньше он был «простым геймером», но его увлечение не одобряли родители, в частности отец-программист.

Сперва я был простым геймером и проводил много времени за играми. Много — это по мнению моего отца, а на самом деле, всего 30-40 минут в день. Но даже это не очень нравилось отцу. Он скептически относился к тому, что я играл, но поощрял изучение программирования. У меня было много идей для своей собственной игры, но до недавнего времени я никак не мог довести ни одну из них до конца.

— Никита Пашинский

Родители Пашинского изменили своё отношение к увлечению сына играми после того, как он перевёл на банковскую карту отца $4,5 тысячи, которые заработал за первый месяц продаж игры Samoliotik.

«Отец не только перестал скептически относиться к моему увлечению играми, но даже хвалит меня за достижения и всячески поощряет», — рассказал Пашинский.

Samoliotik представляет собой инди-шутер, в котором игрок управляет самолётом и уничтожает врагов. В описании игры в Steam говорится, что в ней игроку предстоит «сразиться с Адольфом Гитлером, иллюминатами и другими существами». По данным сервиса SteamSpy, игра была загружена на Steam 25 марта 2016 года. С тех пор её приобрели более 50 тысяч человек. За последние две недели в Samoliotik играли около 13 тысяч человек.

Никита Пашинский рассказал vc.ru, как учился программировать, работал над Samoliotik и продвигал игру, а также поделился дальнейшими планами в разработке.

Привет, Никита. Расскажи о себе. Где живёшь, учишься ли?

Живу в Молдове, в городе Единец. Да, учусь в лицее, в восьмом классе.

Ты геймер или просто было интересно попробовать свои силы в разработке игр?

Да, играю с шести лет, люблю игры, поэтому и стал разработчиком. Это работа моей мечты, так как я очень хорошо разбираюсь в игровой индустрии, и мне нравится это занятие.

В материале на Point.md говорится, что доступ к компьютеру родители ограничивали. Как ты тогда стал изучать программирование, где и как практиковался?

Доступ родители ограничивали именно к играм, выделяли некоторое время на них. Стал изучать программирование в 10 лет, начал с HTML и PHP. У меня, как наверное и у любого подростка, увлекающегося играми, было желание создать «игру мечты», но долгое время это было лишь нереализованным желанием. Позже я стал смотреть на различные движки, работать с ними, и выбрал Construct 2, так как он достаточно прост в освоении и использовании.

Ты привлекал внешнюю помощь или всё делал самостоятельно? Арт, код?

Код и арт я делал самостоятельно, с музыкальной составляющей мне помогал знакомый.

По данным аналитического сервиса SteamSpy, продано более 50 тысяч копий Samoliotik. Это близко к правде?

Да, но я не получил прибыль со всех проданных копий, так как устраивал множество бесплатных раздач — считаю, что это помогает продвигать игру, бесплатный пиар. Моя прибыль составила около $5 тысяч. Возможно, если бы я не устраивал раздачи, игра бы не получила такую популярность.

В каких регионах игра пошла лучше всего?

Согласно статистике, большая часть аудитории Samoliotik — это жители стран СНГ, жители Америки и, на удивление, китайцы.

У тебя есть соображения, чем именно несложный с виду проект зацепил игроков, что их заставило так высоко оценить игру?

Начнём с самого главного — того, как я преподнёс игру. Я понимаю, что моя игра — это не что-то шедевральное, а просто треш [в стиле] shoot 'em up, пускай и необычный, поэтому отношусь ко всему с самоиронией, начиная от названия, заканчивая трейлером. Второе — название. Вы, увидев в Steam игру Samoliotik, наверняка бы сразу же поинтересовались, что это за проект. Третье — это скидка на релизе.

Samoliotik — это эксперимент. Я установил скидку в 1%. Насколько я знаю, до меня никто не делал такое «щедрое» предложение. Это тоже сыграло свою довольно роль. Позже я заметил на Reddit запись с названием «Это игра со скидкой в 1%» — про мою игру, — которая набрала большое количество положительных оценок.

Ну, и стилистика. Как российская аудитория, так и американская любит сеттинг клюквенного СССР.

Родители были удивлены, что с виду неважное увлечение может принести такой ощутимый доход?

Да, мой отец программист, но не знал что моё увлечение играми приносит мне не только удовольствие, но и прибыль. Был удивлён моему успеху.

Какие планы?

Мой эксперимент удался, поэтому я продолжаю разрабатывать свою основную игру, над которой я и ещё один человек трудимся уже на протяжении 8 месяцев, называется Gravity Zero. Это уже гораздо более крупный и интересный проект. Это хардкорная гоночная аркада в 2D с видом сверху, вдохновлённая такими легендарными играми, как F-Zero, Rock and Roll Racing, MicroMachines, Carmageddon. Планируем закончить проект к концу 2016 года.

0
98 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav Proshinsky

Красаучик

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Samarev

Как-то восьмиклассники геймеры совсем по другому изъясняются. Пацан так уверенно бросает такие фразы:"Как российская аудитория, так и американская любит сеттинг клюквенного СССР.", что кажется, как будто он в этом клюквенном СССР жил.
А VC пора бы уже за столько лет начинать распознавать такие "истории успеха"

Ответить
Развернуть ветку
Федор Кузьмич

На "клюквенном СССР" я выпал вообще) или это наглое чтение с листика, или из мальчика делают знатного долбоеба.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Шепталин

Ага, еще он знает культовые ркнрол рейсинг и Армагеддон

Ответить
Развернуть ветку
Роман Аркадьевич Делиев

Молодежь нонче другая пошла, интернеты рано взрослеют её.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

VC главное чтобы ни как в:

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Зато сам

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сазонов

Ахахахаха бляяя

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

я тоже искал в тексте Unity :)

Ответить
Развернуть ветку
Федор Кузьмич
14-лет
отец программист
4.5 т. с продаж своей игры

Заебали ну.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

Почему видите в этом связь, что отец помогал? А не учил например - игра технически не Elder Scroll так то

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Евгений Подгаецкий

Подросток отвечает почти как 35-летний опытный геймдевелопер. Красавчик.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Шуртин

и тут батя внезапно прозрел

Ответить
Развернуть ветку
Илья Москаленко

Даже пить бросил

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эффект Доплера

"83% из 920 обзоров на данную игру - положительны"
в маркетинг дитя бухнул хорошо. очень много комментариев накрученных. почитайте сами в стиме

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

игра слишком простая,чтобы могла как-то зацепить.мое мнение.искусственная популярность

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антон Лапшин

не-не, фишка в том, что это хлам за 29 рублей, плюс ещё и бесплатно раздаётся постоянно, да ещё и карточки есть. при этом ВНЕЗАПНО (как большинство подобных поделий) не вызывает тошноты, а даже и прикольная минут на десять. я удивлён, хотя, конечно, это уровень бесплатных флешек на плейграунде максимум

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Захаров

Да, молодец парнишка !

Ответить
Развернуть ветку
Дэн

То неловкое чувство, когда пацан в 14 лет круче тебя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stas Sokolov

Кстати зря вы все сомневальщики сомневаетесь. Я свою первую игру на Бейсике на Спектруме запилил в 6ом классе. Но в то время игры распространялись исключительно на кассетах с магнитной пленкой. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дес Ньюб

А я в 11-м две игры на Бейсике для Корвета и Вектора. Да, и кассеты так прикольно попискивали ). csave

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Лапшин

я в восьмом классе гейммейкером промышлял. в принципе, в нынешнем своём виде он тем более удобней. а эта игрушка на юнити, там дефолтных темплейтов тьма. так что - да - сделать-то не сложно, чо

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антон Ермолинский

Не укладывается в голове образ отца-программиста, который не разделяет любовь сына к видеоиграм.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Не знаю как в Молдове, но интересно как просто можно перевести деньги на карт счет без предварительного договора или заключения сделки.
Во вторых как-то попахивает разводиловом аля парниши, который нашел багу, у которого отец спец по безопасности.
Если бы это написал 40 летний дядька, то никто и словом бы не обмолвился, а так 8 классник. В любом случае они молодцы, про них написали на VC, про меня так никто не пишет. Наверное нужно заводить малого и все плюшки скидывать на него. :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лапшин

"какой сын молодец, сам скаффолд нагенерил!", "какой хороший сын - пофиксил баг вёрстки", "сынок, умничка, сам приложение задеплоил на прод"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дес Ньюб

А кто тебе мешает, сам про себя напиши на VC ).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Goncharov

Эта игра стала продаваться только из за чьей-то шутки на reddit.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Сын есть, 12 лет. Играть любит. Я почти программист. Спасибо за мануал. Пойду за праздники че нить запилю.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Москаленко

Не ты, а сын. Конспирация это важно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Скай

Батя, давай бизнес устроим. Я вот тоже почти программист, без пяти минут гейм-дизайнер.
Лучи софитов - твоему сыну, бабло - каждому по половине!
Все довольны, машина работает, vc.ru пишет о новом вундеркинде, чики-брики - и в дамки!

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Карманов

Папа-программист реально настораживает (т.к. больно часто встречается в подобных историях), но ситуация вполне правдоподобна. Сам залил свою поделку на гринлайт в первый день его открытия, забил на неё, а через три года (конец августа 2015) она его прошла – сейчас допиливаем её качественный ремейк, летом релиз :) Ну и на других проектах в его возрасте аналогичные деньги зарабатывал.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

Кто ему счет в банке открыл ?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Москаленко
перевёл на банковскую карту отца $4,5 тысячи

Внимательнее, Карл.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Вы о чем, ему же 14. У некоторых детей в этом возрасте есть банковские карты, открытые для других целей. К тому же он геймер и разработчик, явно ему что-то когда-то родители оформили для покупок онлайн. Логической ошибки нет.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Trufanov

Наверняка юридически всё оформлено на кого-то из родителей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Яровой

...как он перевёл на банковскую карту отца $4,5 тысячи, которые заработал за первый месяц продаж игры Samoliotik.

Ответить
Развернуть ветку
Ehmed Qurbanov

Народ,от вас завистью за километры веет.Не будьте низкими!

Ответить
Развернуть ветку
Федор Кузьмич

нисколько не зависть. Людей возмущает показушность и наебалово.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Tuliankin

вот сейчас +100500 школьников пошли изучать constract 2, который даже знаний программирования не требует и через пару дней заполнят не только steam, но и google play с app store подобным *****
Не удивлюсь если разработчики constract сейчас в офисе шампанское пьют на радостях, что хоть кто-то их продуктом пользуется.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Стим уже сполна засран инди говном.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вольнов

Народ подурел. Платят деньги за редизайн тетриса.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Датский

Молодец! Подрастает поколение стартаперов на смену стартаперам)) Пора на пенсию?))

Ответить
Развернуть ветку
Lev Lybin

Пора избавляться от слова стартапы имхо :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Сапрыкин

Все круто. Вот только не игра это.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Hans Wurst

Лучше уж так.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Мне угадать "самолётик" из названия не удалось, поэтому пассаж про название особенно запутал. Только после комментов сообразила, о как.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fonarev

Лично мое мнение,во многом такой успех продажи обеспечила торговая платформа стим.В которой предусмотрена возможность очень удобно и безопасно проводить платежи между контрагентами.К стати что мешает установить на своем ресурсе https://wayforpay.com/ и торговать своими самоделками, будь-то по или игры.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bulychev

"Стал изучать программирование в 10 лет, начал с HTML". Улыбнуло :)

Ну а так молодец, конечно!

Ответить
Развернуть ветку
ppep.io

Хочу заметить, что на данный момент гринлайт такие какашки не пройдут. Ибо за него взялись, и похоже что серьезно

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лапшин

да уж как же.

у меня как минимум штук 30-40 поделок в стиме с халявных раздач, в которые я даже по пьяни играть не стану, притом многие из них появились очень даже недавно

Ответить
Развернуть ветку
Ипполит Бугуртов

Пост на цп - еще несколько тысяч скачиваний.

Ответить
Развернуть ветку
Hans Wurst

"Это вам не мелочь по карманам тырить..."

Ответить
Развернуть ветку
Дес Ньюб

14 молдавский школьник рассуждает об СССР. Это палево, папа!

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Султанов

Конечно а как тебя не хвалить такому отцу?

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Султанов

Родители Пашинского изменили своё отношение к увлечению сына играми после того, как он перевёл на банковскую карту отца $4,5 тысячи, которые заработал за первый месяц продаж игры Samoliotik.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Панов

Главное не забывать, что Construct 2 и Гринлайт стоят по 100 баксов, так что без помощи отца программиста не обошлось.
Construct 2 убер простой, так что удивлен что восьмиклассник, а не пяти.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Устанавливай приложухи, получай деньги, копи на конструктор. Мой в 11 лет так делает.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
theLastLetters

Если бы он создал игру сам, в ней можно было бы грабить корованы.

Ответить
Развернуть ветку
slugge

с самоиронией у парня все в порядке, значит дело у него пойдет

Ответить
Развернуть ветку
Кирюшенька Алексеев

Проект непростительно долго висел на "главной" стима на стартовом слайде, стоит это, думаю, недешево.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Нарзыкулов

Мда повезло пацану , не то что мне :( хотя как говориться терпенье и труд всё перетрут ! может быть и у меня в дальнейшем что нибудь успешное выйдет ))) вот ссылочка моего профиля http://gamejolt.com/profile/albert-nr/1182084 там конечно особо нечем похвастаться , но планирую в течении месяца залить 2 игрушки так что буду рад если загляните)

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Султанов

Сейчас хорошее время,когда можно достичь успехов не имея связи и богатых родственников благодаря знаниям и дисциплине.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда