14-летний молдавский школьник заработал $4,5 тысячи за месяц продаж своей первой игры Статьи редакции

14-летний житель молдавского города Единец Никита Пашинский заработал $4,5 тысячи за месяц продаж своей первой компьютерной игры Samoliotik. Об этом он рассказал изданию Point.md. В магазине Steam игра стоит от 29 рублей (от $0,99 в других странах).

В разговоре с Point.md Пашинский рассказал, что раньше он был «простым геймером», но его увлечение не одобряли родители, в частности отец-программист.

Сперва я был простым геймером и проводил много времени за играми. Много — это по мнению моего отца, а на самом деле, всего 30-40 минут в день. Но даже это не очень нравилось отцу. Он скептически относился к тому, что я играл, но поощрял изучение программирования. У меня было много идей для своей собственной игры, но до недавнего времени я никак не мог довести ни одну из них до конца.

— Никита Пашинский

Родители Пашинского изменили своё отношение к увлечению сына играми после того, как он перевёл на банковскую карту отца $4,5 тысячи, которые заработал за первый месяц продаж игры Samoliotik.

«Отец не только перестал скептически относиться к моему увлечению играми, но даже хвалит меня за достижения и всячески поощряет», — рассказал Пашинский.

Samoliotik представляет собой инди-шутер, в котором игрок управляет самолётом и уничтожает врагов. В описании игры в Steam говорится, что в ней игроку предстоит «сразиться с Адольфом Гитлером, иллюминатами и другими существами». По данным сервиса SteamSpy, игра была загружена на Steam 25 марта 2016 года. С тех пор её приобрели более 50 тысяч человек. За последние две недели в Samoliotik играли около 13 тысяч человек.

Никита Пашинский рассказал vc.ru, как учился программировать, работал над Samoliotik и продвигал игру, а также поделился дальнейшими планами в разработке.

Привет, Никита. Расскажи о себе. Где живёшь, учишься ли?

Живу в Молдове, в городе Единец. Да, учусь в лицее, в восьмом классе.

Ты геймер или просто было интересно попробовать свои силы в разработке игр?

Да, играю с шести лет, люблю игры, поэтому и стал разработчиком. Это работа моей мечты, так как я очень хорошо разбираюсь в игровой индустрии, и мне нравится это занятие.

В материале на Point.md говорится, что доступ к компьютеру родители ограничивали. Как ты тогда стал изучать программирование, где и как практиковался?

Доступ родители ограничивали именно к играм, выделяли некоторое время на них. Стал изучать программирование в 10 лет, начал с HTML и PHP. У меня, как наверное и у любого подростка, увлекающегося играми, было желание создать «игру мечты», но долгое время это было лишь нереализованным желанием. Позже я стал смотреть на различные движки, работать с ними, и выбрал Construct 2, так как он достаточно прост в освоении и использовании.

Ты привлекал внешнюю помощь или всё делал самостоятельно? Арт, код?

Код и арт я делал самостоятельно, с музыкальной составляющей мне помогал знакомый.

По данным аналитического сервиса SteamSpy, продано более 50 тысяч копий Samoliotik. Это близко к правде?

Да, но я не получил прибыль со всех проданных копий, так как устраивал множество бесплатных раздач — считаю, что это помогает продвигать игру, бесплатный пиар. Моя прибыль составила около $5 тысяч. Возможно, если бы я не устраивал раздачи, игра бы не получила такую популярность.

В каких регионах игра пошла лучше всего?

Согласно статистике, большая часть аудитории Samoliotik — это жители стран СНГ, жители Америки и, на удивление, китайцы.

У тебя есть соображения, чем именно несложный с виду проект зацепил игроков, что их заставило так высоко оценить игру?

Начнём с самого главного — того, как я преподнёс игру. Я понимаю, что моя игра — это не что-то шедевральное, а просто треш [в стиле] shoot 'em up, пускай и необычный, поэтому отношусь ко всему с самоиронией, начиная от названия, заканчивая трейлером. Второе — название. Вы, увидев в Steam игру Samoliotik, наверняка бы сразу же поинтересовались, что это за проект. Третье — это скидка на релизе.

Samoliotik — это эксперимент. Я установил скидку в 1%. Насколько я знаю, до меня никто не делал такое «щедрое» предложение. Это тоже сыграло свою довольно роль. Позже я заметил на Reddit запись с названием «Это игра со скидкой в 1%» — про мою игру, — которая набрала большое количество положительных оценок.

Ну, и стилистика. Как российская аудитория, так и американская любит сеттинг клюквенного СССР.

Родители были удивлены, что с виду неважное увлечение может принести такой ощутимый доход?

Да, мой отец программист, но не знал что моё увлечение играми приносит мне не только удовольствие, но и прибыль. Был удивлён моему успеху.

Какие планы?

Мой эксперимент удался, поэтому я продолжаю разрабатывать свою основную игру, над которой я и ещё один человек трудимся уже на протяжении 8 месяцев, называется Gravity Zero. Это уже гораздо более крупный и интересный проект. Это хардкорная гоночная аркада в 2D с видом сверху, вдохновлённая такими легендарными играми, как F-Zero, Rock and Roll Racing, MicroMachines, Carmageddon. Планируем закончить проект к концу 2016 года.

0
98 комментариев
Написать комментарий...
Федор Кузьмич
14-лет
отец программист
4.5 т. с продаж своей игры

Заебали ну.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

Почему видите в этом связь, что отец помогал? А не учил например - игра технически не Elder Scroll так то

Ответить
Развернуть ветку
Федор Кузьмич

Наоборот, вижу как раз.
"Сочинение сам писал? Нет, мама помогала".
Если бы это был единичный случай, лично я бы не сомневался. А так, каждый день новая статья об очередном школьнике. И у всех (почти) есть родственники в ИТ. Вот уж совпадение. А еще, все эти гении куда-то исчезают потом. Странно.

Ответить
Развернуть ветку
Дес Ньюб

Тут не поспоришь. Ну пиар своего рода, юный гений интереснее взрослого программиста, поэтому сериал этот продолжится ещё не раз.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Кузьмич

Смысл только какой? Помню в футболе была одно время тенденция подписывать контракты чуть ли не с 3-летними детьми. Но итог понятен)

Ответить
Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда