Оффтоп Лена Очкова
5 407

«Звонки — это всегда не вовремя»

Евангелист Microsoft в России о правильном общении по телефону

В закладки

Александр Ложечкин, отвечающий в Microsoft за технический «евангелизм» в Центральной и Восточной Европе, в своем блоге на Medium объяснил, почему предпочитает звонкам личное общение или переписку по электронной почте, и рассказал, как правильно говорить по телефону, если избежать этого нельзя.

— Ну что вы, милочка! Откуда же я знаю?.. Я же сама себе не звоню!

Фаина Раневская в ответ на просьбу дать свой номер телефона

Я терпеть не могу разговаривать по телефону. На мой взгляд, это самый плохой способ общения. Он точно хуже личной встречи и общения по почте или с помощью различных мессенджеров. Почему?

Звонки — это всегда не вовремя

Телефонный звонок всегда отвлекает от чего-то более важного. Меня поражает, почему люди отдают звонкам такое предпочтение над личным общением.

Представим себе ситуацию, когда двое о чём-то общаются. Третий человек, если он, конечно, вежлив, вряд ли подойдёт к ним в этот момент и перебьёт, верно? При этом, если у кого-то из собеседников зазвонит телефон, считается абсолютно нормальным прервать разговор, чтобы ответить на звонок. В лучшем случае — чтобы сказать, что перезвонит позже. В чуть менее хорошем — чтобы уточнить, срочный ли вопрос, и, если срочный, неизбежно ввязаться в разговор.

То же самое со встречами. Представьте себе встречу нескольких человек, оживлённое обсуждение. Вряд ли вежливый человек ворвётся в комнату и прервёт встречу, если ему нужен кто-то из участников. Нет, он подождёт, пока встреча закончится. При этом почему-то считается нормой позвонить кому-то из участников встречи, а участникам — отвлечься на такой звонок.

И третий пример. Представьте себе очередь на стойку регистрации в гостинице. Все терпеливо ждут своей очереди, чтобы зарегистрироваться или решить какой-то другой вопрос. Сотрудник отеля помогает всем гостям по очереди — если только кто-то не позвонит ему по телефону. В этом случае нормально бросить гостя и ответить на звонок. В лучшем случае — чтобы попросить подождать, в худшем  — чтобы решить его вопрос немедленно.

Почему мы так часто считаем телефонные звонки более важными, чем даже личное общение? На мой взгляд, это абсолютно неправильно. Поэтому у меня всегда отключены звонки и даже вибрация на телефоне. Я, к счастью, не работаю на атомной станции, от меня не зависят вопросы, время реакции на которые должно измеряться секундами и минутами. Поэтому я не снимаю трубку телефона практически никогда.

А потом — когда у меня есть время, возможность и желание — я просто перезваниваю по списку неотвеченных вызовов, да и то только по знакомым номерам. И даже в этом случае я чаще всего отвечаю СМС с вопросом: «Ты звонил? Что хотел?». Невежливо? Возможно. Но ещё менее вежливо прерывать разговор с человеком, чтобы ответить на звонок.

Впрочем, телефонные звонки мешают не только общению. Если вы делаете что-то, думаете о чём-то, читаете книгу, смотрите фильм — телефонный звонок вырывает вас из контекста. Чтобы потом опять вернуться в контекст, требуется много времени.

Телефонный разговор нигде не сохраняется

Неоспоримое преимущество электронной почты и даже мессенджеров перед звонками: всё, что сказано там , остаётся навсегда, и к записям всегда можно вернуться и освежить разговор в памяти. На личных встречах, как правило, ведутся записи и фиксируются договорённости, которые потом рассылаются всем участникам встречи. С телефонными разговорами такое бывает редко.

На разговоре тяжело сконцентрироваться

Мне вообще тяжело концентрироваться, если поток входящей информации слишком низкий. Мне очень тяжело слушать пустые доклады — их я предпочитаю смотреть в записи на удвоенной скорости. Мне тяжело на встречах, где многие люди говорят, чтобы что-то сказать, а не потому, что им есть, что сказать.

Я предпочитаю книги фильмам. Я предпочитаю звонку личную встречу или письмо. Просто потому, что на встречах и в письмах количество передаваемой на единицу времени информации гораздо больше, чем в телефонном разговоре. На встрече — потому, что к вербальному общению добавляется невербальное. А в письмах — потому, что там концентрация мысли гораздо выше.

Это основные причины, почему я предпочитаю не разговаривать по телефону. Помимо этих причин, есть ещё множество. Есть несколько хороших статей на эту тему:

Наверняка есть и другие. Я очень рад, что всё больше людей понимают, насколько неудобны телефонные звонки. Как быть? На мой взгляд, есть два пути:

  1. Выбирать правильный способ общения, понимая, что звонки — далеко не единственный и далеко не лучший способ.
  2. Если всё же говорить по телефону, то делать это правильно.

Как выбирать правильный способ общения

Все способы общения можно классифицировать по двум осям:

  1. Степень синхронности общения — насколько отложенным может быть ответ или он должен быть дан сразу.
  2. Количество передаваемой информации.

Личная встреча и телефонный разговор — самые синхронные способы, то есть ответ в них следует за вопросом. Электронная почта допускает ответ через несколько часов, а то и дней, чем, к сожалению, некоторые злоупотребляют. Различные мессенджеры (СМС, WhatsApp, Telegram) находятся посередине: ответ может быть сразу, но может и подождать несколько минут, а то и часов.

По оси количества передаваемой информации зависимость сложнее. Вроде бы на первый взгляд очевидно, что больше всего информации передаётся в синхронных способах общения — по телефону и лицом к лицу. Меньше всего —  в мессенджерах и электронной почте. На самом деле, всё очень зависит от усилий, которые вкладываются в коммуникацию.

В общении по телефону и лично люди зачастую используют бессмысленные слова, междометия и в лучшем случае передают эмоции, а не информацию. Это тоже важно, но смысла не заменяет. А вот при текстовом общении можно достичь большой плотности информации — если постараться передать смысл точно и кратко, не полениться переписать письмо, чтобы оно было понятнее.

Да и асинхронность текста здорово в этом помогает. Думаем мы всё равно медленнее, чем говорим и печатаем. Поэтому лучше дать себе возможность спокойно подумать, прежде чем отвечать.

В синхронных способах коммуникации отсутствует ещё и такое неоспоримое достоинство текста, как возможность вовлечь в общение новых участников, просто переслав переписку, или сохранить информацию на долгое время (кто пробовал поискать нужный фрагмент в видеозаписи, стенограмме, или журнале мессенджера — поймёт). Получается, что текст как способ делового общения — самый лучший вариант.

Да, письменное общение требует больших усилий. Нужно подумать, что и как написать, нужно потратить время. Кажется, что гораздо быстрее снять трубку и позвонить, но это ощущение обманчиво: думать всё равно дольше, чем говорить. Поэтому в следующий раз, когда вам захочется ответить на письмо фразой «Давай созвонимся на 10 минут и обсудим» — подумайте, а так ли это надо?

Поэтому выбрать способ общения мне очень просто: всегда, когда можно общаться текстом, стоит общаться текстом. И только если текстом не получается (например, нужно провести мозговой штурм или важно вовлечь в общение эмоции) — можно подумать о других способах. Но делать это правильно.

Как правильно говорить по телефону

1. Звоните только тогда, когда звонок неизбежен. Если можно не звонить и решить вопрос по почте или мессенджеру — лучше сделать это так. А может, лучше вообще встретиться?

2. Договаривайтесь о времени звонка, не звоните неожиданно. Если не рушится Земля и от звонка не зависят жизни людей, лучше заранее договориться о времени. Или хотя бы отправить СМС «Можно тебе позвонить?» и указать, о чём вы хотите поговорить и сколько времени это потребует. Это позволит собеседнику подготовиться и выбрать удобное время разговора. Хотя, уж если отправлять СМС, то не лучше ли в нем и изложить вопрос, чтобы избежать звонка?

3. Переходите сразу к делу. Все вот эти «Как дела» и подобные вопросы стоит задавать, только если вам действительно важно знать, как у человека дела. Лучшее проявление вежливости — не тратить время собеседника попусту. Поэтому будьте кратки.

4. Фиксируйте договорённости. После звонка напишите собеседнику, о чём вы договорились, чтобы разговор не прошёл впустую.

Повторюсь: естественно, речь идёт о рабочем общении. В общении с друзьями и близкими эти правила неприменимы, как и любые другие правила.

#советы #общение #пишите_письма #телефонный_разговор #почему_я_не_беру_трубку

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
«Семь причин, по которым я не отвечаю на звонки»
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439_\u0440\u0430\u0437\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_\u044f_\u043d\u0435_\u0431\u0435\u0440\u0443_\u0442\u0440\u0443\u0431\u043a\u0443","\u043f\u0438\u0448\u0438\u0442\u0435_\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u0430","\u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 33, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15675, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 May 2016 11:15:26 +0300" }
{ "id": 15675, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15675\/get","add":"\/comments\/15675\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15675"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Вся статья в заголовке, так мастерски лить воду надо уметь.

Ответить
0

Либо так мастерски прорабатывать заголовки

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Действительно, ситуация когда вы или сотрудник говорите с человеком или обслуживаете очередь, и раздается звонок - и вы бросаете все, чтобы на него ответить - очень частая.
Если же вы не отвечаете на звонок, то трезвонящий телефон отвлекает и создает неловкость...

Проблема в том, что приоритетность телефонного звонка - это наследие прошлой эпохи, когда:
1) телефон был не у всех, а у избранных, номер звонящего не отображался, поэтому звонящий по телефону - это с большой степенью вероятности - более важный человек, чем тот, с кем вы разговариваете сейчас (кто пришел к вам лично);
2) звонил как правило начальник подчиненному. Если же подчиненный начальнику, но чтобы сообщить чрезвычайно важную вещь, поэтому - см. п.1 . Не отвечать на звонки - это равносильно тому, что вас нет на рабочем месте - допускается, но крайне редко...

Сейчас с этим нужно что-то делать, движуха по изменению культуры и статуса телефонного общения уже начинается...

Ответить
3

Возмо. подзаголовок:
"Я социопат и я не люблю людей и общение с ними.
Поэтому я предпочитают тексты, а не встречи или телефонные звонки."

Ответить
2

добро пожаловать в клуб мизантропов

Ответить
1

Это не плохо.

Ответить
1

> Звонки — это всегда не вовремя

Теперь понятно, почему M$ не могут выпустить нормальную мобильную ось - они просто не любят звонить )))))

Ответить
2

«Звонки — это всегда не вовремя» - особенно когда не представляют пользы.
Статью можно было и не "размазывать" - и время бы сэкономили и мысль быстрее донесли, хотя и очень спорную)

Ответить
2

Ждем статьи от Евангелиста MS RF совместно с Малышевой о том, как правильно и, внимание, ВОВРЕМЯ покакать. С эдвайс паками в духе ten reasons to make a poo before go to sleep.

Венчурный капитализм, наши дни, РФ. (детский сад, штаны на лямках, у кого sarcasm check module поломался)

Ответить
1

Полностью согласен с автором!

Ответить
1

Извините, но по большей части бред.
Скажу со стороны продаж.
Письмо лучше всего использовать для фиксации и детализации устно достигнутых договоренностей.
А звонок - это отличнейший способ оперативно обменяться информацией, достичь максимально единого понимания, ускорить решение вопроса.
Звонок дает мощный инструмент - интонацию, которая позволяет расставить акценты в тексте и делает смысл, вкладываемый говорящим более ясным для слушающего (чего очень не хватает, когда имеешь дело с небрежно написанными письмами, коих тьма).
Письмо отнимает больше времени (даже у мастеров эпистолярного жанра).
Письмо оставляет возможность отложить ответ на потом, звонок - нет (или почти нет).
В то же время если человек не умеет структурировать устную беседу и/или устная речь вообще не его, а в письме он хорош (есть такие),очевидно - лучше писать, чем говорить.
Но вопрос тогда не в сравнении эффективности каналов коммуникации...

>>А потом — когда у меня есть время, возможность и желание — я просто перезваниваю по списку неотвеченных вызовов, да и то только по знакомым номерам.

Не, ну если можете себе это позволить, тогда конечно, вы просто выбираете, что вам удобно, а остальные подстраиваются или идут на хутор.
А простые смертные находят компромисс:
>>Выбирать правильный способ общения, понимая, что звонки — далеко не единственный.... способ.

Вот тут двумя руками ЗА! :)

Ответить
1

Вот именно из-за продаж, широкого распространения баз данных, 80% всех звонков на "раскрученный" телефон это рекламные предложения.
Секретари не защитят - в базах прописано и имя отчество и должность и последние проекты - так что звонящие все это называют.

Ответить
–1

Как дохрена тут хейтеров звонков, ого!

Оне же - далпайопы, ибо - звонок - единственный способ более-менее верифицировать собеседника.
Черт его знает, кто Вам почту отправил со знакомого адреса - м.б. товарищ поссать отошел, а планшет в ресторане на столе оставил?

Но что это я - ведь гораздо важнее чтоб Ваши интровертные величества были спокойны и не дергались при звонке, причина возникновения которого им не понятна (не обговорена в письме)

Мешает звонок - поставьте беззвучку! )))

Ответить
2

Скандалы с участием пранкеров - отличная иллюстрация к тезису "верификации собеседника при звонке".
Если вы не политик высшего эшелона или руководитель крупной корпорации, вопрос верификации вообще не стоИт. Уровень тех, кто попытается смошенничать, выдав себя за другого в вашем случае - это нигерийский адвокат...

А что касается "интровертных величеств" - умение аккуратно обходиться с интровертами - один из важнейших признаков, факторов того, что ваша карьера и ваш доход будут по крайней мере, выше среднего...

Ответить
–4

Мой дорогой оппонент!

Прежде чем ответить на Ваш коммент - позволю себе заметить, что:
а) По правилам, обращение "Вас", "Ваше" - пишется с заглавной буквы
б) Если Вы допускаете столь элементарные ошибки - быть может прежде чем рассуждать о письмах и звонках, стоит подучить русский язык?
в) что такое "среднее" и "средний доход" в Вашем понимании?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

а) По правилам, обращение "Вас", "Ваше" - пишется с заглавной буквы

Дружище, и это – не так, и в остальных предложениях у тебя ошибки родом, похоже, из Тупичка Гоблина.

И, раз уж пошли придирки, дарю тебе тире вместо дефиса: –

Ответить
0

Првилеченные пламенем свечи бабочки сгорали - я думаю вы в курсе что за фраза и как ставить запятые

Мне - можно делать ошибки, я не выебываюсь насчет писем.

Но, надеюсь. Вы получили истинное удовольствие, особенно продемонстрировав знание где ставятся тире и дефисы.

Советую идти в жопу все же - это был случай авторской пунктуации

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

От - безграмотных - советы - не принимаем

Ответить
0

Вы Тут Каким Боком? Вам - Не Советовали!
Но Могу Подсказать Направление Движения!

Ответить
1

Я говорил не конкретно о Вас, а о третьем лице)
(при этом я не знаток орфографии и пунктуации, и, возможно, ошибаюсь)

Средний в моем понимании - это то, что статистика называет средним доходом... (понятно, что статистика расходится с реальной жизнью, но в оценке среднего дохода не очень сильно)... Примерно 31,3 тыс.руб/мес грязными...

Ответить
1

Правило о написании Вы с прописной буквы при вежливом обращении к одному лицу не является строго обязательным и применяется по желанию пишущего. Написание вы со строчной – вовсе не ошибка (и уж тем более не грубая). Обращение на вы само по себе является признаком уважительного отношения к собеседнику.

Ответить
0

Что если родственник в беду попал?

Ответить
1

пусть письмо пишет. С причинами и предысторией. И копии всем заинетерсованным лицам шлет

Ответить
0

по машину попал. звонит вообще не он.

Ответить
0

Я написал, что это не относится к общению с близкими.

Ответить
0

"Думаем мы всё равно медленнее, чем говорим и печатаем." - ничоси! Давно ли?

Ответить
0

А вы думаете почему в Интернете столько херни? Именно потому, что печатают быстрее, чем думают.

Ответить
0

Антропология, к сожалению, считает иначе.
А в интернете столько херни не потому, что печатают быстрее, чем думают, а потому, что не думают вообще. Или думают, но сознательно выкладывают бред, потому что эмоции/амбиции/желание выделиться куда важнее здравого смысла.

Ответить
0

Ну, если скорость мышления ноль, а скорость набора чуть больше нуля, то мы с вами оба правы :)

Ответить
0

Вспомнилось, как не помню уж по какому вопросу переписывался с MS и с каждой новой деталью добавлялось по человеку от них в переписке. Было смешно. Вопрос так и не решился, кажется.

Ответить
0

Не сочтите за рекламу, но вот есть такое приложение, совмещающее звонок и текст. Матаданные (стикер и текст) помогают принять более осознаное решение о статусе звонка ) https://itunes.apple.com/us/app/incaller-add-texts-stickers/id1094305876?mt=8

Ответить
0

Лучше бы автоответчик придумали, который бы говорил "По рабочим вопросам звоните с 14:00 до 14:30. В иное время я занят".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления