Ozon и сеть алкомаркетов «Бристоль» откроют онлайн-витрину с алкоголем

Российский интернет-ритейлер Ozon и сеть алкомаркетов «Бристоль» в июне 2016 года планируют запустить онлайн-витрину с алкогольными напитками. Об этом vc.ru рассказали гендиректор Ozon Дэнни Перекальски и представитель компании Мария Назамутдинова.

Также Ozon начал торговать фермерским продуктами, доставкой которых занимается сервис Season Market. Пока пользователям доступны только овощи, но до конца мая в ассортимент планируется добавить молочные продукты и мясо.

Ozon и сеть алкомаркетов «Бристоль» откроют онлайн-витрину с алкоголем

В рамках партнёрства на Ozon.ru планируется открыть онлайн-витрину, на которой будут представлена часть ассортимента «Бристоля». Для начала партнёры хотят выставить не более 100 наименований (вино и виски), чтобы изучить интерес аудитории.

Предполагается, что товар можно будет положить в корзину на сайте, а оплатить и получить в магазинах «Бристоль». За каждую проданную единицу товара Ozon будет получать комиссию, назвать её размер Перекальски отказался.

В Ozon считают, что онлайн-витрина не является рекламой алкоголя в интернете, которая запрещена. «Клиент просто делает резерв продукции на нашем сайте, а оплачивает и забирает уже в "Бристоле". Например, по дороге домой», — пояснила Назамутдинова. Она добавила, что в магазинах «Бристоль», безусловно, будут соблюдаться ограничения по возрасту и времени, а также другие условия продажи алкоголя.

На пилотном этапе оплатить и забрать зарезервированный через Ozon алкоголь смогут только жители Москвы. По словам Перекальски, для Ozon «потенциально открыт любой регион». «Если проект будет успешным и популярным среди наших пользователей, то мы, конечно же, пойдём и в другие регионы», — сказал он.

Назамутдинова также отметила, что «Бристоль» это не только алкомаркет — в нём есть также и другие товары, в том числе продовольственные, продажу которых Ozon сейчас активно развивает. Представитель компании не исключила, что в будущем возможно расширение представленного на Ozon ассортимента «Бристоля».

Ozon также развивает сотрудничество с сервисом доставки фермерских продуктов Season Market. Сейчас пользователи Ozon могут заказать товары из ассортимента Season Market на сайте интернет-магазина и получить их доставкой курьером. По словам Назамутдиновой, до конца июня клиентам станут доступны 1200 наименований товаров: молочные продукты, сыры, овощи, ягоды, мясо и другие фермерские продукты. В компании ожидают, что средний чек в этой категории составит 2,5 тысячи рублей, как и в среднем по Ozon.

Активно развивать продажи продуктов питания Ozon начал с 2016 года. В первом квартале продовольственные товары принесли компании 1,1% выручки. Продовольственный ассортимент Ozon насчитывает пять тысяч наименований, среди которых макаронные изделия, крупы, консервы, безалкогольные напитки, специи, снэки, детское питание.

Как пишут «Известия» со ссылкой на Росалкогольрегулирование (РАР), любая дистанционная продажа алкоголя в России запрещена. Представители ведомства пояснили, что в любом случае покупатель должен прийти в магазин, а продавец — удостовериться, что клиенту исполнилось 18 лет. Также должны учитываться ограничения по времени продажи алкоголя.

На вопрос vc.ru о консультациях по вопросам запуска онлайн-витрины с РАР Назамутдинова ответила, что сейчас необходимости в таких консультациях нет, поскольку интернет-реклама не попадает под зону регулирования ведомства.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов в разговоре с «Известиями» заявил, что в случае с онлайн-витринами речь о продаже алкоголя в интернете не идёт, поскольку «процесс покупки и оплаты товаров происходит в стационарном магазине». Однако опрошенные «Известиями» ритейлеры считают, что онлайн-витрины, как и интернет-торговля, незаконны, поскольку также считаются рекламой алкоголя, которая запрещена.

«Бристоль» является второй по количеству магазинов сетью алкомаркетов России, уступая только «Красному & Белому». По состоянию на 31 декабря 2014 года «Бристоль» насчитывал более 1100 магазинов, к концу 2015 года этот показатель планировалось увеличить примерно до двух тысяч точек.

Помимо алкоголя и табачных изделий, «Бристоль» также продаёт кондитерские изделия, консервированные фрукты и овощи. На момент написания заметки представители «Бристоля» были недоступны для звонков.

17 комментариев

Я один впервые слышу про эту вторую по величине сеть?

10
Ответить

В регионах они на каждом шагу. Возле магазинов постоянно пьянь, гогот. Раньше (до прихода сети) такого не наблюдалось.


Программа спаивания населения исправно выполняется ;-)

3
Ответить

ты не бухаешь просто

4
Ответить

Видимо, в Москве у них плохо развита сеть. Впервые увидел их магазин в этом году, в Казани. Их там довольно много)

1
Ответить

Ждем сервис iLkash для пьянок по видеосвязи.

2
Ответить

Tristagramm - поделись радостью с друзьями.

11
Ответить

Вместо лайков - ЯТебяУважаю

2
Ответить