«АвтоВАЗ» уменьшит рабочую неделю до трёх дней ради борьбы с издержками Статьи редакции

«АвтоВАЗ» займётся сокращением штата и перейдёт на трёхдневную рабочую неделю, сообщает РБК. Уменьшение численности сотрудников было одной из причин увольнения предыдущего руководителя компании, Бу Андерссона, отмечает издание.

Новый режим работы будет введён с понедельника, 6 июня. По действующему графику будет работать только конвейер B-0, выпускающий Lada X-Ray и Largus, а также модели Renault-Nissan

Полными рабочими днями останутся только вторник, среда и четверг, понедельник и пятница будут оплачиваться в размере 2/3 от среднего заработка, утверждает РБК.

С февраля 2016 года на предприятии уже действует четырехдневная рабочая неделя.

Также руководство «АвтоВАЗа» готовит приказ с предложением выплачивать пять окладов единовременно при увольнении по соглашению сторон. «Окно возможностей» для ухода из компании с такими условиями будет открыто с 1 по 15 июня.

Источники РБК говорят, что до конца года из компании могут уйти 5−8 тысяч человек. Представитель «АвтоВАЗа» опроверг планы по принудительному сокращению штата. «Компания работает по графику сокращенной рабочей недели и предпринимает максимум усилий для сохранения коллектива и социальной стабильности», — сказал он.

К концу марта 2016 года на предприятии работало 43,8 тысячи человек. За первые три месяца 2016 года чистый убыток компании вырос в 48 раз по сравнению с началом 2015 года и составил 8,6 млрд рублей, а продажи автомобилей Lada упали на 11%, до 81,2 тысяч штук.

Сокращение штата «АвтоВАЗа» началось в 2014 году, с момента назначения на пост руководителя компании Бу Андерссона. За это время численность сотрудников упала примерно на 25 тысяч человек.

В ноябре 2015 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов, заявил, что администрации «АвтоВАЗа» нужно было действовать «более аккуратно, деликатнее». В апреле 2016 года Андрессон был уволен из компании, его место занял возглавлявший до этого румынскую Dacia Николя Мор. Новый руководитель заявил, что пока не планирует новых сокращений.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Alex Demin

Всякие гейропейские леваки только обсуждают трехдневную рабочую неделю, а наш Автоваз уже воплотил ее в жизнь. Шах и мат, либералы.
Погодите, еще и режим трехразового в неделю питания введем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Захаров

Тут проблема, похоже, в другом. Пытаются совместить несовместимое. Заработок для конкретной группы лиц, социальную поддержку другой группы и выпуск конкурентоспособной продукции в интересах третьей.

Баланс интересов достичь при подобном раскладе невозможно, ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

Всё таки производительность главная проблема наших производств, плюс комплектующие из-за бугра, вот одно на другое и натыкается.
Я вот одно не могу понять, почему качество сборки никак не наладить, ведь это могло бы сильно помочь продажам и бренду LADA.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

А зачем? Государство и так в любом случае денег даст, есть прибыль или нет. Поэтому можно производить все что угодно без оглядки на продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А качество сборки от самих компонентов/запчастей разве не зависит ?

Ответить
Развернуть ветку
slugge

если они всю жизнь делали тазы, то под старость какое уж тут качество? старую обезьяну новым фокусам не нацчишь

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Якокки на них не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ein

Если издание заверят, что "Уменьшение численности сотрудников было одной из причин увольнения" Бу, видимо, издание не владеет информацией.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
slugge

короче, в автовазе просто перестали платить деньги. те кому не нравится сами уйдут

Ответить
Развернуть ветку
советский пацан

не логично само существование ваз на фоне например бмв

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда