Второй мой учитель — Борис Давыдович Ланде. Он дал импульс: не быть в стаде, не быть щепкой, на всё пытаться смотреть как в первый раз, научил терпению. Он научил меня тому, чему вообще невозможно научить, — он научил меня творчеству. Ведь вообще непонятно, как учить творчеству. Но ему это удалось. Я был уже в достаточно зрелом возрасте. Творчество — это такое состояние, в которое ты погружаешься, когда на все, что тебя окружает, смотришь глазами ребенка и одновременно со всем знанием, которое ты уже имеешь. То есть смотришь так, будто в первый раз увидел, а анализировать можешь так, будто уже все прочитал. Это очень серьезная штука. С Ланде мы очень много вместе работали. Он был большой фантазёр. Он научил меня трансу. Поэтому каждый раз, когда я о чем-то задумываюсь, впадаю в транс, как будто этого никогда не видел. [...]
в 1989 году, когда в институте перестали платить зарплату... Я принял абсолютно нетривиальное решение: больше не заниматься наукой, а начать заниматься бизнесомПочему же нетривиальное? Как раз вполне логичное и тривиальное.