Путин запретил иностранцам измерять рейтинги российских телеканалов Статьи редакции

Президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий иностранным компаниям проводить измерения аудитории российских телеканалов. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно закону, проводить измерения телеаудитории могут только компании, получившие в Роскомнадзоре соответствующую государственную аккредитацию. Получить такую аккредитацию могут только компании, доля иностранного участия в акционерном капитале которых не превышает 20%. Документ также запрещает «любые формы иностранного контроля или влияния на аккредитованные организации».

Под эти ограничения попадает группа TNS, которая входит в состав британского коммуникационного холдинга WPP.

Критерии для отбора компаний, а также количество компаний, имеющих право проводить телеизмерения, тоже будет определять Роскомнадзор.

Аккредитация на исследования телеаудитории предоставляется сроком на три года, каждый год организации должны отчитываться о своей деятельности перед Роскомнадзором. При этом ведомство вправе досрочно лишать компаний аккредитации.

Документ также обязывает рекламодателей использовать данные об аудитории, полученные только аккредитованными Роскомнадзором организациями. За исключением данной нормы (она вступает в силу с 1 сентября 2017 года) закон вступает в силу с момента его подписания.

Госдума приняла законопроект 22 июня, Совет Федерации одобрил 29 июня. 24 июня издание AdIndex сообщило о планах британского WPP продать российский бизнес TNS. Покупателем собеседники издания называли российский ВЦИОМ, который ранее объявил о создании собственной компании для измерения телеаудитории.

Помимо исследований рейтингов телеканалов TNS Russia также занимается измерением аудитории в интернете, а также мониторингом выхода рекламных сообщений на радио, ТВ и в прессе.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Газар Хачатурян

Вся правда на 1 Канале. Все точные измерения на 146% предоставит ВЦИОМ.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов

Ой, а TNS все так точно замерял, что прям ух!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin

Международная коммерческая организация, единственным реально ценным активом которой является ее репутация, конечно же рисовала рейтинг от балды. Это очевидно(тм).

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов

Красивая сказка. :) Ведь кроме нашего Мордора кругом живут только Эльфы, Единороги и My Little Pony.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin

И какова же логическая связь с чьей-то родной сторонушкой?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Andreev

монополист заботится о своей репутации, да-да, конечно, бгг

Ответить
Развернуть ветку
Газар Хачатурян

Не знаю на счет репутации, но аналога исследованиям TNS нет. Просто с этого года некто наверху решил - ВЦИОМ займется исследованиями ТВ. Вывод: устранить "неверную" информацию - оставить единственно правильную государственную.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов

Нет аналога - нет проверки - нет репутации. Чего там беречь? Кто может оспорить? Есть доступные для сравнения данные, которые могли бы выкладывать провайдеры с цифровым вещанием? Насколько я знаю, они даже телеканалам не показывают эту информацию, чтобы случайно не наступить на мозоль.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin

Ах, какие пугливые провайдеры. А кроме прикладного конспироложества есть какая-то информация?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов

Вот я и спрашиваю. Есть исследования/данные которые могли бы подтвердить/опровергнуть данные TNS? Мне несколько лет назад прямо говорили: у нас данные есть, но мы не скажем, покупайте у TNS.

Есть всего два варианта: вера в бренд или вера в науку. Если исследование только одно, то это не наука, и можно перейти к обсуждению няшности логотипов.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin

Давно это было, но я довольно продолжительное заказывал рекламу на ТВ по регионам именно по данным ТНС. Они еще по-моему с приставкой Гэллап были. А так как компания наша занималась мобильными сервисами, то эффективность отслеживалась буквально в реальном времени. Корреляция с рейтингами была вполне четкая.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов

А никто не говорит, что они используют для работы dev/urandom. :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов

Но с другой стороны, еще несколько лет назад у них бывало в 100-тысячнике по 1 пиплометру на каждую и 3-4 соцдем групп населения.

Ну и чего, берем результаты и умножаем. :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Andreev

Столько жалоб всегда было на TNS, как только решили его убрать - сразу все жалуются на то, что его убирают. Лично я считаю очень странным, что российский телек меряет иностранная компания.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов

Жалобы все сводились к тому, что есть титанический рекламный тв-бюджет, и ровно 1 субъект, который решает, как этот бюджет будет распределен. Естественно, ни о какой честности там речь идти не может. Если сменят лейбл на единственном субъекте, ситуация не изменится, изменится только поток откатов.

Ответить
Развернуть ветку
Газар Хачатурян

Рассуждают два человека, которые ничего не понимают в теме. TNS - единственная компания в России, которая потратила огромное количество денег, чтобы разместить устройства для исследований на всей территории России.

Что странно в том, что ни одна российская компания просто не захотела вложиться в подобное и медленно отсасывает, но жалуется на дискомфорт?

Причем здесь вообще бюджеты и каким образом компания по измерению может диктовать что-то каналам. Учите матчасть. Каналы обращаются за исследованиями, чтобы понять сколько условный ДОМ 2 еще протянет и сколько на этом заработает канал при продаже рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов

Уважаемый, сколько лет вы в исследованиях работаете? Или в рекламе?

Ответить
Развернуть ветку
Газар Хачатурян

8

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов

И сколько раз ваша компания пыталась выйти на рынок, монополизированный TNS? И почему ушла?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Andreev

ага, вы-то, наверное, видели финансовые отчёты TNS с расходами на внедрение устройств

Ответить
Развернуть ветку
Газар Хачатурян

Поддержка федеральной системы измерений составляет около 35 млн. долларов в год, можете ознакомиться в Коммерсанте за февраль.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов

http://adindex.ru/news/marketing/2014/03/18/108069.phtml

Суммарный рекамный ТВ бюджет России превысил в 2013 году 100 млрд рублей. Это по тому курсу получается 3 млрд длрв сша.

Еще раз. Три миллиарда долларов США. Каждый год.

Распределением этой суммы по каналам/агентствам в течении более полутора десятилетий занимается одна компания. Все попытки выйти на этот рынок других компаний терпели крах.

Да, конечно, там все честно, рыночно, по учебнику. :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin

Вы начали совсем не с того звена в этой цепи питания. Начнем с того, что у нас по факту монополизированное на федеральном уровне телевидение. Далее у нас такой же монопольный продавец рекламы. И тот факт, что этому симбиозу захотелось сменить оценщика рейтингов, говорит скорее в пользу этого оценщика, а не против него.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Khudyakov

Конечно, ведь самый ценный инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мiрошниченко

"Типа результаты измерений формируют общественное мнение" - интересно что еще ограничат, запретят с такой формулировкой и настроем?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда