Метим в «Яблочко». Гайд новичка в продвижении мобильных приложений

Постоянное привлечение новых пользователей является необходимым условием для выживания любого мобильного приложения.

Существует множество каналов, через которые можно донести наш оффер до потенциального клиента: Социальные сети, контекстная реклама, лидеры мнений, классическое SEO, контент-маркетинг, вирусный маркетинг, СРА-сети и прочее.

Каждый из упомянутых каналов трафика имеет свою специфику, алгоритмы продвижения и подводные камни, поэтому требует тщательного изучения и постоянной практики.

К тому же, индустрия интернет-маркетинга с каждым годом набирает обороты всё быстрее, и изменения в политике площадок и способах борьбы за цену лида меняются стремительно.

Метим в «Яблочко». Гайд новичка в продвижении мобильных приложений

Говоря о специфике продвижения мобильных приложений или игр, не стоит забывать, что все каналы, по которым мы дорого и сложно приводим потенциального клиента в наше приложение, в конечном итоге оставляют его один на один с карточкой приложения в одном из двух АппСторов.

Как увеличить число установок среди тех, кого мы привели по рекламным каналам?

Как сделать так, чтобы наше приложение скачивали напрямую, по «органике»?

Как оформить страницу приложения наилучшим образом и бороться за место в выдаче магазина?

Все эти задачи решаются отдельным инструментом продвижения, имя которому ASO (App Store Optimization).

В общем случае ASO можно назвать аналогом SEO, но внутри магазина приложений. Здесь используются аналогичные понятия – ключевые слова, бэклинки, оптимизация конверсии и т.п.

Главное отличие состоит в факторах ранжирования.

У ASO, по сути, всего ТРИ задачи:

- Повысить место карточки приложения в поисковой выдаче магазина;

- Повысить CTR с выдачи на карточку приложения;

- Увеличить конверсию в установки внутри самой карточки (conversion rate optimization, CRO).

Жизненно важная оптимизация?

На сегодняшний день, Apple App Store и Google Play Store совокупно содержат карточки более чем 5 миллионов приложений. Пробиться на экран пользователя при такой конкуренции — задача непростая, но путь к её решению подарит МНОГО органических пользователей с хорошим retention rate.

Метим в «Яблочко». Гайд новичка в продвижении мобильных приложений

Время шокирующих цифр.

70% пользователей активно юзают поиск по магазину приложений

65% всех скачиваний идут сразу из результатов прямого поиска по магазину

Метим в «Яблочко». Гайд новичка в продвижении мобильных приложений

Очевидно, что чем выше нам удастся забраться в выдаче по релевантным ключам, тем больше органических закачек мы получим. Дополнительный бонус – эти пользователи должны иметь лучший retention, т.к. изначально знали что хотят скачать, а не были «притащены за рога» с таргетной или иной рекламы. Кроме того, прокачанная карточка приложения будет давать новые загрузки постоянно, не требуя дополнительных вливаний в рекламу по каналам. Это хорошие новости.

Теперь плохие новости. Среднее количество просматриваемых вариантов перед закачкой – первые 5 по выдаче. Самое время вспомнить о количестве конкурентов в вашей нише приложений для фитнеса дома )))

«Плюшки» ASO для тех, кто сумеет:

- привлечение высококачественной органической целевой аудитории

- самоподдерживающая система, не зависит от затрат на рекламу

- много органики – ниже САС- довольные инвесторы

- больше органики – больше выручка

- выход на рынки других стран через локализацию

Метим в «Яблочко». Гайд новичка в продвижении мобильных приложений

Отличия ASO в магазинах Google и Apple

Здесь есть соблазн погрузиться во вдумчивое разжёвывание специфики алгоритмов, но столь объёмный труд выходит за рамки данной статьи. Ограничимся лишь поверхностным сравнением.

Итак, оба магазина обладают постоянно меняющимися алгоритмами ранжирования. Одобрение при размещении в Apple длится немного дольше, чем у Google (до 3 дней). Также алгоритм индексации ключевых слов у Google аналогичен алгоритмам самого поисковика т.е. индексирует ВСЕ текстовые элементы с карточки.

У Apple, в свою очередь, есть специальное поле для ввода ключевых слов.

Факторы ранжирования в общем схожи, но есть и отличия (см. рисунок)

Метим в «Яблочко». Гайд новичка в продвижении мобильных приложений

Шагаем по ASO — гайд для новичка

1. Замышляем стратегию продвижения.

Понять пользователя. Как он будет искать и выбирать себе приложение, какими ключами пользоваться, на каком языке, какие описания у конкурентов?

Используйте бесплатные дефолтные ключи для своей категории.

2. Выбираем название

Ключевые слова в названии имеют максимальный вес при ранжировании.

И не забудьте уместиться в лимит по знакам

3. Делаем Keyword research

Отвечаем на вопросы какова наша главная фича, какие у неё синонимы, как называются конкуренты, что у нас за категория и какие в этой категории часто используемые термины.

Здесь на помощь приходит огромный арсенал утилит для анализа и оптимизации ключей (AppRadar, AppAnnie, Keyword tool и др.). С недавних пор стало модно подключать AI для интеллектуального подбора ключей.

4. Пишем грамотное описание

ПИ не забываем, что помимо поискового робота Google, описание будут читать живые люди. Наши самые ценные целевые органические пользователи. Напоминаю также, что Apple не индексирует ключевые слова из карточки. Только из окошка keywords.

Не забываем об основных требованиях к описанию:

-Информативность

-Читабельность

-Структура (активно используем буллеты и emoji)

-Умещаемся в 4000 знаков

5. И не забудем про иконку!

Метим в «Яблочко». Гайд новичка в продвижении мобильных приложений

Визуал – мощнейший способ обратить на себя внимание. Только не перегружайте иконку мелкими деталями или текстом, а ещё лучше – проведите каскад А/В тестов (например, в SplitMetrics) и выберите лучшее.

6. Добавляем скриншоты и видео

Как только мы завели пользователя на страницу, начинается борьба за конверсию в установку. 50% пользователей принимают решение об установке спонтанно, основываясь только на первом впечатлении и не углубляются в изучение карточки.

Значит, нужно «сделать красиво».

7. Рейтинги и отзывы

Напоследок – о самом сладком. 80% юзеров прочитывают хотя бы один комментарий с карточки перед установкой приложения. Не забивайте на фидбэки и следите за отзывами. Отвечайте всем и работайте над своей «лучшестью». Ведь помимо индексирования, реальные отзывы несут в себе бесценное количество точек роста для вас.

8. Анализируй-Оптимизируй-Монетизируй

Поздравляю, теперь мы умеем в ещё один инструмент для обеспечения постоянного устойчивого развития нашего мобильного продукта. Дело за малым – начать пробовать и постоянно совершенствоваться.

Метим в «Яблочко». Гайд новичка в продвижении мобильных приложений
44
2 комментария

Вопрос - имеет ли значение для ранжирования в поиске удержание пользователя в приложении? как часто он его открывает, сколько времени проводит, как много пользователей удалили приложение в ближайшие дни после установки?

2
Ответить

Как работают алгоритмы магазинов мы знаем только в общих чертах. Есть только наблюдения корреляции. Если говорить об Uninstall rate, то да, он связан с позицией приложения зачастую.
Вот тут подробнее: https://www.singular.net/blog/app-uninstall-analytics-store-rankings/
Но насколько глубоко дальше заходит "аналитика" магазина внутрь приложения - неизвестно никому.
В любом случае, удержание пользователя - одна из основных задач разработчика и не важно, насколько она влияет на индексацию напрямую. 
Поэтому контроль качества и работа с фидбэком не должны прекращаться.

Ответить