Alibaba заплатила $200 млн за китайский аналог Google Play вместо предложенных в 2014 году $1,5 млрд Статьи редакции

Alibaba Group объявила о покупке одного из крупнейших китайских магазинов Android-приложений Wandoujia. Условия сделки не разглашаются. Как пишет China Daily, её сумма составила около $200 млн.

В сообщении Alibaba говорится только, что Wandoujia войдёт в мобильное подразделение холдинга. Остальные детали не раскрываются.

Приобретение Wandoujia поможет Alibaba укрепить своё положение на рынке мобильных приложений и догнать своих конкурентов, пишет China Daily. Магазин приложений может стать основным каналом распространения сервисов Alibaba.

Сервис Wandoujia запущен в 2010 году компанией Beijing Zhuoyi Xunchang Technology Co. Сейчас это пятый по популярности магазин приложений для Android в Китае — по итогам первого квартала 2016 года на него пришлось 5,7% доли рынка, пишет China Daily со ссылкой на данные агентства Analysys International. Крупнейшим китайским игроком на рынке приложений является Baidu (27,5%), которая в 2013 году за $1,9 млрд приобрела магазин приложений 91 Wireless.

В январе 2014 года Wandoujia привлекла $120 млн от пула инвесторов во главе с SoftBank, тогда оценка сервиса достигла $1 млрд, а количество пользователей — 300 млн человек. В конце 2014 года Alibaba уже пыталась выкупить Wandoujia, предложив $1,5 млрд, однако её предложение было отклонено.

Таким образом, Wandoujia упустила наиболее выгодное время для продажи, говорят опрошенные China Daily аналитики.

Продукты Google, в том числе Google Play, находятся в Китае под запретом. Поэтому на местном рынке мобильных приложений активно развиваются альтернативные магазины приложений, поясняет TechCrunch.

0
2 комментария
Антон Тихомиров
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда