5 советов основателю проекта от создателя «Достависты» Михаила Александровского

Михаил Александровский, основатель курьерской службы срочной доставки «Достависта» поделился с редакцией vc.ru пятью советами для начинающих предпринимателей. Александровский советует внимательно подбирать сооснователей и рынок для проекта, а также тщательно отслеживать собственную роль в компании.

5 советов основателю проекта от создателя «Достависты» Михаила Александровского

1. Найдите подходящего сооснователя, можно даже не одного

Желательно, чтобы он (или она, или они) был на вас непохож. Хорошо работает связка рационального и иррационального — один достаточно безумен, чтобы генерировать революционные идеи, другой в состоянии доводить их до работоспособного состояния. Более серьёзно разобраться в психотипах и их сочетаниях можно с помощью распространённой на западе типологии Майерс-Бриггс или её русскоязычного аналога — соционики.

2. Выбирайте большой рынок и привносите туда инновацию

Продавать абсолютно новый продукт очень тяжело. Лучше всего «переизобрести» старый продукт или целый рынок. Поэтому, возможно, вначале не надо брать партнера или сотрудника с опытом на старом рынке, он будет пытаться использовать уже существующие решения и никаких инноваций не получится. Почитать о дизайне новых рынков можно у нобелевского лауреата Элвина Рота в книге «Кому что достанется и почему».

3. Команда важнее идеи

Отличная команда доведет плохую идею до ума, слабая команда испортит хорошую идею. Сильные люди придут к вам, если у вас интересно, поэтому будьте готовы жечь часть бюджета на рискованные эксперименты. Даже если некоторые из них не оправдают себя, атмосфера драйва окупится многократно. О создании условий труда хорошо написано в старой, но всё ещё актуальной книге Тома Димарко и Тимоти Листера «Человеческий фактор. Успешные проекты и команды».

4. Роль основателя меняется с течением времени

Если сначала вы — носитель идеи, то со временем вашей основной задачей становится подносить патроны команде. Будьте готовы меняться, изменений предстоит много, они подробно описаны в книге Катерины Кейтлин and Ланы Мэттьюс «Leading at the Speed of Growth».

5. «Выживает сильнейший» — неправильный перевод известной цитаты

Ближе по смыслу — «выживает самый эффективный». Однако критерии эффективности для корпорации принципиально отличаются от таковых для стартапа. Если для первой важны валовые продажи и возврат на инвестиции, то для второго — скорость, с которой он находит, тестирует и подтверждает новые решения. Если прошла неделя, а вы не поняли ничего нового про рынок, на котором работаете — вы неэффективны. Если вы ещё не прочитали Lean Startup, сделайте это обязательно. А потом почитайте Lean Analytics.

18 комментариев

1 совет генеральному директору «Достависты» Михаилу Александровскому: нанимать больше курьеров, которые в состоянии хотя бы базово изъясняться на русском и отличать лево/право.

12
Ответить

.. быть трезвыми и не просить больше денег, чем указано в заказе)

1
Ответить

Только хотел про таджиков съязвить, а меня обогнали ;( писал как то гневный отзыв им на 3 почты, никто не ответил

1
Ответить

требования: русский со словарем. =)))

Ответить

насяльника вот товар налево доставила

Ответить

Я один не в курсе, кто этот человек и что это за очередной сервис, чтобы слушать его советы? заминусуйте, если что...

8
Ответить

Марина, знание русского - обязательное требования для наших курьеров. Не могли бы вы поделиться номером и датой заказа? Мы выясним как в наши ряды проник негодяй

1
Ответить