1. Найдите подходящего сооснователя, можно даже не одного
Желательно, чтобы он (или она, или они) был на вас непохож. Хорошо работает связка рационального и иррационального — один достаточно безумен, чтобы генерировать революционные идеи, другой в состоянии доводить их до работоспособного состояния. Более серьёзно разобраться в психотипах и их сочетаниях можно с помощью распространённой на западе типологии Майерс-Бриггс или её русскоязычного аналога — соционики.
2. Выбирайте большой рынок и привносите туда инновацию
Продавать абсолютно новый продукт очень тяжело. Лучше всего «переизобрести» старый продукт или целый рынок. Поэтому, возможно, вначале не надо брать партнера или сотрудника с опытом на старом рынке, он будет пытаться использовать уже существующие решения и никаких инноваций не получится. Почитать о дизайне новых рынков можно у нобелевского лауреата Элвина Рота в книге «Кому что достанется и почему».
3. Команда важнее идеи
Отличная команда доведет плохую идею до ума, слабая команда испортит хорошую идею. Сильные люди придут к вам, если у вас интересно, поэтому будьте готовы жечь часть бюджета на рискованные эксперименты. Даже если некоторые из них не оправдают себя, атмосфера драйва окупится многократно. О создании условий труда хорошо написано в старой, но всё ещё актуальной книге Тома Димарко и Тимоти Листера «Человеческий фактор. Успешные проекты и команды».
4. Роль основателя меняется с течением времени
Если сначала вы — носитель идеи, то со временем вашей основной задачей становится подносить патроны команде. Будьте готовы меняться, изменений предстоит много, они подробно описаны в книге Катерины Кейтлин and Ланы Мэттьюс «Leading at the Speed of Growth».
5. «Выживает сильнейший» — неправильный перевод известной цитаты
Ближе по смыслу — «выживает самый эффективный». Однако критерии эффективности для корпорации принципиально отличаются от таковых для стартапа. Если для первой важны валовые продажи и возврат на инвестиции, то для второго — скорость, с которой он находит, тестирует и подтверждает новые решения. Если прошла неделя, а вы не поняли ничего нового про рынок, на котором работаете — вы неэффективны. Если вы ещё не прочитали Lean Startup, сделайте это обязательно. А потом почитайте Lean Analytics.
1 совет генеральному директору «Достависты» Михаилу Александровскому: нанимать больше курьеров, которые в состоянии хотя бы базово изъясняться на русском и отличать лево/право.
.. быть трезвыми и не просить больше денег, чем указано в заказе)
Только хотел про таджиков съязвить, а меня обогнали ;( писал как то гневный отзыв им на 3 почты, никто не ответил
требования: русский со словарем. =)))
насяльника вот товар налево доставила
Я один не в курсе, кто этот человек и что это за очередной сервис, чтобы слушать его советы? заминусуйте, если что...
Марина, знание русского - обязательное требования для наших курьеров. Не могли бы вы поделиться номером и датой заказа? Мы выясним как в наши ряды проник негодяй