«Отмена обязательной бесплатной нормы провоза багажа в багажном отсеке в 10 кг позволила бы увеличить количество билетов по минимальному тарифу как минимум на треть и установить свою норму минимальной ручной клади, включенную в тариф», — сказали в компании.
Источник ТАСС в «Победе» считает, что таким образом авиакомпании смогут назначать свою норму провоза багажа, что избавит перевозчиков от разночтений. В том числе, таким образом можно будет разрешить провоз рюкзаков в салоне самолёта, а не в багаже.
Пока вещи из перечня Федеральных авиационных правил для провоза в ручной клади и 10 кг багажа должны быть обязательно включены в тариф, лоукостер не может добавить к бесплатной перевозке еще и рюкзак.
— источник ТАСС в «Победе»
19 июля Арбитражный суд Москвы встал на сторону Ространснадзора, который требовал от «Победы» прекратить брать плату за провоз вещей, разрешенных к провозу сверх обязательной нормы и без дополнительной оплаты. Поводом для тяжбы стала жалоба депутата Госдумы Алёны Аршиновой, которой перевозчик запретил бесплатно брать в салон «дамскую сумочку в виде рюкзака».
«Победа» не согласилась с решением арбитража и теперь готовит апелляцию на это решение.
Согласно действующим правилам ФАП, пассажир российской авиакомпании может бесплатно провозить в грузовом отсеке чемодан, сумку или рюкзак, весом не более 10 кг. В салон самолёта он может взять дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонт, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, журналы или газеты для чтения в полете, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и кресло-коляску.
У многих зарубежных лоукостеров отсутствует возможность бесплатно провозить вещи в багажном отсеке самолёта. С другой стороны, эти перевозчики предлагают более удобные нормы провоза багажа в салоне.
Безусловно лоукостеры - это лоукостеры, авиакомпания может снижать стоимость за счет доп услуг (еда, плата за регистрацию, выбор мест и прочее), а люди соглашаться или нет. Больше 10 лет летаю AirBerlin, Rynair, AirAsia, EasyJet, Vueling и другие - абсолютно нормальные нормы по багажу, ручная кладь входит от 7 кг до 10 кг, доп багаж - плати и сумочки дополнительно я проносила маленькие. Но у Победы как я понимаю до абсурда доходит все. И ценник не лоукостера, сомневаюсь что есть тарифы в 500 рублей и 1000 рублей в города по России. Единственный лоукостер был в России SkyExpress c действительно низкими ценами, но его быстро слили. А вот это требование нормальное разве: "лоукостер «Победа» — хочет добиться в арбитражном суде Москвы права разделять в своих самолетах родителей и детей, сообщает РИА Новости. Компания в суде требует признать недействительным предписание Ространснадзора, который потребовал от «Победы» прекратить нарушение закона, согласно которому дети должны сидеть рядом с родителями." Как это вообще в голове вписывается? А если ребенку станет плохо?
Авиакомпании лучше бы бились за снижение сборов аэропортовых в РФ - вот они действительно очень высокие.
За 999р. дофига билетов вообще-то.
Хорошо, что есть. Лично просто ни разу не попались такие при планировании поездок.