Недавно западные, а вслед за ними и отечественные СМИ освещали внезапно раскрывшиеся подробности работы рекламорежущего расширения Adblock Plus. Мы тоже об этом упомянули. Напомню, медийная заварушка заключается в том, что Google и ещё несколько крупных компаний платят разработчикам Adblock Plus за то, чтобы определённая реклама не скрывалась.
Развитием расширения занимается компания Eyeo. «ЦП» удалось получить несколько комментариев от её соучредителя Тилля Фаида — этот симпатичный ариец рассказал нам, в чём цимес попадания в белый список, как вообще работает фильтрация рекламы, и как перестать путать AdBlock и Adblock Plus (да-да, это абсолютно разные продукты, которыми занимаются абсолютно разные люди).
Тилль, есть ли какие-то критерии того, какую рекламу вы позволяете себе пропускать?
Если говорить о вопросе, будет ли нами когда-либо, даже за деньги разрешен показ всплывающих окон, баннеров и видео рекламы – нет, этого не случится. Это серьезно нарушает принципы допустимой рекламы.
То есть регламент у вас довольно жёсткий?
Несколько слов о критериях. Для показа может быть разрешена только ненавязчивая реклама, которая статична и, преимущественно, без картинок; не скрывает контент страницы и не помещена в середине текста, а если она помещена в начале страницы, то страницу не приходится прокручивать вниз, чтобы увидеть весь контент. Кроме того, объявление должно быть маркировано фразой «На правах рекламы» или ее эквивалентом. Наши критерии достаточно обширны, и мы постоянно работаем над их совершенствованием. Но разрешите мне уточнить еще раз – всплывающие окна, баннеры и видео реклама этим требованиям не удовлетворяют, и поэтому никогда не будут внесены в белый список.
Мы уже писали, что малый бизнес может рассчитывать на бесплатное поощрение. Это правда?
Как происходит процесс «одобрения» рекламы? Средние и маленькие компании (как и все остальные, независимо от размера) могут подать заявку через наш сайт на внесение своей рекламы в белый список. После этого на наших форумах проходит дискуссия на тему того, вносить ли кандидата в белый список. Если реклама кандидата удовлетворяет нашим критериям, и ни у кого нет существенных возражений по этому поводу, мы вносим ее в белый список. Это бесплатно для маленьких и средних компаний, т.к. мы понимаем, что они в большей степени зависят от рекламы. Наша политика – позволить им и дальше получать свой доход от ненавязчивой рекламы без дополнительных при этом затрат.
А большие компании всё же платят?
Большие же компании платят – и это позволяет нам выживать на рынке и бесплатно предоставлять расширение всем желающим.
Какую именно сумму платят большие компании, в частности Google, за попадание в белый список? Это единовременная выплата или регулярная?
Мы не разглашаем эту информацию.
Касательно того же Google — в белый список попадает только контекстная реклама? Подходит ли видеореклама на YouTube под описанные вами критерии?
Как и все остальные компании, Google подал заявку на одобрение своей контекстной рекламы на наш
форум, и она была признана удовлетворяющей стандартам допустимой рекламы. Говоря о концепте допустимой рекламы вообще, видео никогда не будет внесено в белый список, как и любая другая реклама, которая не соответствует четким критериям допустимой рекламы, изложенным
здесь.
И вопрос немного не по теме, но тоже острый. Когда начались все эти публикации, выяснилось, что читатели СМИ и даже некоторые журналисты не знают, что AdBlock и Adblock Plus — это разные абсолютно вещи. Вас это волнует? Вы как-то планируете это разруливать? Насколько это опасно для вашего брендинга?
В данный момент, нас это не очень беспокоит, хотя мы, безусловно, в курсе, что из-за чрезмерного использования слова «Adblock» может возникать путаница.
Также, если касаться схожих названий блокировщков рекламы, обратите, пожалуйста, внимание, что в названии «AdBlock» буква “B” — заглавная, а в «Adblock Plus» — маленькая.
Так намного понятнее, спасибо!
Ситуация стала немного проще — крупные корпорации спонсируют Adblock Plus, а тот, в свою очередь, пропускает ненавязчивые текстовые блоки вроде контекстной рекламы. В комментариях к прошлым постам я видел людей, которые утверждали, что контекст от Google или Яндекса их не только не раздражает, но и даже часто помогает — если реклама действительно релевантная.