CEO Adblock Plus Тилль Фаида: «Пользователи сами решают, какую рекламу мы будем показывать» Статьи редакции

Недавно западные, а вслед за ними и отечественные СМИ освещали внезапно раскрывшиеся подробности работы рекламорежущего расширения Adblock Plus. Мы тоже об этом упомянули. Напомню, медийная заварушка заключается в том, что Google и ещё несколько крупных компаний платят разработчикам Adblock Plus за то, чтобы определённая реклама не скрывалась.


Развитием расширения занимается компания Eyeo. «ЦП» удалось получить несколько комментариев от её соучредителя Тилля Фаида — этот симпатичный ариец рассказал нам, в чём цимес попадания в белый список, как вообще работает фильтрация рекламы, и как перестать путать AdBlock и Adblock Plus (да-да, это абсолютно разные продукты, которыми занимаются абсолютно разные люди).



Тилль, есть ли какие-то критерии того, какую рекламу вы позволяете себе пропускать? 

Если говорить о вопросе, будет ли нами когда-либо, даже за деньги разрешен показ всплывающих окон, баннеров и видео рекламы – нет, этого не случится. Это серьезно нарушает принципы допустимой рекламы.

То есть регламент у вас довольно жёсткий?

Несколько слов о критериях. Для показа может быть разрешена только ненавязчивая реклама, которая статична и, преимущественно, без картинок; не скрывает контент страницы и не помещена в середине текста, а если она помещена в начале страницы, то страницу не приходится прокручивать вниз, чтобы увидеть весь контент. Кроме того, объявление должно быть маркировано фразой «На правах рекламы» или ее эквивалентом. Наши критерии достаточно обширны, и мы постоянно работаем над их совершенствованием. Но разрешите мне уточнить еще раз – всплывающие окна, баннеры и видео реклама этим требованиям не удовлетворяют, и поэтому никогда не будут внесены в белый список.

Мы уже писали, что малый бизнес может рассчитывать на бесплатное поощрение. Это правда?

Как происходит процесс «одобрения» рекламы? Средние и маленькие компании (как и все остальные, независимо от размера) могут подать заявку через наш сайт на внесение своей рекламы в белый список. После этого на наших форумах проходит дискуссия на тему того, вносить ли кандидата в белый список. Если реклама кандидата удовлетворяет нашим критериям, и ни у кого нет существенных возражений по этому поводу, мы вносим ее в белый список. Это бесплатно для маленьких и средних компаний, т.к. мы понимаем, что они в большей степени зависят от рекламы. Наша политика – позволить им и дальше получать свой доход от ненавязчивой рекламы без дополнительных при этом затрат.

А большие компании всё же платят?

Большие же компании платят – и это позволяет нам выживать на рынке и бесплатно предоставлять расширение всем желающим.




Какую именно сумму платят большие компании, в частности Google, за попадание в белый список? Это единовременная выплата или регулярная?

Мы не разглашаем эту информацию.




Касательно того же Google — в белый список попадает только контекстная реклама? Подходит ли видеореклама на YouTube под описанные вами критерии?

Как и все остальные компании, Google подал заявку на одобрение своей контекстной рекламы на наш форум, и она была признана удовлетворяющей стандартам допустимой рекламы. Говоря о концепте допустимой рекламы вообще, видео никогда не будет внесено в белый список, как и любая другая реклама, которая не соответствует четким критериям допустимой рекламы, изложенным здесь.




И вопрос немного не по теме, но тоже острый. Когда начались все эти публикации, выяснилось, что читатели СМИ и даже некоторые журналисты не знают, что AdBlock и Adblock Plus — это разные абсолютно вещи. Вас это волнует? Вы как-то планируете это разруливать? Насколько это опасно для вашего брендинга?

В данный момент, нас это не очень беспокоит, хотя мы, безусловно, в курсе, что из-за чрезмерного использования слова «Adblock» может возникать путаница.




Также, если касаться схожих названий блокировщков рекламы, обратите, пожалуйста, внимание, что в названии «AdBlock» буква “B” — заглавная, а в «Adblock Plus» — маленькая.

Так намного понятнее, спасибо!






Ситуация стала немного проще — крупные корпорации спонсируют Adblock Plus, а тот, в свою очередь, пропускает ненавязчивые текстовые блоки вроде контекстной рекламы. В комментариях к прошлым постам я видел людей, которые утверждали, что контекст от Google или Яндекса их не только не раздражает, но и даже часто помогает — если реклама действительно релевантная.
Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Kornia - Python библиотека для обработки изображений в задачах CV

В этой статье я хотел бы познакомить читателей с библиотекой для ЯП python — Kornia, имеющей богатый функционал в области computer vision. Библиотека написана с использованием pytorch, в ее основе лежат готовые решения, такие как torchvision, PIL, skimage, tf.image, OpenCV. В Kornia реализована возможность выполнения вычислений не только с…

Медитация — это Prosto: история самого прибыльного сервиса для заботы о ментальном здоровье
Главная страница приложения Prosto: Медитации и Сон
«Тинькофф» добавил кешбэк в сервис с картами лояльности «Кошелёк» — до 30% от покупки в магазинах-партнёрах Статьи редакции

Деньги копятся в приложении, затем их можно вывести на любую банковскую карту.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Путин поручил разработать вариант налогового вычета для частных инвесторов при долгосрочных вложениях в российские акции Статьи редакции

Фондовый рынок должен не только финансировать инвестиционные проекты, но и приносить доход гражданам, считает президент.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

«Хочу супер-пупер мега продукт, начинайте штормить». Разбираемся, как гроуз-хакинг помогает бизнесу расти

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Штраф 10 тысяч рублей за утерю терминала, который банк забрал сам

Здравствуйте! Пишу про СберБизнес.

Мвидео отказал в замене товара ненадлежащего качества. Битый телевизор

14.11.2021 доставка магазина Мвидео привезла мне домой телевизор LG. При приёме телевизора от доставщиков никаких недостатков не обнаружили ( или не заметили, потому что телевизор был весь запотевший). Включать для проверки тоже не стали из-за запотевания. В тот же вечер через несколько часов телевизор повесили и попытались включить, он не…

null