Сервис анализирует обезличенные данные о поведении пользователя на сайте и показывает посетителю те товары, которые он купит с наибольшей вероятностью. В «Яндексе» отметили, что ЦУМ предоставляет значительно меньше данных, чем ритейлеры массового сегмента, что было дополнительной сложностью при создании системы.
Сумма контракта между «Яндексом» и ЦУМом не раскрывается. Договор был подписан в апреле 2016 года после тендера, в котором YDF обошла второго участника по количеству добавленных пользователем товаров по системе рекомендаций (больше на треть) и по среднему чеку (выше на 7%).
ЦУМ входит в группу Mercury, которая специализируется на продаже люксовых товаров в России и занимается дистрибуцией Armani, Balenciaga, Brioni, Chopard, Rolex, Dolce & Gabbana и других брендов.
По оценке партнера Data Insight Федора Вирина, средний чек в онлайн-магазине ЦУМа в 2015 году составил около 42 тысяч рублей, а общий оборот площадки был на уровне 800 млн рублей. Генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов оценил долю онлайн-продаж в общей выручке в 7%, которая в 2015 году с учётом арендаторов выросла на 6,6% и составила 500 млн евро.
«Яндекс» представил своё направление, связанное с работой с «большими данными» (Big Data) Yandex Data Factory в декабре 2014 года. Услугами системы пользуются фармацевтическая компания «АстраЗенека» и Российское общество клинической онкологии RUSSCO для диагностики рака, «Билайн» для оценки стратегии развития компании, а также Центробанк для поиска «чёрных кредиторов».
интересна цена в сравнении с тем же RetailRocket и что еще умеет система на фоне того же RR.
Ну да, куда бы еще сходить за покупками как ни в ЦУМ?
Так Яндекс уже сделал сервис для рекомендации одежды - снимите одежду, теперь пошла монетизация ...