Правительство Москвы перейдёт с почтовой системы Microsoft на отечественный «МойОфис» за 43,6 млн рублей

Конкурс столичного департамента информационных технологий на модернизацию единой почтовой системы правительства Москвы (ЕПС ПМ) выиграл «Ростелеком». Госоператор предложил заменить почтовую систему Microsoft на продукт «МойОфис Почта», разработанный компанией «Новые облачные технологии», следует из документов тендера на сайте госзакупок.

Правительство Москвы перейдёт с почтовой системы Microsoft на отечественный «МойОфис» за 43,6 млн рублей

Максимальная стоимость контракта составляла 45 млн рублей. «Ростелеком» предложил выполнить проект за 43,6 млн рублей. Занявший по итогам тендера второе место системный интегратор «Ай-Теко» также предлагал внедрить «МойОфис», но за 44 млн рублей.

Третий участник — «Стартелеком» — предлагал за 40,5 млн рублей внедрить решение CommuniGate Pro от компании с российскими корнями CommuniGate Systems. Это предложение было самым выгодным с финансовой точки зрения, однако предложенный продукт не входит в реестр отечественного ПО Минкомсвязи, что было обязательным условием тендера.

ЕПС предназначена для обслуживания почтового сервиса, которым пользуются власти Москвы и подведомственные им организации, в общей сложности система обслуживает около 60 тысяч человек. Сейчас ЕПС базируется на платформе Microsoft Exchange Server, клиентский доступ к ней обеспечивается через Microsoft Outlook, браузеры и мобильные платформы Android, iOS и Windows Phone.

Согласно техзаданию, на первом этапе «Ростелекому» предстоит обеспечить доступ к платформе «МойОфис Почта» для шести тысяч пользователей. Оператор также должен обеспечить в будущем возможность увеличения их числа до 60 тысяч человек. На выполнение работ отведено два месяца, проект финансируется из бюджета Москвы.

Представители «Новых облачных технологий» в разговоре с изданием TAdviser выразили уверенность в том, что «Ростелеком» сможет «предоставить удобные и защищённые сервисы госслужащим».

При объявлении тендера департамент информационных технологий Москвы объяснял необходимость перехода на отечественную платформу стремлением снизить риски, связанные с использованием решений иностранных разработчиков.

42 комментария

Как говорится, были бы деньги, а куда потратить всегда найдётся. На подходе ещё госмессенджер.
С одной стороны, радует, что есть альтернатива отечественного производства, а с другой - есть сомнения, достаточно ли протестирован энтот "мойофис", чтобы сходу майкрософт побеждать. Сделали бы что ли какую-нибудь фриварную-лайт-демо версию, чтобы пользователи могли хотя бы ознакомиться, чтобы повысить доверие к продукту.

5

скорее всего там какой-то опенсорсный код с перебитыми копирайтами.

Удидляют конечно чинуши от МинКомСвязи -почему они так настойчиво продолжают игнорировать опенсорс? Ведь за 5лимонов можно было бы нанять людей, чтобы они дополировали опенсорс код, написали патчи для реализации чего-либо нехватающего, и потом результат бесплатно бы внедряли во всех министерствах, ведомствах и правительствах областей.

Потому что если все министерства, ведомствах и правительствах областей какую-то проприетарную поделку покупать - это будет несколько миллиардов госрасходов.

4

Т.е. Эти правители пользовались exchange сервером (лицензионным конечно же), который покупается 1 раз (ну пусть 100 тысяч руб.) и на клиентских машинах был установлен outlook лицензионный, который то же покупается единожды пусть даже без скидок за 10 тыс руб на 1 пк (60млн руб за 6000пк) (а может просто веб версией пользовались) и с чего-то вдруг решили сыграть конкурс, что бы перейти на другой почтовый сервер. Нахера? Они же совершенно точно не покупали подписку на облачный office 365 где нужно ежегодно платить, а поддержка пусть даже 10 серверов exchange никак не может стоить больше чем 0.5 млн в месяц (6 млн руб в год). Нас опять тупо наебали на бабки, чтобы откатить бюджет в якобы коммерчески мой офис? Да пусть горит он адским пламенем!

6

10тыс. за 1пк - это цена за офис или только за аутлук?

А почему не могли поднять бесплатный imap сервер и sendmail/exim/whatever?

2

Комментарий удалён модератором

Потому, что это экономически не выгодно! На все про все стоимость будет в 2-3 раза ниже, да и такое можно проверить относительно стоимости, а вот какие-то там облачные технологии вам не хухры-мухры. Потом вам менеджеры расскажут, что это безопаснее всего, что только не придумали, но умолчат об ежегодном саппорт, ну и своим чинушам в карман де нужно положить, но не 100-500 тыщ, а как положено -- 50-70℅. Так что ну как не крути ни ваш, ни другой вариант просто экономически не выгоден.

5