Оффтоп Albert Khabibrakhimov
4 592

Правительство Москвы перейдёт с почтовой системы Microsoft на отечественный «МойОфис» за 43,6 млн рублей

Конкурс столичного департамента информационных технологий на модернизацию единой почтовой системы правительства Москвы (ЕПС ПМ) выиграл «Ростелеком». Госоператор предложил заменить почтовую систему Microsoft на продукт «МойОфис Почта», разработанный компанией «Новые облачные технологии», следует из документов тендера на сайте госзакупок.

Максимальная стоимость контракта составляла 45 млн рублей. «Ростелеком» предложил выполнить проект за 43,6 млн рублей. Занявший по итогам тендера второе место системный интегратор «Ай-Теко» также предлагал внедрить «МойОфис», но за 44 млн рублей.

Третий участник — «Стартелеком» — предлагал за 40,5 млн рублей внедрить решение CommuniGate Pro от компании с российскими корнями CommuniGate Systems. Это предложение было самым выгодным с финансовой точки зрения, однако предложенный продукт не входит в реестр отечественного ПО Минкомсвязи, что было обязательным условием тендера.

ЕПС предназначена для обслуживания почтового сервиса, которым пользуются власти Москвы и подведомственные им организации, в общей сложности система обслуживает около 60 тысяч человек. Сейчас ЕПС базируется на платформе Microsoft Exchange Server, клиентский доступ к ней обеспечивается через Microsoft Outlook, браузеры и мобильные платформы Android, iOS и Windows Phone.

Согласно техзаданию, на первом этапе «Ростелекому» предстоит обеспечить доступ к платформе «МойОфис Почта» для шести тысяч пользователей. Оператор также должен обеспечить в будущем возможность увеличения их числа до 60 тысяч человек. На выполнение работ отведено два месяца, проект финансируется из бюджета Москвы.

Представители «Новых облачных технологий» в разговоре с изданием TAdviser выразили уверенность в том, что «Ростелеком» сможет «предоставить удобные и защищённые сервисы госслужащим».

При объявлении тендера департамент информационных технологий Москвы объяснял необходимость перехода на отечественную платформу стремлением снизить риски, связанные с использованием решений иностранных разработчиков.

#новость #Правительство_Москвы #импортозамещение_в_ПО #Новые_облачные_технологии #МойОфис

Статьи по теме
Правительство Москвы потратит 45 млн рублей на замену почтовой системы Microsoft на отечественный аналог
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u043e_\u043c\u043e\u0441\u043a\u0432\u044b","\u043d\u043e\u0432\u044b\u0435_\u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0435_\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043e\u0439\u043e\u0444\u0438\u0441","\u0438\u043c\u043f\u043e\u0440\u0442\u043e\u0437\u0430\u043c\u0435\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0432_\u043f\u043e"], "comments": 42, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17604, "is_wide": true }
{ "id": 17604, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17604\/get","add":"\/comments\/17604\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17604"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Как говорится, были бы деньги, а куда потратить всегда найдётся. На подходе ещё госмессенджер.
С одной стороны, радует, что есть альтернатива отечественного производства, а с другой - есть сомнения, достаточно ли протестирован энтот "мойофис", чтобы сходу майкрософт побеждать. Сделали бы что ли какую-нибудь фриварную-лайт-демо версию, чтобы пользователи могли хотя бы ознакомиться, чтобы повысить доверие к продукту.

Ответить
2

скорее всего там какой-то опенсорсный код с перебитыми копирайтами.

Удидляют конечно чинуши от МинКомСвязи -почему они так настойчиво продолжают игнорировать опенсорс? Ведь за 5лимонов можно было бы нанять людей, чтобы они дополировали опенсорс код, написали патчи для реализации чего-либо нехватающего, и потом результат бесплатно бы внедряли во всех министерствах, ведомствах и правительствах областей.

Потому что если все министерства, ведомствах и правительствах областей какую-то проприетарную поделку покупать - это будет несколько миллиардов госрасходов.

Ответить

Комментарий удален

0

вы читать не умеете? разработка софта - 5млн, раз и навсегда для всех госконтор и ведомств РФ.

Обслуживание - 1-2млн в год на каждое крупное ведомство хватит (это зп 1-2 сисадминов).

Ответить

Комментарий удален

6

Т.е. Эти правители пользовались exchange сервером (лицензионным конечно же), который покупается 1 раз (ну пусть 100 тысяч руб.) и на клиентских машинах был установлен outlook лицензионный, который то же покупается единожды пусть даже без скидок за 10 тыс руб на 1 пк (60млн руб за 6000пк) (а может просто веб версией пользовались) и с чего-то вдруг решили сыграть конкурс, что бы перейти на другой почтовый сервер. Нахера? Они же совершенно точно не покупали подписку на облачный office 365 где нужно ежегодно платить, а поддержка пусть даже 10 серверов exchange никак не может стоить больше чем 0.5 млн в месяц (6 млн руб в год). Нас опять тупо наебали на бабки, чтобы откатить бюджет в якобы коммерчески мой офис? Да пусть горит он адским пламенем!

Ответить
0

10тыс. за 1пк - это цена за офис или только за аутлук?

Ответить
0

Это цена молчания!

Ответить
0

Это цена за минимальный офисный пакет для юр.лиц

Ответить
1

А почему не могли поднять бесплатный imap сервер и sendmail/exim/whatever?

Ответить

Комментарий удален

2

бесплатный imap сервер отсутствует в реестре российского ПО, так что мою заявку не допустили бы.

Ответить

Комментарий удален

0

Очень жаль, что многие этого не понимают.

В свое время работал в соцзащите и согласно ФЗ 210 внедрялась защищенная система межведомственного взаимодействия. И я почти уверен, что вот такие же идиоты, считающие "щас поднимем чего-нибудь бесплатного и напишем на яве плагчик, все будет и за копейки!" смогли сделать лучшее предложение и выиграли. Уж не знаю, техзадание плохо было написано или поняв в какое дерьмо вляпались, заказчик попросту не мог дать заднюю и начать судебное разбирательство (закон-то вот-вот заработает, а любая юридическая волокита затянется на месяцы, и даже если выиграешь, то никто не вернет время и т.п.). По сути там было плохо просто все - скорость работы, внешний вид форм, сервис мог тупо уйти в даун, никакой адекватной техподдержки, по единственному известному мне е-мейлу я им заявок с десяток мог отослать и они этак через недельку в 3 часа ночи в выходные отписывались, что заявка выполнена (что в половине случаев было не так). Понятно, что тут есть и прокол со стороны заказчика, но мне всегда хотелось найти тех людей, которые отвечали за систему и пожать им горло.

Ответить

Комментарий удален

5

Потому, что это экономически не выгодно! На все про все стоимость будет в 2-3 раза ниже, да и такое можно проверить относительно стоимости, а вот какие-то там облачные технологии вам не хухры-мухры. Потом вам менеджеры расскажут, что это безопаснее всего, что только не придумали, но умолчат об ежегодном саппорт, ну и своим чинушам в карман де нужно положить, но не 100-500 тыщ, а как положено -- 50-70℅. Так что ну как не крути ни ваш, ни другой вариант просто экономически не выгоден.

Ответить
2

Согласен.

И что смешное - у некоторых заявки на включение в реестр российского ПО уже с апреля висят!

Не могли власти мособл что ли подождать, пока communigate в реестр включат?

Мрази, одним словом.

Ответить
4

И сервак из обычного системника сделать, поднять бесплатный линукс и разместить у какого-нибудь сотрудника дома, чтобы не платить большие деньжищи за интернет для юрлиц. Работает же, ну!

Попил, кругом попил бюджета!

Ответить
2

не надо свои бредни мне приписывать.

Про домашний комп вместо сервера и хостинг дома я ничего не говорил.

Ответить
0

Владислав, вы когда-нибудь участвовали в подобного рода проектах?

Ответить
0

На самом деле тут все просто. У нас например в серверной стоит стойка с обычным серваком под почту. Хочешь через почтовую программу заходи, хочешь через приложение или сайт Gmail. Для ленивых стоит веб-морда. Это все работает без смены оборудования уже более 6 лет. Штатный сисадмин в мерии иногда заглядывает для галочки. Обычная мерия города с населением 1 млн. чел. Сейчас в планах обновить железо на серваке на ближайшие 5 лет.

Стоимость? Железо (можно и по гранту взять) + зп сисадмина. Вопрос как настроен сервак. Но тут уже вопрос к обслуживающему персоналу. Из новости я понимаю, что в Правительстве Москвы толковых сисадминов нету. Тогда вопрос: за что им платят ЗП? Если за то, что протирают штаны, так извините, но это уже коррупция и статья!

Ответить
0

Как это видится мне - простому провинциальному сисадмину.

Поскольку ПО совсем другое, то нужно организовать и сервак, а поскольку у нас нынче тенденция к использованию своего ПО в госорганизациях, то, наверное, и на клиентских компьютерах тоже надо будет развёртывать клиентское ПО. По пути может выясниться, что часть серваков и часть клиентских рабочих мест надо либо проапгрейдить, либо вообще заменить.

На развёртывание ПО на 60 тысяч рабочих мест нужно время. Немалое. Плюс, поскольку ПО совсем другое - надо ещё и показать, как в нём работать, и я подозреваю, что толковых людей, которые сами могут разобраться в программе, - небольшой процент от общего числа сотрудников, как и практически в любой более-менее крупной конторе.

Попутно вылезет тысяча мелочей, тысяча хотелок и сверху ещё могут всплыть баги нового ПО. Всё это требует обкатки и отработки.

Я сильно сомневаюсь, что такое внедрение будет делаться силами только местных сисадминов, то есть сюда плюсуются ещё и человеко-часы.

Всё вышеперечисленное даёт мне повод предположить, что 44 мильона - не такая уж большая сумма, и может получиться как с мобильным приложением Почты России за 10 млн рублей: все похихикали-похахакали над очередным распилом, а в итоге выяснилось, что под "мобильным приложением" подразумевали ещё и весь бекэенд, и 10 млн. рублей - довольно бюджетненький вариант.

Ответить

Комментарий удален

5

Распил и Откат

Ответить
4

Ассанж и WikiLeaks будут довольны. Даже брутфорсить пароли не нужно будет.

Ответить
–1

Почему?

Ответить

Комментарий удален

2

Распил !

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Смотрел презентации МойОфис. Если все так, то очень достойно выглядит. Ребята молодцы.

Ответить
0

Ну презентация это одно, а реальный продукт — другое. Вспомните Джобса с его презентацией NEXT для образования, это была лишь уловка :)

Ответить

Комментарий удален

1

А никто не в курсе на базе чего написано это чудо отечественных технологий?))) Услышав слово джава, захотелось сразу оперативки терабайт купить

Ответить
0

Да, ребята, интеграторы имеют обороты в миллиарды рублей ;) Да, что уж там, все кому не лень вокруг делают что-то свое и зарабатывают на это в 5 раз больше, чем вы работая на дядю. Такова жизнь.

Ответить
0

А "Моимофисом" Простым физ лицам нельзя пользоваться?

Ответить
0

пока нет продукта для физ. лиц, но запуск в планах.
расскажем о сроках и деталях в будущем.

Ответить
0

Что мешает купить и пользоваться? Цена меньше чем подписка офис 365.

Ответить

Комментарий удален

0

3600, тут облачная версия 2500. И что значит для физ лиц нет? Или если брать майкрософт то вы думаете что дома нельзя поставить винду про версию? только хом?)))))
На сайте кнопочку купить пробовали нажать и пройти в магазин? Я вот прошел, завтра получу аванс и куплю посмотреть, так как на 1 пользователя могу себе позволить.
На счет знакомого с детства.. Вы наверное родились не давно - у них интерфейс меняется чуть ли не каждую версию, и я бы не сказал что в лучшую сторону.
У мой офиса пока нет конкурентов, хотя бы потому что все документы и приложения находиться локально, а непонятно где. Хотя все зависит от дальнейшего развития, и поддержки. На хабре например новостей от них уже год нет никаких. Потыкать нельзя и это минус. Нет аналога one note а я только из за него майкрософт и купил офис, чтобы офлайн бекап делать и хранить документ у себя, а не на серверах неизвестно где.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Да вот например, и это полная версия, а не подписка. Если посмотрите состав продукта туда входит все и почта и работа с документами.
По поводу того что нет для домашнего использования. Продукты для домашенго использования зачастую или бесплатные или сильно дешевле, но могут быть с урезанным функционалом.
Никто не запрещает использоваться продукт для коммерческих фирм дома, а вот для дома использовать в коммерческой организации запрещено обычно лицензионным соглашением.
То что Вам сложно купить и найти где купить.. тут надо понимать, что продукт позиционируется прежде всего на интеграцию в коммерческие и гос структуры, а не для домашнего пользования. Кто захочет интегрироваться - свяжется. получит тестовую версию, потыкает и решит.
По поводу пункта 2. Вот файл, дома я поработал с ним, хочу с ним поработать с работы, или находясь в другом городе - да есть офис365, я могу подключиться и так же редактировать или гугл докс. Есть только одно но. Например гугл может удалить всю вашу учетку со всеми файлами без объяснения причин, и вы ВСЕ потеряете - даже бекапа не будет, потому что его не сделать штатными средствами.
У майкрософта вроде есть храннение бекапа (в one note платной версии покрайней мере) на локальном компьютере, т.е. можно сами файлы бекапить чем хочешь, они не только в облаке.
Мой офис - это облако, которое контролируете Вы и только Вы потому что она на Вашем железе развернуто, и доступ к нему откуда угодно. В этом плане подобных продуктов нет.
Во всяком случае я не встречал.

Ответить
0

http://prnt.sc/ca48rf мдя чего то кратинки не прикрепляются

Ответить

Комментарий удален

0

По поводу гугла - почитайте лицензионное соглашение, а преценденты, тот же гугл в помощь, совсем не давно у одного известного в своих кругах писателя, удалили 8 лет работы. Да бекапы это хорошо, но удаление, это не поломка, это целенаправленное действие.
Облаков много, но мы говорим за офис, а не просто фалопомойку с бекапом. Я например делаю проект, и мне удобно с ним работать из разных мест, и при этом я не хочу беспокоиться о том, что оно вдруг куда то пропадет.
Гугл док хранит ссылки, так что вы можете конечно синхронизировать, только это не файлы, а ссылки, поэтому при потере учетки, у вас останутся "ярлычки" и все.
По поводу сложности процесса покупки, почему то я после прочтения этой стати, зашел на сатй, выбрал нужный мне продукт, зашел в магазин который вы не увидели, и вчера получив аванс купил нужный мне продукт с обычной кредитной карты, сейчас жду оформления лицензии менеджером. Где вы там увидели сложности - я не знаю.
И кстати, покупка у них гораздо легче и адекватней чем у асконы, покупал я не давно компас домашнюю версию, так вот, там нигде не написано на тот момент было, что покупается не продукт, а подписка на год, довольно долго пришлось им мозги делать чтобы они это добавили в описание.

Ответить

Комментарий удален

0

Программа гугл драйв да, загружает файлы, и он драйв, но когда вы создаете документ в гугл доксе, в ондарве лежит не файл, а ссылка в 1 кб.
Удалить гугл аккаунт - это не быстро, там 60 дней помоему требуется на удаление. Ссылки есть на оф сайте - выбирайте softline. Состав продуктов так же есть и в магазине в разделе описания и на оф сайте.
Пункт соглашения пойду поищу, скину.

Ответить
0

* в гугл драйве тоже лежит ссылка а не файл)) а то написал не то что думал.

Ответить

Комментарий удален

0

"Это касается исключительно файлов в формате GoogleDocs'а, которым просто не надо пользоваться."
Что значит не надо? Если не пользоваться то все сводиться просто к фалопомойке и синхронизации, можно с таким же успехом работать на флешке которую таскать с собой и дома бекапить. Но мы как бы говорим не про это. Вы таким образом на 20 лет назад откатываетесь от технологий.

Ответить
0

Нашел пока статью https://geektimes.ru/post/278500/
Конкретно абзац
"По условиям пользовательского соглашения, компания Google имеет право в любой момент приостановить оказание услуг пользователям блогерской платформы Blogspot, которую она приобрела в 2003 году. То же самое прописано в условиях пользовательского соглашения сервиса Gmail, и компания не обязана объяснять причины своего решения."
По поводу других служб, можно почитать https://www.google.com/apps/intl/ru/terms/user_terms.html
там вообще несколько пунктов касающихся перемещения контента, и самый интересный пункт
"Компания Google оставляет за собой право в любой момент периодически изменять, а также временно или полностью прекращать работу Служб Google (или любой их части), уведомляя или не уведомляя об этом пользователей"
Т.е. завтра проснулись, а ничего нет)) Поэтому иметь облако с онлайн доступом офисом и т.п. у себя - в условиях когда содержимое стоит денег - это логично и правильно.

Ответить
0

Я кстати забыл еще один момент - политический.
Например с части крыма заблокировано обновление Avast Bussines на уровне провайдера.
Да и как поступл гугл со своим магазином с разрабочтиками из крыма помните?
Поэтому ситуация, когда вдруг подобные облака станут не доступны - вполне себе не сказочная ситуация, а вполне реальная.

Ответить
0

Так это же отечественный продукт. Типа поддержка и всё такое, не?

Ответить

Комментарий удален

0

Я говорил о поддержке отечественного производителя, а не о технической поддержке пользователей.

Ответить

Комментарий удален

0

Вполне может быть, вполне может быть. А действительно, задался я вопросом, какие у нас есть разработки, которые могут конкурировать на мировом рынке…

Ответить

Комментарий удален

0

дорогой переход

Ответить
0

Альтернатива аутглюку приди!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления