Максимальная стоимость контракта составляла 45 млн рублей. «Ростелеком» предложил выполнить проект за 43,6 млн рублей. Занявший по итогам тендера второе место системный интегратор «Ай-Теко» также предлагал внедрить «МойОфис», но за 44 млн рублей.
Третий участник — «Стартелеком» — предлагал за 40,5 млн рублей внедрить решение CommuniGate Pro от компании с российскими корнями CommuniGate Systems. Это предложение было самым выгодным с финансовой точки зрения, однако предложенный продукт не входит в реестр отечественного ПО Минкомсвязи, что было обязательным условием тендера.
ЕПС предназначена для обслуживания почтового сервиса, которым пользуются власти Москвы и подведомственные им организации, в общей сложности система обслуживает около 60 тысяч человек. Сейчас ЕПС базируется на платформе Microsoft Exchange Server, клиентский доступ к ней обеспечивается через Microsoft Outlook, браузеры и мобильные платформы Android, iOS и Windows Phone.
Согласно техзаданию, на первом этапе «Ростелекому» предстоит обеспечить доступ к платформе «МойОфис Почта» для шести тысяч пользователей. Оператор также должен обеспечить в будущем возможность увеличения их числа до 60 тысяч человек. На выполнение работ отведено два месяца, проект финансируется из бюджета Москвы.
Представители «Новых облачных технологий» в разговоре с изданием TAdviser выразили уверенность в том, что «Ростелеком» сможет «предоставить удобные и защищённые сервисы госслужащим».
При объявлении тендера департамент информационных технологий Москвы объяснял необходимость перехода на отечественную платформу стремлением снизить риски, связанные с использованием решений иностранных разработчиков.
Как говорится, были бы деньги, а куда потратить всегда найдётся. На подходе ещё госмессенджер.
С одной стороны, радует, что есть альтернатива отечественного производства, а с другой - есть сомнения, достаточно ли протестирован энтот "мойофис", чтобы сходу майкрософт побеждать. Сделали бы что ли какую-нибудь фриварную-лайт-демо версию, чтобы пользователи могли хотя бы ознакомиться, чтобы повысить доверие к продукту.
скорее всего там какой-то опенсорсный код с перебитыми копирайтами.
Удидляют конечно чинуши от МинКомСвязи -почему они так настойчиво продолжают игнорировать опенсорс? Ведь за 5лимонов можно было бы нанять людей, чтобы они дополировали опенсорс код, написали патчи для реализации чего-либо нехватающего, и потом результат бесплатно бы внедряли во всех министерствах, ведомствах и правительствах областей.
Потому что если все министерства, ведомствах и правительствах областей какую-то проприетарную поделку покупать - это будет несколько миллиардов госрасходов.
Т.е. Эти правители пользовались exchange сервером (лицензионным конечно же), который покупается 1 раз (ну пусть 100 тысяч руб.) и на клиентских машинах был установлен outlook лицензионный, который то же покупается единожды пусть даже без скидок за 10 тыс руб на 1 пк (60млн руб за 6000пк) (а может просто веб версией пользовались) и с чего-то вдруг решили сыграть конкурс, что бы перейти на другой почтовый сервер. Нахера? Они же совершенно точно не покупали подписку на облачный office 365 где нужно ежегодно платить, а поддержка пусть даже 10 серверов exchange никак не может стоить больше чем 0.5 млн в месяц (6 млн руб в год). Нас опять тупо наебали на бабки, чтобы откатить бюджет в якобы коммерчески мой офис? Да пусть горит он адским пламенем!
10тыс. за 1пк - это цена за офис или только за аутлук?
А почему не могли поднять бесплатный imap сервер и sendmail/exim/whatever?
Комментарий удалён модератором
Потому, что это экономически не выгодно! На все про все стоимость будет в 2-3 раза ниже, да и такое можно проверить относительно стоимости, а вот какие-то там облачные технологии вам не хухры-мухры. Потом вам менеджеры расскажут, что это безопаснее всего, что только не придумали, но умолчат об ежегодном саппорт, ну и своим чинушам в карман де нужно положить, но не 100-500 тыщ, а как положено -- 50-70℅. Так что ну как не крути ни ваш, ни другой вариант просто экономически не выгоден.