В 2010 году, когда компания Apple добавила поддержку сторонних расширений в браузер Safari, Зено Поповичи написал свое первое приложение — блокировщик рекламы под названием Cleaner Facebook. «По современным стандартам оно было написано криво, но тем не менее — оно работало. Спустя несколько недель я портировал его для Google Chrome и сделал общедоступным», — вспоминает он.
Затем, неожиданно для самого автора, расширение стало популярным. В 2014 году оно привлекло четыре тысячи подписчиков, а год спустя — еще 24 тысячи. «С каждым новым обновлением аудитория росла. Мне несколько раз предлагали его продать, чтобы транслировать через приложение собственную рекламу, но я отказался. Мне казалось это неэтичным и я не хотел предавать своих пользователей. Кроме того, я сам пользовался им каждый день и регулярно обновлял», — пишет Поповичи.
Расширение получило пятизвездочный рейтинг и 85 отзывов. Однако в конце мая 2016 года представители Google его заблокировали. В письме они пояснили, что автор незаконно использовал товарный знак Facebook.
В их обращении не было ни информации, как решаются подобные вопросы, ни способа подать апелляцию. Компания умывает руки и предлагает направлять все жалобы на адрес, с которого приходят автоматически сгенерированные письма. Для меня он превратился в черную дыру: я так и не получил ответ ни на одно отправленное сообщение.
— Зено Поповичи
В компанию Google поступило обращение, что некоторые из ваших материалов используются под чужой торговой маркой. Причина блокировки приложения указана в конце этого сообщения.
Обращаем ваше внимание: неоднократные нарушения могут привести к блокировке вашего аккаунта разработчика в Chrome Web Store.
Если у вас остаются возражения, то вы можете направить их представителю пострадавшей стороны, указанному в Уведомлении о нарушении товарного знака.
— из письма компании Google
Разработчик решил изменить имя блокировщика рекламы, назвав его Cleaner — for Facebook и опубликовать его заново. Приложение получило статус «Проходит модерацию». Спустя несколько недель автор обнаружил, что статус исчез, но расширение по-прежнему заблокировано.
Я решил подробнее изучить материалы справочного центра для разработчиков Google. Но даже спустя полчаса поисков я так и не обнаружил никакой полезной информации. Там не было ничего, кроме собственных документов компании, не было контактных данных людей, с которыми можно было бы связаться в экстренном случае.
— Зено Поповичи
Автор решил воспользоваться формой обратной связи для пользователей магазина расширений Google Chrome. 8 июля, спустя неделю после обращения, он получил первый ответ от Google. Разработчику он показался шаблонным и бесполезным.
Благодарим за обращение.
Похоже ваше приложение (Cleaner — for Facebook) в настоящий момент оценивается модератором вручную.
Все приложения сперва проходят автоматическую модерацию, и в большинстве случаев этот процесс не требует ручной оценки. Однако в некоторых случаях, описанных в правилах программы, перед публикацией расширение должно получить одобрение модератора.
Мы не способны предотвратить маркировку приложения и не можем обнародовать ее причину. В зависимости от каждого расширения, на ручную оценку у модератора уходит от нескольких часов до суток.
Если приложение не будет опубликовано в Chrome Web Store, в следующем письме вы получите дальнейшие инструкции от нашей команды.
— из письма компании Google
В течение 8 июля автор пытался связаться с представителями компании и обратить их внимание на проблему. Он несколько раз писал на адрес [email protected], но в ответ получал стандартные сообщения.
19 июля он обнаружил, что аудитория его приложения сильно снизилась, но он ничего не мог с этим поделать.
3 августа автор решил прекратить попытки выйти на связь и отправил последнее сообщение. Он получил ответ, что его дело было открыто во второй раз. Однако, сетует Поповичи, с тех пор прошел месяц, но никаких изменений нет.
Мне кажется, что я больше не получу назад свое расширение. Я не пытаюсь разыграть здесь жертву и решить свою проблему при помощи этой записи. Я хочу, чтобы теперь вы думали дважды, прежде чем строить свой бизнес вместе с Google.
У компании есть отличные автоматизированные инструменты и сервисы, которые помогают разработчикам быстро публиковать приложения. Почти всегда они работают идеально, но когда происходят сбои, то возникают проблемы.
Я никогда не чувствовал такого раздражения и такой беспомощности от работы с продуктами других игроков. Аналогичная проблема с моим расширением для браузера Safari была решена вместе с Apple за три дня.
Поддержка пользователей не зря считается одним из слабых мест компании. В большинстве случаев, если вашей проблемы нет на форуме по продуктам Google, то решить ее не реально.
Я бы разорился, если бы строил бизнес вместе с магазином расширений Chrome.
— Зено Поповичи
Поповичи опубликовал эту запись в блоге 4 сентября. К удивлению автора, спустя четыре дня ее просмотрело более 100 тысяч человек, и тема вызвала жаркие дискуссии в сообществах Reddit и Hackernews. Он опубликовал ответы на вопросы читателей.
Многие спрашивают меня, почему я не хочу выпустить приложение под другим названием. Во-первых, использование словосочетания for Facebook
не является нарушением товарного знака. Во-вторых, я не хочу, чтобы мои пользователи проснулись с утра и увидели незнакомое расширение. Кроме того, оно работает только для Facebook.
— Зено Поповичи
Автор отметил, что его претензии вызывает не блокировка расширения, а отсутствие способов решения этой проблемы. Поповичи не верит, что приложение было заблокировано целенаправленно: «Похоже мне просто не повезло, и автоматизированные инструменты Google заблокировали именно мое приложение. Я не думаю, что компания специально меня игнорирует. Скорее всего мой случай просто не предусмотрен в ее инструментах поддержки».
9 сентября он получил официальный ответ от менеджера по продукту магазина расширений Google Chrome Джеймса Вагнера. Он выразил сожаление о сложившейся ситуации и рассказал автору о том, что расширение было заблокировано по требованию третьей стороны, представляющей интересы Facebook по причине нарушения использования торговой марки и может быть разблокировано только в том случае, если она откажется от претензий.
Я хотел бы извиниться за те сложности, с которыми вы столкнулись, пытаясь связаться с технической поддержкой магазина расширений Google Chrome. Могу только догадываться, насколько это вывело вас из равновесия и хочу поблагодарить вас за сотрудничество и терпение. Будьте уверены, мы проведем детальный разбор вашего случая и разработаем дополнительные каналы коммуникации.
По поводу вашего расширения. Оно изначально было заблокировано после жалобы за нарушение использования торговой марки. Жалоба была подана третьей стороной от имени компании Facebook. Мы с удовольствием разблокировали бы ваше расширение, но мы ничего не можем сделать то до тех пор, пока подавшее жалобу лицо не откажется от претензий. Именно поэтому мы рекомендуем вам напрямую обратиться в компанию Facebook или к ее представителям.
Кроме того, вы можете создать новую страницу приложения и опубликовать его там. Мы рассчитываем, что оно будет опубликовано относительно быстро. Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что и в этом случае расширение не будет застраховано от жалоб на нарушение использования товарной марки. Именно поэтому мы советуем вам урегулировать вопрос с компанией Facebook или ее представителями.
— из письма менеджера по продукту магазина расширений Google Chrome Джеймса Вагнера
Тем не менее, автор считает, что приложение было заблокировано по ошибке: «Представитель компании доступно рассказал мне о моих возможностях. В настоящее время я оцениваю, как стоит поступить. Как я уже говорил, приложение не было заблокировано умышленно, но это произошло в результате ошибки их техподдержки, которую они пытаются исправить».
12 сентября автор окончательно сдался.
После того, как моя запись стала виральной, компания ответила: «Нам жаль. Но мы ничем не можем помочь». За прошедшие три месяца я перепробовал все и сдаюсь. Я не думаю, что когда-нибудь буду снова создавать продукты для экосистемы Google. Я это говорю не со злобы, просто я не думаю, что оно того стоит: я не хочу тратить еще больше сил, особенно если платформа оказалась такой ненадежной.
— Зано Поповичи
На своем опыте повидал кучу идиотизма со стороны гугла, и как разработчик, и как пользователь. Но как-то особо запомнилась ситуация, когда адсенс не хотел подключаться к ютубу, а техподдержку гугл предоставляет, только если уже зарабатываешь на адсенсе больше $25\мес. То есть замкнутый круг: сначала заработай, а потом мы (может быть) подскажем как зарабатывалку подключить.
"Гугл хэлп форум" (который они называют альтернативой техподдержке) - сорт "ответов мэйл.ру"
P.s. Если вдруг кто сталкивался с такой проблемой, разгадка вот в чем: аккаунты адсенс, созданые с помощью адмоба - не умеют в монетизацию ютуба. Нужно создавать новый аккаунт адсенса через ютуб, а затем привязывать адмоб. Но и тут есть подводный камень: Два аккаунта адсенса вести нельзя, по правилам гугла. А удаление старого адсенса - это очередной и не маленький такой виток борьбы с идиотией гугла (официальная инструкция неверна, как и многое в их "справке").
¯\_(ツ)_/¯
пользуйтесь отечественным правильным яндексом,там вас хотя б нах порусски пошлют
Если у яндекса появится своя ось, да еще и популярная как андроид, буду вынужден и с ними контактировать.
(Про "нах пошлют", это верно. В русскоязычном сегменте так принято. Даже в "хэпл форуме" гугла. А вот на английском, хоть и не с первого раза, но объяснили как решить проблему, что и показано на скрине выше)
ну пока что я гляжу у вас хватило ума с гуглом связаться
типичный "Treat developers the Google way"
Комментарий удален модератором
Модераторы Chrome Web Store – это отдельная большая позорная история компании Google. Блокировали мне расширение по выдуманной причине по кругу раз в N месяцев несколько лет. Писал им, требовал перепроверить, перепроверяли, признавали ошибку, разблокировали. Через месяц-два вновь блокировали.
По башке надо настучать всем блокировщикам рекламы!
В следующий раз, когда по телевизору во время рекламы захочешь в туалет или переключить, не забудь себе по голове постучать.
Вы столько лет терпели, и только теперь начали ходить в туалет благодаря блокировщику рекламы?
Уважайте создателей контента и владельцев плошадок, а то привыкли на бесплатном сидеть да ещё требовать.
По башке себе настучи. Когда на сайте создатели контента и владельцы площадок вежливо и не назойливо ПРОСЯТ добавить их ресурс в исключения, я это всегда делаю. А когда такие хмыри, как ты, начинают угрожать, хамить и блокировать контент, я мысленно посылаю их в лес и закрываю вкладку браузера.
Плюсанул Ваш коммент, ибо считаю что создателей контент и площадки для контента действительно стоит уважать. ОДНАКО, не считаю что блокировщики рекламы, а также их юзеры - зло и неуважительная толпа людей. Напротив! Эти люди хотят видеть Ваш контент и концентрировать своё внимание на нем, нежели на какой-то всплывшей рекламке за пару центов.
Для меня важнее иметь преданных подписчиков (часть из которых блокирует рекламу), нежели иметь профит с рекламы на 30-50% больше.
Если у Вас нет цели создать преданную группу фанатов (и открывать новые пути заработка, благодаря Преданности фанатов), то Вам стоит задуматься о том, правильно ли Вы ведёте бизнес, ибо злость на половину/треть ценителей Вашего контента это губительно и для бизнеса и для самого контента.
Это неизбежно приведёт к увеличению нативной рекламы, и вы уже понятия иметь не будете пишут вам правду или преследуют личную выгоду, или будет платный доступ к контенту, и тогда вы пожалеете, что отказались от бесплатного просмотра пары блоков рекламы в разделе "реклама". Розовые очки!
Вы на телевизоре канал переключаете, когда рекламу показывают? А почему? Привыкли на бесплатном сидеть?
блокировал, блокирую, и буду блокировать, в т.ч. на нравящихся мне ресурсах. пока упыри вроде тебя не научаться делать рекламу не раздражающую, не проигрывающую звуков и без всякой похабщины, обнаженки, и прочего, хрен я отключу блокираторы. даже на самом лучшем сайте с нужным мне контентом. не можете делать нормальную рекламу - нечего мне её под нос сувать. оставайтесь без прибыли, если вы не гнушаетесь обнаженкой и прочим в рекламе. жадность вас губит. отключил бы если бы делали приличную рекламу, но вы в погоне за прибылью на все что угодно готовы. ну и валите в лес. и там анально-орально друг друга удовлетворяйте.
Ох уж эти порнобаннеры Facebook со звуком.
Ну не надо так отмазываться. Хотите - блокируйте, просто честно для себя это признайте.
Хватит посещать низкосортные сайты и не будете видеть раздражающей рекламы. На vc.ru есть раздражающая реклама? Нет, потому что она работает с Adsense, где следят за качеством рекламы. Так почему же вы блокируете эти баннеры?
Лично я для сайтов с годным контентом ставлю зеленую плашку. Думаю, так делают многие.
Вообще, ваш ПМСтический подход обычно наблюдается у владельцев говносайтов с контентом за три копейки, которые раньше получали (сказать зарабатывали язык не поворачивается) деньги с рекламы аля "Маша скинула 30 кг благодаря...", а теперь вынуждены зажать пояса. Вы не из их числа?
Ты ещё порешай за меня, что мне на моём ПК устанавливать, ага
"Хотел за меня порешать? а ну иди сюда ... я тебе сам порешаю" извините, вырвалось
Яркий пример борьбы разработчика с ветряными мельницами в своем выдуманном мире.
Убери слово фейсбук и будет тебе счастье - неси пользу.
нет, ему же корпорацию надо построить )
Я думаю не поможет. Тут не название надо менять а суть.
Ну он же пишет, что другие блокировщики спокойно живут с таким названием и что он хочет подчеркнуть, что блокировщик именно для фейсбука и не вводить в заблуждение пользователей.
Эм, по мне так все справедливо. Парень явно заюзал ТМ facebook, получил заслуженный страйк. Он хочет чтобы google судился с facebook или что?
Еще и нытика врубает на весь интернет, переименовал бы расширение и все.
Я одного не понимаю - в первом же письме ему пишут "Обратитесь к автору жалобы, контакты ниже". В последующих также отвечают в таком же ключе. И в итоговом ответе от продакт менеджера - аналогично. Почему он туда не написал и не получил разрешение?..
Такие жалобы рассылаются с временных сгенерированных адресов компаниями-прослойками, которых наняли, чтобы вычищать сторы от "нарушителей". Они не рассматривают апелляции. Им это не надо. За это им не платят. В Гугл тоже не рассматривают и требуют филькину грамоту от тех, кто ее никогда не пришлет. А крайним оказывается разработчик.
Да, я был в такой же ситуации и писал именно туда. Никто не ответил даже.
Чем ваша ситуация закончилась?
Ничем. Расширение не такое важное, чтобы тратить время. В крайнем случае загружу в Opera Addons.
И вы такой наивный думаете, что Facebook или его представители сразу же снимут свои претензии и скажут, пожалуйста, режь нашу рекламу?
Это надо подавать в суд и потратить пару лет и сколько-то тысяч баксов, чтобы признать жалобу необоснованной.
Ну смотрите. Вы - Фейсбук, зарабатываете деньги на чём? На рекламе. Появляется аддон и конечно же активно развивается, т.к. Вы - Фейсбук очень популярная соц-сеть. И этот аддон пока ничтожно мал, но он может быстро развиться, и у Вас - Фейсбука сократятся доходы. Конечно Вы будете против таких приложений... А причина блокирования абсолютно не важна. Нету у них в полиси ПОКА запрета на блокировщики рекламы, но скоро появятся думаю...
Значит нужно пилить алгоритм обхода алгоритма работы блокировщика. Чем Facebook тоже пытается занимается, кстати
http://www.forbes.com/sites/kathleenchaykowski/2016/08/09/facebook-bypasses-desktop-ad-blockers-boosts-users-ad-controls/#5087bb24841d
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
копирасты заблокировали-что тут непонятного? парню надо уходить на 4pda.ru
Это типичная ситуация для любой платформы, у меня и с Гуглом такая проблема была, и с ВК. И сколько таких историй было про ФБ. Большой компании проще превентивно блокировать приложение, по первой жалобе со стороны, а потом пусть доказывают свою невиновность через суд или окольными путями.
ВК, правда, после скандала и огласки разблокировали приложение, но месяц (до скандала) от них была тишина по всем каналам.
Корпорация добра? Ну-ну