Оффтоп Albert Khabibrakhimov
1 860

«Большая четвёрка» протестирует оплату покупок со счёта мобильного телефона

Компания «Мобильные платежи» и «большая четвёрка» операторов связи договорились о запуске функции оплаты покупок с абонентского счёта мобильного телефона. Одним из первых партнёров программы стала сеть Burger King, пишет «Коммерсантъ».

Процесс оплаты будет проходить с помощью отправки запроса на номер 1717 или *717#, объяснил исполнительный директор компании «Мобильные платежи» Андрей Баратынский. После этого покупатель получит платёжный код, который необходимо сообщить кассиру. Тот должен ввести код на кассе, после чего запрос вместе с составом чека и суммой заказа будет передан на ИТ-платформу, система определит абонента и спишет с его счёта деньги в пользу магазина или ресторана.

Сейчас «Мобильные платежи» тестируют сервис в одной из московских кофеен, её название Баратынский не уточнил. К ноябрю 2016 года функция будет доступна в Burger King и других крупных сетях фастфуда.

Компания «Мобильные платежи» основана группой частных инвесторов, чьи имена не раскрываются. По данным «Коммерсанта», она аффилирована с разработчиком программного обеспечения для операторов связи Quantum А. По данным самой компании, в проект вложено около 30 млн рублей. В течение трёх лет она получит ещё 300 млн рублей на разработку механизма использования через телефон любой платёжной карты, CRM-системы и платформы лояльности.

Для клиентов сотовых операторов уже доступны функции по оплате отдельных продуктов и услуг со своего абонентского счёта. «Мегафон» в августе 2016 года представил банковскую карту, счёт которой объединён с балансом телефона. В МТС обещают до конца года запустить сервис для оплаты покупок с мобильного счёта. Абоненты «Вымпелкома» могут оплачивать с помощью телефона услуги ЖКХ, парковку, покупки в Google Play и App Store. У клиентов Tele2 есть возможность оплатить со счёта телефона кредит, коммунальные услуги, интернет и телевидение.

#новость #МТС #билайн #мегафон #Оплата_с_мобильного #tele2 #операторы_связи #Burger_King

Статьи по теме
МТС предложил абонентам виртуальные карты для оплаты покупок с помощью смартфона
«Мегафон» представил банковские карты для мобильных счетов абонентов
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0430_\u0441_\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e","\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b_\u0441\u0432\u044f\u0437\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0442\u0441","\u043c\u0435\u0433\u0430\u0444\u043e\u043d","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d","tele2","burger_king"], "comments": 31, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18448, "is_wide": true }
{ "id": 18448, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18448\/get","add":"\/comments\/18448\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18448"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

У подавляющего большинства пользователей на счету не более 500₽, а то и около 0 после списания ежемесячной платы. Хранить там какие-либо деньги просто бессмысленно, тем более с карты платить просто удобнее, и к тому же не за горами Apple Pay.

Ответить
7

А на андроиде давно есть достаточно популярные аналоги (например, NFC Wallet). Банковских терминалов с NFC точно больше, городить ничего нового не надо, никакого порога вхождения не будет – не понимаю, зачем ТСП нужны эти пляски с оплатой со счета мобильного нужны будут. Ещё и не интуитивно и долго все это через USSD делать.

Ответить
5

Ну это какая-то тупиковая и глупая идея. Бессмысленная трата денег.
"отправить запрос на *717#... передать кассиру код". Всё это будет скорее всего с задержками.
Лучше бы эти деньги инвестировали в оптимизацию и продвижение на Российском рынке бесконтактных платежей с мобильных телефонов Android Pay, Aplle Pay (у Самсонга карма плохая, они мне не нравятся, поэтому не буду про них говорить). Ну или Российских аналогов, если беспокоит "ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ".
И да, у кто на телефоне хранит больше 200 рублей? В России люди на пластиковых зарплатных картах деньги боятся держать, снимают всё в ноль. А ребята хотят запустить оплату со счёта мобильного.

Ответить
–1

Артем. Идея совершенно не тупиковая. Сервис в будущем будет поддерживать NFC-технологию, иметь мобильное приложение. Это само собой разумеющиеся средства идентификации клиента в системе. Однако стартует услуга на самом массовом и доступном рынке пользователей. Интерфейс СМС и USSD-команд делает возможным совершать платежи владельцам обычных телефонов и в отсутствии наличия в телефоне сети Интернет. Если вам привычнее веб-сервисы - без проблем можно будет получить платежный код просто зайдя на сайт http://mobplat.ru, где помимо самого платежного кода будет информация о торговых точках, принимающих услугу, акциях и специальных предложениях, накопленных бонусах.

Средний счет мобильного телефона 450 рублей. А средний чек в фастфуде 350 рублей. Поэтому в первом релизе продукт будет работать с лицевым счетом абонентов, а в последующих решение позволит зарегистрироваль платежную карту и станет доступна оплата любого чека

Ответить
2

> будет поддерживать NFC-технологию, иметь мобильное приложение

> решение позволит зарегистрироваль платежную карту

Внимание, вопрос. А на кой черт тогда вообще понадобится какой-то непонятный посредник, если все равно понадобится банковская карта (серьезно расчитывать на счет т/ф не стоит - его даже на второй перекус не хватит), а банки (хорошие банки) все это уже умеют?

Ответить
–1

Все просто. Регистрируется пластик один раз и остается дома без боязни его потерять. Телефон ВСЕГДА с собой. Это уже аксиома. Более того, люди не выпускают его из рук. Что уже ускоряет процесс оплаты. Не нужно лезть в сумку за кошельком, искать карту, катать, лезть в телефон чтобы вспомнить пин-код, подтверждать платеж кодом.

А нужно ли это пользователям? А почему нет? Что вы получаете за оплату пластиком? Только оплату. А здесь клиент получит бургер в подарок, начисленные бонусы, активированный купон. Это решение автоматом заменит и платежный инструмент и дисконтные карты одновременно.

NFC доступен только пользователям смартфонов с Android. Сколько их? 20-30 миллионов? А есть ли универсальное решение с NFC доступное сразу всем абонентам и покупателям????

А Мобильный платеж сразу доступен 100 миллионам россиян.

Ответить
2

Не нужно лезть в сумку за кошельком, искать карту - зато нужно отправлять запрос на непонятный номер, ждать ответа, диктовать код кассиру (у которого KPI на скорость обслуживания навешаны). Ага. Эргономика. Не забыть только после оплаты обеда сбегать пополнить телефонный счет - а то завтра голодным останешься.

Бургер в подарок, бонусы, купоны могут быть с равным успехом включены в программу лояльности от банка. Вопрос только в том, кто, с кем и на каких условиях договорится. И это Бургеркинг может себе позволить второй бургер давать (он и так их раздает с минимальными условиями, что, к слову, навевает интересные вопросы о себестоимости). С другими продавцами веселее будет: за свой счет финансировать деятельность посредников при минимальном добавочном value для клиента сильно не все захотят. Они, скорее, предпочтут путь Starbucks и предпочтут организовать клиентам счета в _своей_ системе.

Говорят, если лошадь сдохла, с нее уже можно слезать. Вот платежи со счета телефона - примерно эта же история. Я еще понимаю, почему операторы за это дело хватаются, но мёрчантам это нафиг не нужно. Единственное место, где система выстрелила при наличии параллельно существующих нормальных систем - это Япония, но там совсем другой мир. Пример бедных африканских стран, где кроме мобильного счета, у людей безналичных денег в принципе нет, для нас не совсем релевантен.

Ответить
0

Рынок покажет :)

Ответить
0

Верно только последнее утверждение. Данная услуга потенциально может быть интересна тем, у кого нет пластиковой карты, но таких далеко не 100 млн, а платежеспособных из них - и того меньше.

Продукт нишевый, опоздал лет на 5 минимум.

Ответить
0

"Ну или Российских аналогов, если беспокоит "ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ"." - да полно их, вроде. Тот же Тинькофф имеет поддержку оплаты через NFC уже относительно давно.

Ответить
0

Протокол все равно мастеровский. МИР в этом или следующем году добавит в спецификации бесконтактную оплату вот.

Ответить
4

Пополнять телефон на сумму, большую чем надо для оплаты тарифа? Привязывать карту для автопополнения? Да ни за что! А потом подключится какая-нибудь подписка левая, как это любят делать операторы, и прощай денюшки... Нет уже, лучше "по странике" с картой. Оттуда хоть деньги никто не спишет неправомерно...

Ответить
2

Еще как спишут "в результате массового сбоя", а потом еще побегаешь за деньгами ;-)

Совсем недавно такой сбой был, одна и та же сумма списалась несколько раз. В колцентре обещали всё вернуть, вот все возвращают ;-)

Так что я бы не сильно то обольщался на счет надежности карты.

Ответить
2

тут хоть вернут. После жалобы в ЦБ, как правило, все сразу решается. А у операторов одна отговорка - "вы сами подключили" и всё...

Ответить
4

Многочисленные истории с подписками, подключением новых услуг без предупреждения убивают желание хранить большие суммы на счете телефона

Ответить
–1

В данном случае речь идет о микроплатежах. Большие суммы хранить и не нужно. Средний чек в фастфуде 300-350 рублей. Средний остаток на счете телефона 400-450. Заплатил - пополнил. Это не бремя. Это удобный и полезный инструмент

Ответить
6

Зачем этот нелепый костыль?
Пополнил с карты - Поел - Пополнил с карты?
Почем сразу не заплатить с карты?

Ответить
0

Почему бы сразу не пополнить с карты счет на 1000 рублей? А с зарегистрированной карты и костылей не нужно. Пополнение будет происходить автоматически. Карту 1 раз зарегистрировал и забыл.

Ответить
2

и еще раз
зачем мне это делать через телефон то? чем плоха моя карта paypass? она что, 20 кг весит и мне ее носить тяжело?

Ответить
3

Ну будет хакерам теперь раздолье. Никакой защиты не предусмотрено-сливай деньги и наслаждайся жизнью

Ответить
0

Приведите пример как это возможно? Что значит никакой защиты не предусмотрено? Давайте подискутируем на эту тему.

Ответить
0

давайте. кто-то украл телефон или заменил симку и давай смс-ки с оплатой строчить

Ответить
1

Где тут хакеры?

Ответить
0

везде

Ответить
0

Не получится. Деньги списываются с номера, с которого шлют запрос на получения временного платежного кода. И списываются они в оплату обеда.

Потеряв телефон вы все-равно первым делом обращаетесь к оператору чтобы номер заблокировали. С заблокированного номера списать средства невозможно

Ответить
1

Ну вот вы заметили через час что у вас телефоно сперли а денежки уже тютю. Вам оно такое надо?

Ответить
2

Оплатил счет в ресторане, остался без связи.
А если серьезно, то как-то не логично. Сами же продвигают тарифы всё включено, и тут же против них (ну с такими тарифами люди переводят только на обонен. плату)

Ответить
0

Сегодня идет речь о микрочеках размером до 300 рублей. А завтра будет возможность связать сервис с платежной картой, что избавит от ограничений по сумме платежей. Помимо этого сервис как-раз развивает культуру пополнения счета на большие суммы, чем обычно. А драйвером станет удобный сервис и поощрения от партнеров. Разве плохо получить бургер в подарок при оплате мобильным платежом?

Ответить
2

Бургер и не в подарок получить плохо. Он не особо полезен для здоровья. Вот вы говорите 100 миллионов граждан будут иметь доступ. У 90% этих граждан минимальный тариф и на счете рублей 100-200. А раз вы оперируете бургерами то ваша ца жители мегаполисов и к тому же молодежь. Она давно уже вся в пластике и с nfs. У нас в принципе люди не доверят операторам. А вы предлагаете людям хранить деньги у тех, кому не доверяют. Успехов конечно вам, но не полетит, думаю.

Ответить
1

мотивация по внедрению этой хрени очевидна: заставить абонентов хранить неиспользуемые средства на счету телефона и крутить их без процентов в своих схемах + естественно обкрадывание их же через подписки и т д

Ответить
2

Именно так. Но операторы опоздали с этим сервисом. Сейчас пластик есть у всех, кому он нужен.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления