В связи с перспективой принятия законопроекта мы приостановили строительство своего онлайн-кинотеатра, а также рассмотрение покупки одной из российских OTT-платформ (Over the Top — метод предоставления видеоуслуг через интернет — прим. ред.).
Законопроект, ограничивающий иностранное участие в онлайн-кинотеатрах, отрицательно отразится на российской инвестиционной среде. Неприветствие иностранного капитала в развлекательной по своей сути отрасли ударяет прежде всего по российским игрокам OTT-рынка. Такие ограничения сильно снижают стоимость этих платформ и, возможно, влекут за собой сокращение этого рынка.
— Виктор Сюй, глава LeRee
LeEco объявила о планах запустить в России собственный онлайн-кинотеатр в апреле 2016 года. После этого компания несколько месяцев изучала возможность приобретения уже действующей платформы. Среди участников переговоров с LeEco СМИ называли ivi.ru, Megogo, Okko, TVzavr и Tvigle. По данным «Коммерсанта», китайская компания готова была потратить на своё развитие на российском рынке видеосервисов более $100 млн.
Однако в сентябре LeEco отказалась от планов по покупке российского онлайн-кинотеатра. Тогда Сюй говорил, что компания разошлась с потенциальными продавцами в оценках бизнеса.
«Известия» также рассказали о подготовленной МКС методики расчёта посещаемости онлайн-кинотеатров. Предлагаемые организацией правки распространяются только на видеосервисы с посещаемостью свыше 100 тысяч человек в сутки. Под этот критерий попадает только один российский онлайн-кинотеатр — ivi.ru, следует из методики.
По данным МКС, ежедневная аудитория ivi.ru составляет 196 тысяч посетителей, Megogo — 47 тысяч, «Амедиатеки» — 22 тысячи, TVzavr — 1 тысяча. Для сравнения: по оценке TNS, сайт ivi.ru в сутки посещает в среднем 300 тысяч пользователей, TVzavr — 200 тысяч, Megogo — 90 тысяч.
Представители TVzavr и Megogo поставили оценку МКС под сомнение, в ivi.ru от комментариев отказались.
Для подсчёта МКС использовала данные сервиса статистики посещаемости SimilarWeb, который считает только посетителей сайта и не учитывает людей, которые смотрят онлайн-кинотеатры через мобильные приложения и приставки Smart TV.
Методика расчёта посещаемости МКС определяется по довольно сложной формуле, цель которой — отсеять из всех посетителей реальную аудиторию сайта из России, пришедшую в онлайн-кинотеатр для просмотра фильма. И не считать аудиторией пользователей с других сайтов, случайно зашедших по ссылке (например, из поисковой системы).
— «Известия»
С инициативой ограничить долю иностранного капитала в онлайн-видеосервисах до 20% МКС выступил в августе 2016 года. Ранее предполагалось, что под действие законопроекта попадут онлайн-кинотеатры ivi.ru, «Амедиатека», Megogo и Netflix. В случае принятия поправок эти компании должны будут в течение полутора лет по аналогии со СМИ ограничить долю иностранного капитала до 20%. Законопроект не затронет социальные сети, YouTube, а также Google Play и iTunes, однако, согласно оценке «Яндекса», «заденет» поисковые системы.
В МКС входят крупнейшие российские медиахолдинги и операторы связи: «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», «СТС Медиа», «Мегафон», МТС, «Ростелеком» и другие.
Что такое ОТТ, почему нельзя написать полностью, а потом сокращать?
И не "о методики", а о методике.
вы слишком многого требуете от этого сайта
В чем прикол такого закона? То жалуются что инвестиций нет, то наоборот капитал ограничивают.
В возможности оказывать давление и влиять на контент. Цензура.
На свои же грабли наступили. Хотели перекрыть Западу, а зацепили "новых друзей" китайцев :)
даже китайцы поняли что онланы в РФ это прогон и выманивание денег из инвесторов
ПОТРАЧЕНО (на скрытую рекламу на 1 канале хватило, на остальное не хватило)