Китайская LeEco заморозила запуск онлайн-кинотеатра в России из-за законопроекта МКС об ограничении видеосервисов Статьи редакции

Китайская компания LeEco, занимающаяся производством электроники и дистрибуцией контента, заморозила свои планы по запуску в России собственного онлайн-кинотеатра из-за законопроекта об ограничении доли иностранного капитала в онлайн-видеосервисах до 20%, который предлагает принять Медиакоммуникационный союз (МКС).

Такое объяснение в разговоре с «Известиями» дал глава российского подразделения LeEco Виктор Сюй.

В связи с перспективой принятия законопроекта мы приостановили строительство своего онлайн-кинотеатра, а также рассмотрение покупки одной из российских OTT-платформ (Over the Top — метод предоставления видеоуслуг через интернет — прим. ред.).

Законопроект, ограничивающий иностранное участие в онлайн-кинотеатрах, отрицательно отразится на российской инвестиционной среде. Неприветствие иностранного капитала в развлекательной по своей сути отрасли ударяет прежде всего по российским игрокам OTT-рынка. Такие ограничения сильно снижают стоимость этих платформ и, возможно, влекут за собой сокращение этого рынка.

— Виктор Сюй, глава LeRee

LeEco объявила о планах запустить в России собственный онлайн-кинотеатр в апреле 2016 года. После этого компания несколько месяцев изучала возможность приобретения уже действующей платформы. Среди участников переговоров с LeEco СМИ называли ivi.ru, Megogo, Okko, TVzavr и Tvigle. По данным «Коммерсанта», китайская компания готова была потратить на своё развитие на российском рынке видеосервисов более $100 млн.

Однако в сентябре LeEco отказалась от планов по покупке российского онлайн-кинотеатра. Тогда Сюй говорил, что компания разошлась с потенциальными продавцами в оценках бизнеса.

«Известия» также рассказали о подготовленной МКС методики расчёта посещаемости онлайн-кинотеатров. Предлагаемые организацией правки распространяются только на видеосервисы с посещаемостью свыше 100 тысяч человек в сутки. Под этот критерий попадает только один российский онлайн-кинотеатр — ivi.ru, следует из методики.

По данным МКС, ежедневная аудитория ivi.ru составляет 196 тысяч посетителей, Megogo — 47 тысяч, «Амедиатеки» — 22 тысячи, TVzavr — 1 тысяча. Для сравнения: по оценке TNS, сайт ivi.ru в сутки посещает в среднем 300 тысяч пользователей, TVzavr — 200 тысяч, Megogo — 90 тысяч.

Представители TVzavr и Megogo поставили оценку МКС под сомнение, в ivi.ru от комментариев отказались.

Для подсчёта МКС использовала данные сервиса статистики посещаемости SimilarWeb, который считает только посетителей сайта и не учитывает людей, которые смотрят онлайн-кинотеатры через мобильные приложения и приставки Smart TV.

Методика расчёта посещаемости МКС определяется по довольно сложной формуле, цель которой — отсеять из всех посетителей реальную аудиторию сайта из России, пришедшую в онлайн-кинотеатр для просмотра фильма. И не считать аудиторией пользователей с других сайтов, случайно зашедших по ссылке (например, из поисковой системы).

— «Известия»

С инициативой ограничить долю иностранного капитала в онлайн-видеосервисах до 20% МКС выступил в августе 2016 года. Ранее предполагалось, что под действие законопроекта попадут онлайн-кинотеатры ivi.ru, «Амедиатека», Megogo и Netflix. В случае принятия поправок эти компании должны будут в течение полутора лет по аналогии со СМИ ограничить долю иностранного капитала до 20%. Законопроект не затронет социальные сети, YouTube, а также Google Play и iTunes, однако, согласно оценке «Яндекса», «заденет» поисковые системы.

В МКС входят крупнейшие российские медиахолдинги и операторы связи: «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», «СТС Медиа», «Мегафон», МТС, «Ростелеком» и другие.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Смарт Элло

Что такое ОТТ, почему нельзя написать полностью, а потом сокращать?

И не "о методики", а о методике.

Ответить
6
Развернуть ветку
Yuriy Belonozhkin

вы слишком многого требуете от этого сайта

Ответить
5
Развернуть ветку
George Steshenko

В чем прикол такого закона? То жалуются что инвестиций нет, то наоборот капитал ограничивают.

Ответить
2
Развернуть ветку
Kirill Malyshev

В возможности оказывать давление и влиять на контент. Цензура.

Ответить
1
Развернуть ветку
Antony Sedov

На свои же грабли наступили. Хотели перекрыть Западу, а зацепили "новых друзей" китайцев :)

Ответить
2
Развернуть ветку
slugge

даже китайцы поняли что онланы в РФ это прогон и выманивание денег из инвесторов

Ответить
2
Развернуть ветку
ave ego

ПОТРАЧЕНО (на скрытую рекламу на 1 канале хватило, на остальное не хватило)

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Федосеев

Вот так и останавливается поток инвестиций в Россию!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Медиакоммуникационный союз бесит одной только своей аббревиатурой. Не могли назваться как-то иначе, блин.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
Почему сайт внезапно выпал из топа? Большие опасности конкурентных тематик

В высококонкурентных тематиках нередко разворачивается настоящая война: SEO-специалистов, бюджетов, стратегий и все ради первых мест в заветном топе.

«Магнит» запустит медиа о еде и здоровом образе жизни Статьи редакции

Для этого ритейлер купил издательство «Гастроном», на основе которого и будет развивать медиа.

ЦБ разработал законопроект, который разрешит нефинансовым компаниям оказывать платёжные услуги Статьи редакции

Его могут принять в первой половине 2022 года.

Разрешите нашему виртуальному рекрутеру нанять сотрудников за вас

Разрешите нашему виртуальному рекрутеру Анне провести собеседования и отобрать кандидатов без вашего участия. Если вам понравится, как она работает, мы отдадим вам сто таких сотрудников, но по цене одного!

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Как мы сделали интерактивный курс о том, чему нельзя научить в онлайне

Цифровые технологии сегодня всё чаще смешиваются с физическими объектами. Отсюда возникают примеры активностей в формате «фиджитал» (от англ. physical + digital). В статье мы рассказываем о том, как использовали такой подход в корпоративном обучении.

«Азбука вкуса» запустила сервис персональных консультаций со специалистами по питанию Статьи редакции

Они помогут подобрать подходящий рацион питания, а также подходящие продукты.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

На кого поставить при развороте рынка вверх
null