«Руки у большинства разработчиков в России растут не из того места» Статьи редакции

Мнение руководителя «Студии F1» о разработке и продвижении отечественных сайтов.

Руководитель интернет-агентства «Студия F1» Денис Нарижный написал для vc.ru колонку, где поделился своими наблюдениями о качестве российских сайтов, специфике их создания и продвижения.

Денис Нарижный

Мы работаем на отсталом рынке. Мы сами его таким сделали. Не буду утверждать, что мое мнение — абсолютная истина, но поделиться им считаю важным. Я прошел в интернет-маркетинге длинный путь от владельца локального бизнеса до руководителя бутикового интернет-агентства.

Мы разрабатываем сайты для крупного e-commerce и консультируем государственные организации по улучшению и продвижению их продуктов. А начиналось всё — как у всех, наверное.

Офлайн-история

В 2005 году я учился на третьем курсе МИФИ и уже успел поруководить предвыборными штабами разных политических партий — не особенно интересуясь политикой — лишь бы платили. Набравшись опыта, я вместе с друзьями решил открыть компанию. В то время на пике популярности были услуги по ремонту ПК — компьютерная помощь.

Мало кто из пользователей умел переустанавливать Windows, искать подходящие драйвера и чистить компьютеры от порно-баннеров. Поэтому таких компаний, как наша, было много, денег хватало всем — никто не считал зазорным перепродавать не соображающим пенсионерам блок питания с наценкой в 500 или даже 1000 процентов.

Модель работы предполагала максимальный развод клиента на деньги.

«Мастера», а по факту — студенты, соображающие в компьютерах, выезжали на дом к заказчику, устраняли поломки и выставляли заоблачные счета. Если заказчики не могли заплатить, менеджеры делали им скидку. Мастера получали от общей суммы около 30%. Еще 20-30% уходило на налоги, офис и рекламу. Словом, маржинальность была — что надо.

И вы, наверное, подумаете, что мы-то решили работать честно и не выставлять счета на три-пять тысяч рублей, например, за подключение принтера? Ничего подобного. Мы работали как все. Через год успешной работы мы уже имели:

  • отличный, как нам казалось, оборот;
  • около 15-20 мастеров-студентов;
  • армию из 50+ расклейщиков, которые заклеивали рекламными листовками стены подъездов по всей Москве. (Мы называли их антисексуалы, потому что от большинства из них плохо пахло. Все соседи по офису нас тихо ненавидели, ведь антисексуалы приходили за новой порцией листовок каждую неделю).

Мы же считали деньги и радовались тому, какие мы крутые бизнесмены. И тут пришло время окунуться в мир интернета. Догадайтесь, какие методы работы мы туда принесли.

Полный уход в онлайн

Как и любая современная компания, в один прекрасный момент мы решили заказать сайт. Выбирали исполнителя долго, но сам сайт делали еще дольше. Мы перепробовали, наверное, все, что только могли, это были:

  • дешевые фрилансеры, которые пропадают после оплаты аванса;
  • сомнительные конторы, которые через три месяца приносят ширпотреб;
  • региональные студии, которые срывают все сроки;
  • компании-понторезы, которые не могут адекватно обосновать стоимость;
  • и другие ****** (неквалифицированные — прим.ред.) разработчики, которых вы наверняка встречали.

С горем пополам, какой-никакой, но свой сайт мы получили. Встал вопрос о его продвижении и здесь возникли новые трудности. Нам пришлось столкнуться с теми же проблемами, но в квадрате. Кто только не брался продвигать наш сайт — от фрилансеров, которые прогоняли его по каталогам и загоняли под различные фильтры ПС, до крупнейших компаний, по сей день находящихся в топ-5 по «продвижению сайтов». В итоге одна из компаний все-таки смогла дотянуть сайт до топ-10 по самым важным для нас запросам «компьютерная помощь» и «ремонт компьютеров».

Чтобы хоть как-то контролировать процесс продвижения все это время, приходилось разбираться в тонкостях SEO. Я читал форум Searchengines, блоги Михаила Шакина, Сергея Кокшарова и Елены Камской. И скажу честно — меня это вставляло. Я получал невероятное удовольствие от процесса обучения. Созвоны с сеошниками стали самым интересным занятием, а достижение нашим сайтом высоких позиций — локальным смыслом жизни. Я ждал обновлений выдачи, как похода в кино с любимой девушкой, следил за каждым апдейтом и читал практически каждый коммент на Searchengines.

Любовь и SEO

И тут в какой-то момент знакомый из института, который имел аналогичный бизнес, со своим сайтом стал выше нас. Мы тогда болтались между седьмой и двенадцатой позицией, а он зашел в топ-5 и закрепился там. Я попытался выяснить кто его продвигает, но самостоятельно ничего не узнал.

В итоге я пришел и в лоб спросил: «Кто твой супер-сеошник?». Он говорит: «Я сам». А я выкидывал по 80 тысяч в месяц. В голове было одно слово: ****** (какое недоразумение — прим. ред.). Я знаю больше него, меня ведет крутейшая SEO-компания, а он, оказывается, все сам.

Под пиво он рассказал мне, что просто сделал на несколько вхождений ключевых слов больше, чем у сайтов, которые давно занимают первые места. Простейший анализ текста конкурентов из топа. Черт, почему наши сеошники до этого не додумались, а продолжают бомбить анкор-лист и придумывать новые фильтры для Сапы?! Надо сказать, в то время кроме текстовых и ссылочных факторов вообще ничего не было.

Как я начал заниматься SEO, для себя и для людей

Еще немного поработав с SEO-компанией, я решил продвигать сайт самостоятельно. Мы забрали все ссылки и взяли в штат одного разработчика для выполнения моих ТЗ. С учетом расходов на ссылочное, это оказалось даже выгоднее, чем платить компании-подрядчику. Меньше чем за год мне удалось поставить наш сайт в несдвигаемый топ-3. Там он продержался в общей сложности более семи лет.

Конечно, меня одолевала эйфория — я крутой сеошник. У меня чесались руки продвинуть еще какой-нибудь сайт. И тут нам начали поступать звонки от владельцев самых разных компаний. Вопрос был один и тот же: «Ребята, кто вас продвигает?». Так я взял несколько сайтов на SEO.

В 2008 году случился кризис, и оборот нашей компании упал в три раза. Мы переехали в маленький офис, иногда сами ходили клеить объявления по подъездам. Потом взяли еще несколько сайтов знакомых на продвижение. И получилось, что мое хобби стало приносить больше денег, чем основной бизнес. Тогда мы на базе отдела из четырех сотрудников открыли новое направление — разработка и продвижение сайтов — зарегистрировали второе ООО, придумали бренд «Студия F1» и выставили основной бизнес на продажу.

Бизнес вырос — что дальше?

Через год, когда компания по ремонту компьютеров была продана, нас было уже 7 человек, а оборот был сопоставим с лучшими месяцами в компьютерном сервисе. Мы жили и трудились душа в душу. Причем полное взаимопонимание царило не только внутри коллектива, но и в общении с клиентами.

Оказывали мы, как сейчас модно говорить, услуги по лакшери-модели: регулярно встречались для обсуждения новых планов и выполняли любые капризы. Клиенты росли, отдавали нам в работу свои новые проекты, и все было круто, пока мы не решили расширяться.

Не буду долго рассказывать о сложностях масштабирования бизнеса, это тема для отдельной статьи. Поделюсь лишь несколькими выводами, которые я сделал для себя:

  • Финансовая мотивация для сотрудников — этого мало. Надо внедрять и другие ценности. О чем я? Когда ребята в выходной день готовы приехать в офис, чтобы вместе посмотреть футбол — это значит, что сотрудники не просто отбывают номер на работе, а стали настоящей командой. Только дружески настроенные единомышленники радеют за результат так же, как и руководство компании.
  • С ростом компании должно увеличиваться и количество лидеров. В каждом отделе должен быть не просто руководитель, а лидер, за которым тянется вся команда. И тут я говорю не о профессиональных навыках. Лидером может быть любой специалист. Например, сейчас одним большим проектом у нас руководит UX-дизайнер.

Теперь перейду к главному.

SEO + Usability = продвижение по-взрослому

«Студия F1» преподнесла нам множество уроков и подарила богатый опыт. Были и страшные факапы, и истории, за которые мне до сих пор стыдно и неудобно перед теми, кто нам доверился. И все же чаще мы делали крутые продукты и занимались их постоянным развитием. Наша студия не была публичным брендом, а клиенты приходили к нам по «сарафанному радио».

За семь лет мы успели поработать с очень крутыми командами и крупными брендами; глубоко окунулись не только в SEO, контекст и другие каналы привлечения целевого трафика для наших заказчиков, но и прочувствовали ценность usability — как источника роста клиентской прибыли. Например, весь 2013 год прошел под знаком всевозможных пользовательских тестирований. И в 2014 году это привело к разработке собственного сервиса AskUsers.ru, в котором можно было бы подобрать людей для проведения различных online-исследований.

Для развития и популяризации AskUsers мне пришлось стать публичным человеком, и я начал посещать профильные мероприятия не только как участник, но и как докладчик. За неполных два года я прочел больше 50 докладов на конференциях в разных городах России и СНГ. Сейчас я регулярно провожу свои семинары, преподаю в «Нетологии» и Cybermarketing, иногда — в других обучающих центрах.

Благодаря постоянным разъездам и кулуарному общению я перезнакомился с огромным количеством представителей различных агентств, теперь я очень хорошо представляю себе, как обстоят дела в разных компаниях. И могу говорить уже не только за себя.

Всю эту историю я написал для того, чтобы рассказать о своем опыте. Просто чтоб вы поняли, откуда взялось мое мнение — и поверили, что я имею право на резкие слова и жесткие заявления.

90% Рунета завалено таким г*ном, что даже сайтами это не назовешь.

Рынок загажен — нашими же руками, руками заказчиков и исполнителей. Пользователи не могут найти ответы на свои вопросы и уходят ни с чем. А владельцы, даже не пытаясь разобраться, что не так, продолжают выбрасывать деньги в трубу — на SEO и контекст.

Мало кто вообще вспоминает, что кроме владельца сайта и разработчика есть еще пользователь, которому с этим творением надо как-то взаимодействовать. На словах мы все заботимся о посетителе, но когда сдается сайт — чье мнение важнее всего? Правильно, заказчика. А что он знает о своем покупателе? Хорошо, если хотя бы возраст и демографию.

1. Каждый владелец бизнеса знает, как правильно делать сайты, даже если у него нет опыта

Я не утверждаю, что владелец не должен участвовать в процессе развития своего сайта. Напротив: исполнители должны яростно брифовать владельца бизнеса, составлять профиль его задач, обсуждать мудборды, согласовывать все этапы, разъяснять ему каждое принятое решение и всячески вовлекать в процессы создания и развития его продукта.

Но нельзя смотреть только с двух сторон — исполнителя и заказчика — это прямой путь к провалу. От агентств, работающих на рынке, часто слышу: «клиент идиот, мы ему сделали все как надо, а ему не понравилось, и он заставил переделывать. Мы эту лажу даже в портфолио ставить не будем».

Или обратная ситуация, обе стороны довольны — вместе сделали офигенный сайт мечты: все моргает, крутится, рюшечки там красивые и фотки даже не стоковые: а сайт не продает. Ну хоть убей, все проработано до мелочей: но не продает и все тут. А пользователям пофиг на ваши рюшечки.

Причем чаще всего ситуация такая: офигенный сайт с рюшечками сделали в одной компании, а трафиком занималась другая. И в конце концов выясняется, что владелец полгода, а то и больше, зря платил деньги. Теперь он решает его протестировать и разобраться, что же не так с сайтом, почему не продает? И когда тесты говорят: убери рюшечки и сделай понятнее торговое предложение, он начинает офигевать.

Может, к этому времени и ему самому эти рюшечки не нравятся, но сейчас переделывать уже бесконечно дорого. Но черт с ним, с деньгами, все ведь крутые бизнесмены и деньги найдутся. А время? В лучшем случае ему один-два месяца пилили эту беду и еще три-четыре месяца продвигали в топ. Он уже потерял полгода и еще потеряет столько же, если не больше! Спрашивается, зачем ты настаивал на рюшечках? Ты пользователей своих спросил — они им нужны?

И это еще хорошо, если он хотя бы додумается поинтересоваться мнением пользователей. Большинство заказчиков годами переделывает свои сайты, никого не слушая и гоняясь за новомодными рюшечками.

Владелец сайта не должен настаивать на непроверенных решениях. Разработчик просто обязан объяснять заказчику, что его предложения противоречат целям и задачам сайта и бизнеса. Но разработчики — в основной своей массе — тоже не гении.

2. Руки у большинства разработчиков в России растут не из того места

Просто зайдите по любому запросу из выдачи на сайты дальше третьей страницы поиска. И увидите, что разработчикам плевать на правила группировки объектов, контрастов, да вообще на коммерческие составляющие торгового предложения. Плевать на то, что на сайте невозможно ничего найти!

Если посмотреть внимательнее, вы почти на любом сайте найдете косяки по верстке, в работе фильтров, форм заявок и другом функционале. Чтобы стать покупателем, надо пройти мозголомный квест, в конце которого все равно придется звонить, потому что у вас остались вопросы.

Почему так происходит? Причин масса — от некомпетентных школьников, которые называют себя разработчиками, до неотлаженных процессов в крупных компаниях и потоковом подходе к разработке. Но самая главная на мой взгляд причина — никто ничего не тестирует.

Решения принимаются без проверки, максимум через согласование с клиентом. На пользователей, которые должны пользоваться сайтом, все кладут болт. Единственные среди разработчиков, кто привык хоть иногда тестировать свою работу, — программисты. Почему они тестируют свой код? Им интересно, работает или нет? Да чаще всего без разницы. Просто если что-то не будет работать, они получат по шее! Их-то работа видна сразу.

Вот вам в качестве примера официальный сайт Государственной Думы РФ. Как люди с плохим зрением должны найти ссылку на версию сайта для слабовидящих, которая разрабатывалась специально для них, когда она написана шрифтом в 11 px?

Получается, что на пользователей, которым придётся взаимодействовать с сайтом, все кладут болт. А ведь они — покупатели — источник заказов и денег. Да, спасибо, Кэп, вы это и так знаете. А если знаете — почему не учитываете?

3. Владельцы бизнеса, да и сами исполнители, считают разработку разовой услугой

И это главный косяк. Интернет развивается, пользовательский опыт совершенствуется, конкуренты придумывают и внедряют новые функции, сайты становятся удобнее, а простые онлайн-обыватели — более требовательными. Даже если вы сделали качественный и удобный сайт, это вовсе не означает, что через год или два он будет так же хорошо работать и приносить владельцу доход. Чтобы поддерживать приличный уровень конверсий, не говоря уже об их стабильном росте, ресурс надо регулярно дорабатывать, делая более функциональным и удобным.

Именно поэтому мы больше не предлагаем клиентам разработку. Если даже делать все как надо, включая этапы профилирования и тестирования, все равно не факт, что сайт «выстрелит». Это только точка отсчета, когда качественные исследования начинают перерастать в количественные. И останавливаться на ней — прямой путь в никуда.

После запуска сайта работы не становится меньше, она просто меняется.

Развитие сайта — это непрерывный процесс. Постоянно нужно придумывать новые гипотезы, проверять их и реализовывать новые фичи, собирать данные, чтобы учиться на этих данных, лучше понимать покупателей и придумывать новые гипотезы и фичи.

Глобальный баг и как его пофиксить

Я уже писал, что в последнее время часто выступаю с докладами в России и за ее пределами, и много общаюсь с разными специалистами из отрасли. Так вот, по моим ощущениям (может мне просто так везло), компании, которые работают под западные рынки, в большинстве своем располагают штатом более сильных разработчиков и создают продукты, качество которых на порядок выше отечественных.

На западных рынках лучше развита культура проверки решений, а разработчики привыкли прислушиваться к мнению потенциальных покупателей. Может, потому что позиция заказчиков не сводится лишь к утверждению: «Я плачу, значит, я лучше знаю»?

Возьмите хотя бы количество онлайн-инструментов для проведения пользовательских тестирований на Западе и в Рунете. У нас регулярно проводят исследования только крупные игроки. Мелкий и средний бизнес привык полагаться на себя и на авось. В силу нашего менталитета многим предпринимателям до сих пор трудно осознать ценность, которую дает обратная связь. Они хотят срубить денег здесь и сейчас, и не задумываются, чем будут заниматься лет через пять.

Конечно, важнее всего реальная составляющая бизнеса — правильный товар, логистика, политика закупок и ценообразования, клиентский сервис. Но что, если у вас все уже сделано, вы продаете хороший товар, доставляете во всех смыслах, а конверсия никакая? Сидеть и ныть, что покупатели уроды, а конкуренты звери? Тестировать!

Регулярное пользовательское тестирование приводит к хорошим результатам — если исправлять найденные ошибки. Вот данные по моим проектам — коммерческим сайтам услуг. Я их постоянно допиливаю.

Рецепт успеха: слушайте людей

Прежде всего, перестаньте думать: «Я эксперт, а все вокруг идиоты». Послушайте людей, которые хотят покупать на вашем сайте. У них совершенно другие проблемы, боли, и задачи. Первое из 14 правил Стива Бланка гласит: «В офисе нет фактов, поэтому вам следует выйти к потребителю». В создании и развитии сайта должны участвовать не только владелец бизнеса и подрядчик, но и покупатели.

Подумайте сами: если на сайте скромного интернет-магазина с оборотом в два миллиона рублей и конверсией в 2% повысить конверсию всего на один процент, то это принесет еще один миллион рублей в месяц. Хочется? Тестируйте!

Выводы:

  1. Владельцам сайтов: настаивайте на проведении пользовательских тестирований на всех стадиях жизни вашего сайта, с самого начала разработки. Проверка решений — это такая же неотъемлемая часть работы веб-студии, как программирование, верстка или дизайн. Не принимайте работу, если реализованное решение не было проверено на пользователях.
  2. Разработчикам: научитесь проверять свои и клиентские решения. Вы не просто пилите или продвигаете очередной сайт — вы помогаете выстраивать бизнес в интернете людям, которые доверили вам свое дело. Если клиент будет относиться к вам как к партнеру, а не как к тупому исполнителю, вы сможете зарабатывать гораздо больше.
  3. SEO-специалистам: вам, как никому другому, хорошо известно, что поисковики давно следят за пользователями и при ранжировании учитывают их поведение на выдаче и на самом сайте. Попробуйте внедрить в свои процессы регулярное улучшение сайта. Оно того стоит! С поведенческими факторами нужно работать.
0
134 комментария
Написать комментарий...
Andrew Stoleshnikov

"90% Рунета завалено таким г*ном, что даже сайтами это не назовешь" — сказал учредитель студии, которая делает это:

Ответить
Развернуть ветку
Гашванский Роман

Да то что автор поста клоун и без этого уже понятно... Все только бла бла бла... когда свой сервис допилить не могут и адаптивность под планшет убогая..

Ответить
Развернуть ветку
Leo Vl

2 факта:

Заголовок статьи: "Руки у большинства разработчиков в России растут не из того места".
Тезис из статьи: "Прежде всего, перестаньте думать: Я эксперт, а все вокруг идиоты".

Ну и какие выводы об авторе тут можно сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
F.J.

Сначала посмотрел сайт писателя, осознал за 10 секунды, что компания и её проекты полно "Г", читать не стал. Хотя скорее всего писатель прав, но как обычно на словах все герои.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Жаров

Еще один гуру с руками из правильного места. Откуда вы блядь беретесь такие? Вы можете представить себе, как парикмахер говорит "руки у большинства парикмахеров в России растут не из того места"? Или как повар говорит "руки у большинства поваров в России растут не из того места"?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Narizhny

я не разработчик

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nekto Nikto

«уже успел поруководить предвыборными штабами разных политических партий» - тревожный звоночек.

«никто не считал зазорным перепродавать не соображающим пенсионерам блок питания с наценкой в 500 или даже 1000 процентов» Ну вот и последствия руководства предвыборными штабами... К слову – лично я считал и считаю зазорным грабить пенсионеров, так что не надо за всех расписываться. Присоединяюсь к вышеотписавшемуся «Георгiй Фандеевъ» - горите в аду.

«А я выкидывал по 80 тысяч в месяц.» - карма за старушек в обратку прилетела. «И она к тебе не раз еще вернется!»)))

Вообще, паскудное чувство от этой статейки: так и пышет от нее бессовестно-нахрапистым, тупым самодовольством. Тьфу!
Пойду, про «Домкрат365» перечитаю – вот уж где отдохновение глазам и сердцу, даром, что земляк писал.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мантусов

+100500. Гандонизм во всей красе.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Домкрат365 вообще браво да

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Погольша

Господа, перед тем как кидаться какашками в коллег и рассуждать про юзабилити и криворукость, сделали бы хотя бы мобильную версию своего сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Narizhny

это какого?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Denisov

Простите, а вы владелец бизнеса?
Если да, то вы когда-нибудь отказывались от выгодного канала продаж, только из гуманистических побуждений?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Горкун
> И увидите, что разработчикам плевать на правила группировки объектов, контрастов, да вообще на коммерческие составляющие торгового предложения.

Вам не кажется, что вы путаете разработчика и маркетолога?

> Если посмотреть внимательнее, вы почти на любом сайте найдете косяки по верстке, в работе фильтров, форм заявок и другом функционале.

Наберут фрилансеров за 15 тыс, а потом жалуются.
Сильный программист знакомый с маркетингом и т.д. стоит от 130 тыс. Но когда называешь цену - почему-то "мой сын сделает за 10 тыс мне интернет-магазин, дочка за коробку конфет нарисует логотип.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Drozdovsky

Да, в этом как раз основная проблема и заключается

Ответить
Развернуть ветку
Denis Narizhny
>Вам не кажется, что вы путаете разработчика и маркетолога?

нет, в команде разработчиков должен быть продуктовый менеждер, или получится авно, если нет надо делать хотя бы минимум силами имеющихся сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Whitesunset

Бизнесмен, который заработал первый капитал, обманывая пенсионеров. SEOшник. Гуру маркетинга.

В эфире ребрика "Платиновые треды vc.ru"

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pshenichniy

Чизес крайст! Такие работы, как у вас в портфолио, делали голодные студенты в 2010 году. Похоже, они и продолжают их делать за 10 тыс, а вы их продаете за 200.

В этой статье вся Россия.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Narizhny

Писал, что компания была закрытая и мы не пиарились никогда, а это творение вместе со всеми работами датируется 2009 годом, можете в вебархиве проверить.

По качеству портфолио, на сайте согласен.
Про разработку - мы ее просто не делаем.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Бакотин

Ладно, какашками кидаться все умеют, умного тут ничего нет. Лучше бы расписали ваши кейсы, где вы взяли гавно и превратили это в чудо конверсионного экстаза.

А пока не будет реальный кейсов, это все по типу "Все мудаки, а я — д’Артаньян"

Ответить
Развернуть ветку
Denis Narizhny

2 года рассказываю кейсы

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Савченко

Никита Евдокимов, у vc.ru дефицит материалов, или колонка опубликована с целью поднятия коэффициента комментариев?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pshenichniy

Комменты поднимают. Если это не вброс и на полном серьезе, тогда становится прям вообще печально за vc. Все-таки ждешь, что тут что-то умное напишут.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Николаев

За последние три месяца сплошной треш. Скоро придётся отписаться судя по всему

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Георгiй Фандеевъ

"Мастера, а по факту — студенты, соображающие в компьютерах, выезжали на дом к заказчику, устраняли поломки и выставляли заоблачные счета. "

Это те самые, которые бабушек за переустановку винды разводили на 40к?
Возможно, вы крутой SEOшник, но горите в аду :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman BL

тс, возомнив себя как минимум торшиной, решил поднакинуть говна, не обладая в это достаточными навыками и опытом.
получилось убого. очередное пережевывание засохшего говна с матами и каким то нездоровым уклоном в менторство и раздавание советов, о которых никто не просил.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Narizhny

от моего тут осталось не много...
А так да, в оригиналах было много мата и ни одного совета! Но ладно уже, что есть - то есть. Повесили отстой, пусть висит отстой, может хоть кого-то зацепит.

Я же просто проблему поднять хочу, а не свои навыки или работы обсуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Редун

Я вот на одном сайте, который Вы сделали, нашел в папке с картинками psd макет и исходники дизайна. Там прям можно увидеть на основе чего был сделан сайт. Как по мне, мусор за собой нужно чистить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Narizhny

Да, мусор чистить хорошо и нужно. Но я же не об этом, да и сайтом хз кто занимается.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Багринцев

Почему-то я не верю, что человек делающий "плохо" в одном месте, в другом белый и пушистый. Но не бывает так, что человек обманывает и врет одним людям по четвергам и субботам а остальным людям по понедельникам и средам говорит правду. Если человек привык "разводить" бабушек и получать сверх прибыли из ничего, то с очень огромной вероятностью это говно потечет дальше по трубам.
Я ничего не знаю о этом человеке и о том, как происходит сейчас, делюсь своими гипотезами, которые больше похожи на правду.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Narizhny

И вы туда же - разводить бабушек это не про меня. Так работал рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev
Как люди с плохим зрением должны найти ссылку на версию сайта для слабовидящих, которая разрабатывалась специально для них, когда она написана шрифтом в 11 px?

А какого размера он должна быть? 50px?

Вопрос должен быть поставлен иначе — поддерживает ли сайт специальные режимы для людей с проблемами зрения, а именно: нормально ли он переносит увеличение масштаба, прописаны ли alt для картинок, режим повышенной контрастности и т.п.

После такого как-то неловко читать автора, тем более его претензии.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Trifonov

Во-первых, может и не 50px но точно не 11px.
А во-вторых, сейчас вроде не 1996 год, можно сделать заметную иконку со специальным символом, которая не будет занимать много места, но будет намного заметнее.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Рустам Салахутдинов

Ох уж этот богоподобный сайт Студии F1, написанный кстати ... да никак, это обычный WordPress.

Ответить
Развернуть ветку
Гашванский Роман

А что обязательно писать кривой самописный движок как у 98% студий?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Narizhny

опять)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Average User

"Руки у большинства разработчиков в России растут не из того места"

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кунафин

Не знаю что там с правками редакцией статьи, но конкретно по рынку компьютерных сервисом (думаю время совпадает):
Н-да.. помазал так сразу всех и одним цветом. У меня был компьютерный сервис (в пике 10 сотрудников, семь из них и я, иногда, - мастера). Никого не кидали, работали на совесть (если были инциденты, решал жёстко по отношению к мастерам и все разруливал с клиентом), с каждого клиента собирали заполненную анкету с оценкой работы и пожеланиями/критикой. До сих пор стопки лежат где-то. Потом от этих же домашних клиентов, пошёл и ИТ-аутсорсинг организаций, и монтажные проекты. Кстати, частенько попадались клиенты после таких вот разводил о которых пишет автор поста, но были и вполне адекватные конкуренты. Короче, обобщая, автор врёт или заблуждается. Если человек не умеет извлекать прибыль из работы в долгую с клиентами, выстраивая доверительные (даже дружеско/партнерские) отношения, то это его сугубо индивидуальная проблема.
Ну и далее по тексту... Согласен с тезисами комментаторов, что вряд ли можно одновременно и кидать людей, и действительно радеть за их интересы. Психология личности штука сложная, если в башке засели когнитивные стратегии всякого рода "обмана" клиентов (да и в целом людей), то их не так то легко выкорчевать... но чудеса случаются конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Narizhny

По компьютерным мастерам была фраза - мастера сами решали сколько денег брать.

Про выстраивать в долгую - среднее время жизни клиента в студии больше 5 лет... Больше года для SEO уже круто. Я не знаю у кого еще такие показатели есть по рынку, только у компаний, которые не занимаются самопиаром, а скромно работают во благо клиента наверно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Профиль Удален

не читал, но осуждаю!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

90% Рунета завалено таким г*ном, что даже сайтами это не назовешь

>>>>>>>>

Этот человек вообще видел сайты американских компаний? Да возьми зайди хотя бы на самый популярный сайт сев.америки в сфере объявлений крейглист, а потом рассказывай сказки. Хотя чего я хочу от людей, продающих sape в 50 раз дороже, чем он стоит и называющих это продвижением.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Narizhny

Александр, вы же не знаете, а обвиняете.

Я же не про себя, не про, развод писал. Вопрос в подходе к работе на рынке...

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салпагаров

"Все мудаки, а я — д’Артаньян" - нельзя так о коллегах. Безнес этика совсем не в моде, печально.

По теме: клиенты бывают разные. Кто-то полностью доверяет разработку исполнителю, кто-то полностью руководит процессом и тогда исполнитель выполняет поставленные задачи. Вот и получается, что одни молотком и зубилом разрушают, другие делают произведения искусства.

Хотя я не имел опыта работы с бутик-лакшери-дорохо-бохато сегментом, может и не понимаю чего.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мантусов

Юноша! Заголовок вашего опуса я считаю оскорбительным. Тем более, что для разработчика - открою страшную тайну - важна голова, а не руки. Примите и проч.

P.S. На этом сайте есть black-list?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petyhov

В 2к16 году, лично я бы, постеснялся с таким сайтом вообще выползать из-под своего уютного камушка и квакать о прямоте рук иных, очевидно менее достойных, разработчиков.

Ну, ну блядь, серьезно, руководитель-интернет-агентства-«Студия F1» Денис-Нарижный — это зашквар.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Yaroslav Tugolukovskiy

Писать 2к16 — зашквар.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Саламанов

Вопрос к редакции: зачем такую спорную статью публиковать?

Заголовок желтый

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

как зачем? чтобы спорили

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Narizhny

Спасибо, посмотрю.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тимошкин

статья небезынтересна, дам кое кому из коллег. но не оставляет ощущение что написанное плод повзрослевшего красноглазого пионера, который самостоятельно наступил на все грабли. теперь он поумнел, но для проффесионалов большая часть звучит как риторика капитана очевидность. увы это примета нашего времени - недостаток базового образования и изобретение велосипедов.
кстати, как сочетаются забота о пользователе и надувание пенсионеров в контексте долговременного существования сайта?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Narizhny

)

>кстати, как сочетаются забота о пользователе и надувание пенсионеров в контексте долговременного существования сайта?

и мне не понятно почему всем только негатив интересен...
Хотя нет, знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Sestovickis

Странный народ тут собрался. Суть проблемы не понимают, а цепляются к некоторым фразам, которые якобы задевают их раннимую натуру. Ну давайте, киньте сюда ссылки на сайты, которые вы делали...хотелось бы полюбоваться на ваше творение. Жду с нетерпением!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Алферов

У сеошников работа предполагает ту же самую модель)))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Михалыч Копылов

Денис, держись под градом комментов! :)
Всегда Интересно слушать твои выступления на конференциях.
Последняя твоя идея делать свои проекты очень перспективна!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кунгуров

Дай Бог вам всем здоровья! Хорошая статья, комментов много, задача выполнена :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ермаков

Полностью с тобой согласен! :D

Ответить
Развернуть ветку
Артем Исаев

Развивая тему везде так. Во всех СМИ обсуждение сводиться чаще всего к личности автора или к одному высказыванию, хоть и броскому. По сути "проблемы" же дельного профессионального диалога не получается. Где же тогда площадки для обсуждения? Автор то предлагает именно развиваться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Геннадий Опарин

Поддержу Дениса, но проблему вижу в другом.

В первую очередь отметил бы абсолютную незрелость заказчиков. Можно, конечно, привести кучу примеров, где люди грамотные или типа того, но массово руководители и подчиненные представления не имеют, как продвигаться в сети. Уверен, те кто читает и пишет даже не представляют, насколько заказчики далеки от интернета.
Слова "семантическое ядро", "SEO" и т.д. для них - ругательные)) Далеко ходить не буду, я и сам такой был. Вся оценка сводится к паре моментов: как высоко я нахожусь в поиске по некоему запросу и интересно ли мне читать посты в соцсети.

Перейдя в компанию, где интернет уже был задействован как инструмент, пришлось разбираться. Позиция руководства стандартная - интернет нужен, сайт с рюшами сделали, бабосы платим. Но чего-то не понятно за что. В поиске не на первом месте, группа - гавно, денег берут много. Начал я искать, кто ж мне в двух словах объяснит, как ставить задачи агентству, что контролировать и причинно-следственные связи. Не нашел никого... Либо это через чур умные товарищи, которым в падлу к простым смертным спускаться, либо ни болта не шарят сами.Хотя с умными погорячился.. даже через рекомендации из этой сферы не нашлось никого (никого не порекомендовали).

Начал искать быстрокурсы, задача ж простая - понять KPI работы. Нашел, но не пошел) Порекомендовали Нетологию, курс интернет-маркетинга. Посопротивлялся (ибо 3,5 месяца - долго, надо было здесь и сейчас), но пошел. Теперь ясно, что за день не освоить этот объем. Теперь, в целом, я уже понимаю что происходит и могу на одном языке общаться с исполнителями. Но собственникам бизнеса это нахер не упало. Они продолжают задавать вопросы про позиции в поиске.

Так вот, пока не будет зрелого отношения среди руководителей, замов и маркетологов - рынка не получится. Агентства будут гнать всякую хрень, беря деньги в произвольном объеме. К чести моих партнеров, они корректно (процентов на 80)выполняют свою работу, даже зная, что заказчики ничего не понимают. А остальные вешают лапшу на уши, мало того, реально есть сомнения в их компетенциях.

Работал недавно с одним из лидеров России в продвижении. Думал, заплачу денег, не пожалею, чтобы был маяк, на который я буду равняться. Так вот, не доволен ни работой, ни отношением. Цена завышена, сервис -говно, косяков - много. Можно было сделать в разы дешевле и у себя.

Надо повышать грамотность заказчиков, тогда и с исполнителей будет спрос. Пока все на честное усмотрение исполнителей, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Khait

Ожидаемая реакция сайтоделов, которые узнали себя в этой статье. :)
Денис, спасибо за материал. Есть над чем подумать.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Требую канонизации Дениса

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Жигульских

Денис, отличная колонка!
Прочитал с удовольствием.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Narizhny

почитал мало...
я же не для этого писал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Denisov

Поделюсь размышлениями:
1. Это настолько всех задело, что не зная что ответить по теме, народ яростно стал искать причины уколоть автора?
2. По*ер на инфостиль! Ты должен в одном материале выложить свою точку зрения, кейсы, биографию (и не дай б-г там будет что-то плохое), сертификаты, удостоверения и приложить отпечаток пальцев, иначе ты что-то скрываешь и очень плохой человек.
Со статьёй согласен, более того, мне кажется что такое положение дел - это очевидность. Да, не у всех, да, не везде, но по большей части это так!

Ну и на коменты вспоминается Посторонний Камю.

Ответить
Развернуть ветку
Карина Давыдова

Тема актуальная и болезненная. Сразу скажу, резкое высказывание относительно каких-то вещей - не намеренно, но осознанно.
Я сталкивалась с разными не профессионалами. Но только на последнем месте работы, когда перешел по наследству проект разработки нового сайта - пришла к выводу, что мне выпал худший расклад: с одной стороны "я художник, я так вижу", с другой " круче нас только звезды"...которые и того больше умеют, как оказалось. Руководство - это особый разговор. Такова психология собственников малого и среднего бизнеса: я лучше знаю, остальные идиоты. А вот подрядчики попались в моем случаи знатные. Известное агентство, в рейтинги входит в первую десятку. 1,5 года делали типовой сайт на битриксе за полмиллиона рублей. И в итоге что сдали? Одним предложением не описать. Ощущение, что развели как лохов. Компании, которые имеют имя и позиционируют себя разработчиками( как одно из направлений) никогда не сделают то, что они сделали. Так и хотелось сказать: ребята, имейте совесть, гореть же в аду будете программистском:joy: самая мелочь: в окне формы одной -прикрепить файл можно exe. Мелочь? О да. Но таких было листов на 10. И что они каждый раз говорили на мои "претензии", их руководитель: присылайте, что ВЫ считаете мы еще вам должны сделать. Что-то мы сделаем, т.к мы хорошие. Что-то нет, т.к не хотим. Продвижение... опять бешеные деньги. За что? За 15 листов ежемесячного отчета. В котором половина это рекомендации по правкам синтаксическим в следствии чего куча ошибок html, а также seo-тексты, которые доказывают, что не вдумались в специфику бизнеса совершенно.
Для руководителей это показательно, большой объем, работа делается. Для тех, кто понимает - бред пьяного ослика. Мораль какова? А нет ее, это Россия. Где голова не знает, что руки делают и наоборот. На любого такого заказчика всегда найдется такой подрядчик и наоборот. Недавний пример: заказчик не разбирается ни в продвижении, ни в юзабилити. У нее есть свой небольшой хороший бизнес. Ей нужен сайт. Обратилась в компанию, посоветовали... итог: очередное сделанное "авось да небось". Ведь все равно не поймет. Как с этим бороться? Простите, но как ЦБ -лишала "лицензии" вот таких компаний. Т.к. они неблагонадежные.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Загитова

Читаю этот холивар вокруг Дениса и понимаю, как тяжело, в этом месиве победителей-втюхивателей, в отсутствии культуры предпринимательства, пробиться тем, кто упрямо стоит на позициях профессионализма и порядочности. Денис из таких людей. Если уж ребятам в Москве тяжело пробивать стены лбом, то что уж говорить о провинции... "Давай сейчас! Быстрее! Это нужно было вчера!", - бизнесмены сами толкают профессионалов на нарушения и серые схемы продвижения. Пребывая в плену наживы, одни не ведают, что творят, другие ломаются.

В последнее время, бывает, задумываюсь - кому на Руси жить хорошо? Посмотришь на тех, у кого поставлено всё на быстрый, но непрофессиональный поток и думаешь - а может нужно именно так? В нашей стране перманентного кризиса всё равно никто не заметит провалы-просчёты и работы, проведённые "на коленке". Когда придёт время вникать, компании уже и след простынет. Руби сейчас, пока жара идёт, - слоган, ставший правилом для многих российских предприятий. Одна алчность притягивает другую и так - до бесконечности. От того и холивар образовался. Потому что так работать, как Денис, могут немногие.
Когда читаю о том, как плечом к плечу, трудятся ребята в компании Дениса, понимаю - их не сломить. Команды единомышленников тем и сильны. В том, что называется usability, им нет равных. Они - спецы. И постоянно, непрерывно учатся с тем, чтобы стать ещё более сильными. Ребята выбрали правильный путь - заговорили на одном языке с пользователями.

Денис, сил вам! И спасибо за вдохновение, которое дарите.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Narizhny

Хоть тут и не много осталось от моей статьи, заголовок я считаю хороший подобран.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мантусов

Иными словами - цензура VC покромсала статью, оставив заголовок?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Атеев

Денис, если отвлечься от сути статьи, за которую здесь тебя уже справедливо покритиковали, есть еще два замечания:
1. Портфолио на сайте адский треш. Кроме того, сайты без логотипов смотрятся очень дешево.
2. Нельзя писать так же, как и говоришь. Я про "положить болт" и прочее. Нужно редактировать самого себя

Ответить
Развернуть ветку
Denis Narizhny

Дмитрий, спасибо за мнение.

>Если отвлечься от сути статьи, за которую здесь тебя уже справедливо покритиковали, есть еще два замечания

НИКТО ТАК И НЕ НАПИСАЛ НИ ОДНОГО КОММЕНТА ПО СУТИ, ВСЕ ПОДКИДЫВАЮ НА ВЕНТИЛЯТОР

1. Знаю, писал выше почему.
2. Соглашусь здесь нельзя и наверно не стоило, но что есть то есть.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ermakov

Вы чего все накинулись на Дениса? Как известно, хороший сапожник всегда без сапог. Или вам правда глаза колит? Все так и есть. Студиям плевать на результат, в большинстве случаев. Говорят заказчику, скажите как, мы сделаем. За дорого. Нахер такая Студия.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Plokhikh
Как известно, хороший сапожник всегда без сапог

Финансист без финансов, повар без еды, бизнесмен без бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Пиздеть, не мешки ворочать.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Кому сайт? Руки из того места, верстаем быстро, любой сайт под ключ на wp по вашему дизайну за 4 дня, seo-friendly. Дешево.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Frolov

мдааа... а чего столько говна-то накидали? имхо, статья об ответственности исполнителя перед заказчиком и о доверии между заказчиком и исполнителем. И еще о том, что нельзя забывать о юзерах, так как в конечном итоге для них все и делается.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Исаев

Да уж. Вот поэтому многие и не хотят показываеть свои работы, потому что "прицепиться" всегда есть к чему, а по существу затронутого никто не пишет. Да сейчас везде так. Конструктива мало.

P.S. "про сапожник без сапог" у меня самого так ибо не является каналом продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Al Dj

Коммент к фразе: "компании ..., которые не могут адекватно обосновать стоимость"
Недавно искал фирмы-сайтосоздателя. Было у меня ТЗ и бриф какой-то сделал. Задача была 1) Создание сайта; 2) Поддержка (исправление, ремонт и т. п. и др.) сайта в течении 3-6 месяцев; 3) Рекламная компания в течении 3-6 месяцев; 4) Поддержка рекламной компания в течении 3-6 месяцев.
Выбирал по рейтингfv Рунета и CMS. И исключал тех у кого на сайте небыло страницы "цены".
Результат такой: 1) не задавая лишних вопросов, две фирмы сразу сказали 400 и 1500 т.р. Я отказался 2) Ещё одна фирмы пропала когда попросил прислать договор; 3) Ещё две фирмы пропали когда попросил составить график работ; 4) от одной "фирмы" сам отказался, когда договор прислали от физ. лица и директор убеждал меня что если будет договор от фирмы "то он что должен платить НДФЛ от моего заказа;
5) с ещё одной фирмой "не сошлись" после того как стал уточнять порядок ценообразования за поддержку (по п.2). Называя "заоблачные" цены за некую доделку трудоёмкостью 1 человека-час.
В итоге результат получился нулевой.
Так то могу сказать, что автор в какой то мере прав.
Моё мнение: те с кем я общался, не мог назвать стоимость работы 1 чел.-час с учётом всех своих расходов и прибыли. А чаще эта цена не обоснованная (завышена в 3-5-10 раз и боллее). Хотя если клиент платит ...
Решил отказаться от идеи создания своего сайта. И пойти другим путём: продать идею сайта заводу-производителю материалов

Ответить
Развернуть ветку
Satodi

Автор, ты такой умный. Ответь на 2 простых вопроса:
1. Наххя для сайта в 3 статических странички ставить вордпресс?
2. Почему у вас открыл урл /wp-admin/ ?

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

свой сайт эти чуваки блогом зовут)
<meta property="og:type" content="blog" />

а изюминка SEO это размеры og:image
<meta property="og:image:width" content="650" />
<meta property="og:image:height" content="200" />

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов

*Мы работаем на отсталом рынке. Мы сами его таким сделали. *
сегодня вроде не прощеное воскресенье же? Но повинился искренне, с жаром, прощаем, чего уж там.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мантусов

Не забудем, не простим!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Черепанов

Не с Завтуром работали?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Novo Molot

Надеялся увидеть коммент, что рынок загажен маркетолагами и барыгами....

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Филиппский

На самом-то деле факапы есть у каждого. Полазьте по буржуйским сайтам – найдете и там недочеты, хоть в кодах, хоть в юзабилити. Дело не только в том, насколько сайт загажен ненужной инфой, а насколько эта информация мешает пользователю достигать заветной цели – покупки товара (в любом его виде). И, тут уж, от нас зависит – хотим мы конверсии или что бы сайт нам просто нравился. Увы, многие не придерживаются мнений классиков: «Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит». Главный принцип: просто срубить бабла. Побыстрее и побольше. Отсюда и выплывают все эти Г. сайты, приготовленные на скорую руку.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Филиппский

Sergey Ermakov, потому что кулинарам тяжело признаться, в том, что он х…го готовят. На много проще обвинить критика их блюда в отсутствии вкуса.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий

Ну, все хорошо и стилистика и идея и публика вон как взбеленилась. Следовательно, удачная статья, раз подняла такой гомон. Но вот, раз уж пошел намек на кулинарию, если бы ещё припетрушить её парой-тройкой кейсов или ссылок на кейсы, свеженькие…

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Knyazev

Смысл простой) в погоне за рюшечками и понтами забывают про юзабилити. По мне, автор тот ещё "эксперт"
Он статьей наверное оправдывает свой веб-сайт, который в ужасном состоянии)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ermakov

Юра Княщев, чего вы прицепились к сайту автора? Сказано вам - его сайт не является каналом продаж, поэтому и не развивается. На этом сайте сам автор ещё в должности оптимизатора)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ermakov

Юрий, прошу прощения за опечатку). Телефон исправил)

Ответить
Развернуть ветку
Al Dj

"... Думал, заплачу денег, не пожалею ...
Надо повышать грамотность заказчиков ..."

А в этом случае Вы были заказчиком?

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Опарин

Да, я. Я и не скрываю, что таким же бестолковым был, как и большинство. Подтянув знания, также увидел, что понять принципы за 5 минут не получается, слишком много мелких деталек.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Громов

Её подруги говорили «Ну какая ты дура, ведь там такая жизнь, там такая культура»

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Vladimirovich Yuldashev

Поддерживаю автора. Как разработчик, который натерпелся хамства и некомпетентности в IT сфере. Заказчик вообще не понимает сферу, но явно даёт понять, что вы все дураки, я один знаю как делать. А делал он раньше совсем не IT.
Никакого уважения к IT. Совсем не понимают многие, что качество кода, автоматические тесты и архитектура очень важна. В долгосрочной перспективе конечно же. Проект проживёт до первого архитектурно бага и все всплывет для пользователей.

Уходите из таких компаний. Жизнь слишком коротка чтобы писать некачественные приложения ;)

Ответить
Развернуть ветку
Shtolz

Как проводите А/Б тестирование изменений в интернет-магазинах на таких страницах как категории и товары?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Некрасова

Денис, ладно, чёрт с ними, с этими сайтами и разработчиками. Расскажи лучше, как к 20 годам ты умудрился "поруководить предвыборными штабами разных политических партий — не особенно интересуясь политикой"? Что за партии, какого уровня выборы, как попал в штабы? За давностью лет уже можно приоткрыть эту тайну.

Ответить
Развернуть ветку
Artur S.

Забавная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Power to the people

Как только студия ф1 выведет свой сайт, не затратив ни единой копейки, в топ1 по запросу "лучшее продвижение" во всех поисковиках, тогда можно будет и прислушаться к их рекомендациям по продвижению.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда