«Яндекс.Недвижимость» откажется от агрегации объявлений в регионах в пользу прямого размещения Статьи редакции

Сервис для поиска, продажи и сдачи жилья в аренду «Яндекс.Недвижимость» начал принимать объявления напрямую от пользователей и агентств в нескольких крупных регионах. Раньше сервис занимался только агрегацией объявлений, пишет Roem.ru.

Как пишет издание, администрация сервиса уведомила пользователей, что перестаёт работать с сайтами-партнёрами и начинает принимать объявления напрямую. Такая модель с 2015 года уже работает в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Сейчас ваши объявления успешно размещаются на «Яндекс.Недвижимости». Их передают сайты-партнёры в вашем регионе. Однако на следующей неделе мы перестанем работать с сайтами-партнёрами и поэтому предлагаем вам разместить ваши объекты на «Яндекс.Недвижимости» самостоятельно.

Подключиться можно двумя способами: создав специальный XML-файл со всеми актуальными объявлениями или добавив объекту вручную в личном кабинете. Оба варианта бесплатны.

— команда «Яндекс.Недвижимости»

Представитель проекта Екатерина Карнаухова подтвердила Roem.ru отказ от агрегации объявлений и переход на модель классифайда. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга эта модель уже используется в Краснодарском крае и Ростове-на-Дону, рассказала она. Сейчас компания планирует перевести на неё пользователей из Астрахани, республики Удмуртия, Набережных Челнов, Тулы, Томска и Самары.

«Переход напрямую поможет, с одной стороны, нам лучше контролировать качество объявлений. С другой стороны, застройщики и агентства смогут оценивать нашу эффективность напрямую и принимать решение о приоритизации показа объявлений», — объяснила Карнаухова.

Одной из причин смены модели она назвала низкое качество региональных досок объявлений. «Опыт Ростова-на-Дону, где мы вырастили качество до рекордных для региона 65% актуальных объявлений (у ближайшего конкурента — 20%), показывает, что это рабочая модель», — резюмировала представитель сервиса.

В будущем компания планирует развивать платные услуги для рекламодателей, но говорить подробнее Карнаухова отказалась. Также «Яндекс.Недвижимость» рассматривает возможность переноса объявлений с других проектов, первым таким партнёром в июле 2016 года стало тематическое издание «РБК-Недвижимость».

«Яндекс.Недвижимость» называет себя одним из крупнейших российских проектов по продаже и аренде недвижимости. В сентябре 2016 года аудитория сервиса составляла 5,2 млн человек в месяц.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Klim Mironov

Никогда не мог понять, что мешало Яндексу ещё в начале десятых годов убить таким образом трешаковый Avito и прочие irr.ru. Экономическая договоренность о сегодняшней дате была?)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Яндекс забирал фиды с порталов и отдавал трафик бесплатно. Они учились. Научились. Могут сами. Это как с маркетом.

Ответить
Развернуть ветку
Klim Mironov

Как это работало я знаю. Был там. Чтобы делать то, что делали создатели доски объявлений Авито, не нужно было иметь семь пядей во лбу.
Их знания и навыки не были чем-то супер-сложным для яндекс-специалистов, уверяю.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Причем тут навыки? Продукт от Яндекса не означает что он априори выстрелит и начнет приносить прибыль. Вспомним запуск нового кинопоиска, или аналог Юду от Яндекса. Яндекс зарабатывал на контексте забирая бесплатно контент у площадок. Собрать на раз два такую кучу объявлений с частников проблематично. Сейчас они меняют модель монетизации, так как поняли, как можно зарабатывать больше.

Ответить
Развернуть ветку
Klim Mironov

С Маркетом всё сложнее, там унификация доставки, оплаты и возвратов.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Я говорю про модель монетизации.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лукашук

Потом внедрят безопасную аренду квартир с привязкой на Я.Кассу и балансом в личном кабинете, ЛС, сохранение параметров поиска, а также возможность совместной аренды и прочие фичи...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

А так же массой граблей, как например не возможность добавить представителя в Маркет, если он есть в Директ, а если в точности до наоборот то можно лол

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Ну не совсем с той оперы, могу пример с утерей симкарты и Яндекс кошельком привести тоже

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Подрабинек

Дело в том, что ключевой момент "как только у него появится более-менее нормальный траффик" по сути не проблема для Яндекса, что он уже и демонстрирует в последние несколько лет, ставя Я.Н на нулевые места (а потом, когда убрал цифры в результатах поиска - совсем просто стало) по практически всему пулу запросов из недвижимости.

Ключевой момент - продукт.

А так - вовсю пользуется доминирующим положением на рынке своей поисковой системы. Останется убрать лишние сайты. Будет Директ и Я.Н в выдаче, сплошной профит.

(эта тенденция и в других сегментах)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Тарасов

Пострадавшие, звучит как - опустившиеся.

Скажут, что будут плакать и подавать в антимонопольную службу и суды по правам человека.

А лучше бы пример брали, как работать надо.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда