Почему «черная пятница» не работает в России и ждать ли улучшений

Мнение управляющего директора Criteo

24 ноября в России объявлено днем старта распродажи «Черная пятница». Управляющий директор Criteo в России Эмин Алиев написал для vc.ru колонку о том, какие сложности при этом могут возникнуть у покупателей и ритейлеров, кому действительно выгодны скидки «Черной пятницы» и как раскололся этот рынок в 2016 году.

С чего все началось

Российская «Черная пятница» была запущена в 2013 году группой людей, мечтавших воссоздать распродажу по аналогии с США. Но получилось как всегда: ООО «Блэк Фрайдей» — полностью коммерческая организация, преследующая соответствующие цели.

Стоит отдать должное организаторам, ведь им пришлось запустить становление «Черной пятницы» с нуля. В Америке распродажи стартуют после Дня благодарения, а в России такого праздника нет, поэтому покупателей и ритейлеров приходилось образовывать и объяснять, в чем преимущества «Черной пятницы». Несмотря на проделанный труд организаторов, ритейлеры жалуются, что промахов, связанных с «пятницей», не счесть.

Достоинства распродажи налицо: большие скидки, возможности выгодного шопинга перед Новым годом. С другой стороны, покупатели недовольны падающими серверами, непрозрачностью скидок, отсутствием заявленного товара и многими другими вещами. Изначально ритейлеры преследовали цель избавиться от застоявшегося товара, «слить» стоки — с такими намерениями честную открытую «пятницу» не провести, как ни старайся.

При этом и ритейлеры оставались не удовлетворены работой организаторов. По мнению некоторых представителей магазинов, с которыми я беседовал, периодически нагонялся «дутый» трафик, который не конвертировался в продажи; не выдерживая нагрузки, падали сервера, и так далее. Стало понятно, что «Черную пятницу» нужно научиться проводить и готовиться к ней, образовывать как ритейлеров, так и покупателей.

Кому выгодна «Черная пятница»

Хотя в России только учатся делать подобного рода распродажи, «Черная пятница» выгодна в первую очередь покупателям. Чтобы потребителю выиграть, ему нужно четко представлять, что он хочет купить, а также знать, во сколько начинается распродажа, и не рассчитывать, что через 10 часов после старта он обнаружит искомые вещи.

Ритейлер же должен сначала вложиться в это событие, то есть опустить цену на товар на 50−90%, а это немалые инвестиции. Их необходимо делать, так как ритейлер преследует цель привлечь трафик и обратить его в лояльный. Неудивительно, что истинная выгода для ритейлеров наступает как раз в первые дни после «праздника скидок».

При помощи комплексных технологий персонализированной рекламы мы хорошо научились монетизировать трафик «Черной пятницы». Мы видим этих покупателей, оцениваем их поведение и возвращаем на сайт рекламодателя, где потребитель совершает покупку уже по стандартной цене. Так вложенные продавцом инвестиции в скидки отбиваются с помощью грамотных рекламных технологий. Например, в «Черную пятницу» в 2015 году эффективность продаж возросла в два раза по сравнению с другими пятницами года.

«Черная пятница» или черные скидки

Каждую «пятницу» кто-то из ритейлеров намеренно завышает цену товаров перед самой распродажей, а затем опускает их до обычной рыночной стоимости либо ставит скидку на товар, которого нет в наличии. Такого рода уловки сильно подрывают доверие покупателя.

В России и на постсоветском пространстве среди ритейлеров считалось нормальным завысить цены перед распродажей. Это отголоски 1990-х годов. Сейчас таких случаев все меньше, особенно в онлайне. Человек может в реальном времени при помощи нескольких кликов мыши отследить, как меняются цены.

Некоторые ритейлеры совершают ошибки в силу необразованности. Приведу пример из личного опыта: я планировал купить ребенку подарок от известного производителя, цена на чьи товары обычно не меняется. В рамках «Черной пятницы» на продукт была заявлена скидка в 50%. Уже закинув товар в корзину, я выяснил, что его просто нет.

Дело не в том, что товара не было изначально. Бренд выставил ограниченное количество товара с беспрецедентной скидкой, быстро все продал, а у рядового покупателя сложилось впечатление, что его обманули. Если бы ритейлер сразу анонсировал, что товаров со скидкой 50% только 10, такого впечатления не сложилось бы. Мы возвращаемся к тому, что даже крупные ритейлеры с мировыми именами не знают, как действовать правильно.

Порой отследить прозрачность распродажи в офлайне легче, чем в онлайне. Например, ритейлер объявляет, что первые 10 iPhone выставлены на продажу по заниженной цене. Счастливчики, которые «сломали двери» и купили гаджеты, оказываются на виду у тех, кто продолжает стоять в очереди, но уже за товарами по стандартной цене.

В онлайне это так красочно не продемонстрировать, но это не значит, что делать этого не нужно. Необходимо прописывать детали: сколько товаров заявлено со скидкой и до какого времени они будут распродаваться, показывать общественности реальных людей, которые успели купить товар со скидкой. В таком случае доверие к прозрачности распродажи вырастет до высокого уровня.

С одной стороны, «Черная пятница» в России изначально была создана только под онлайн-ритейл, а с другой, онлайн-ритейл составляет лишь 3% от всей торговли. В то же время опыт США показывает, что проведение «Черной пятницы» в офлайне весьма успешно.

Раскол «Черной пятницы»

«Черная пятница» не должна быть просто витриной, заманивающей на сайт большой трафик. Это комплексная работа с социальными сетями, рекламой и пиаром, которую должны проводить как продавцы, так и организаторы.

Сейчас «Черная пятница» вошла в то русло, когда можно верить в перспективы ее развития. Грядущая в ноябре 2016 года распродажа пройдет не так, как раньше, — все будет намного интереснее.

Дело в том, что Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) организовала собственную распродажу с показательным названием «Настоящая черная пятница». Известно, что в ней примут участие «М.Видео», Lamoda, Lego, Ozon.ru, «Спортмастер», re:Store и другие гиганты индустрии. Проанализировав ошибки создателей первой «Черной пятницы», АКИТ имеет все шансы вывести распродажу на новый уровень.

Почему я верю в успех «Черной пятницы» от АКИТ? Во-первых, АКИТ — это некоммерческая организация, которая смогла успешно организовать и провести на собственной платформе уже два «Киберпонедельника». Во-вторых, АКИТ владеет достойными пиар-инструментами. В-третьих, у Ассоциация сильные сервера, которые способны выдержать нарастающую нагрузку.

Можно выделить как минимум два преимущества АКИТ: у нее нет коммерческой заинтересованности, и она использует легальные инструменты продвижения, то есть это не накрутка трафика. Понятно, что кто-то из ритейлеров может допустить ошибку, но организатор обещает все проверять, так что статистически ошибок должно быть меньше.

Таким образом, в этом году в нашей стране в один день пройдет «пятница» под управлением двух организаторов: OOO «Блэк Фрайдэй» и АКИТ. Вполне вероятно, что некоторые ритейлеры будут участвовать в мероприятиях обеих площадок, а кто-то предпочтет разместить все товары со скидками только в одном месте. В итоге в России, скорее всего, останется только один организатор «Черной пятницы», и 2016 год станет решающим. Пока все параметры говорят в пользу АКИТ.

Советы покупателям

Как уже было сказано, самые лакомые скидки можно «поймать» в первые часы распродажи. Чтобы извлечь максимальную пользу, нужно помнить о нескольких вещах. Количество товаров по привлекательной цене, как правило, ограничено. Задача осложняется тем, что некоторые ритейлеры выкладывают свои товары буквально в ночь перед распродажей. Покупатель за час должен зайти на сайт, решить, что он должен купить, и быть готовым оперативно включиться в битву за скидки.

На глобальном уровне основная идея «Черной пятницы» — запустить воронку предновогодних продаж и создать праздничное настроение как можно раньше. Смысл в том, что человек не должен бегать и набирать подарки за неделю до праздников. Удобнее и экономически выгоднее это делать с конца ноября.

Проблема в том, что у большинства людей пока сохраняется тенденция закупать подарки стихийно, начиная со второй половины декабря. В Штатах когда-то было то же самое. Но впоследствии маркетинговые активности сделали свое дело: улицы и витрины магазинов стали наряжаться все раньше и раньше. Думаю, рано или поздно это произойдет и в России.

Что дальше

Российский ритейл идет по пути увеличения количества распродаж. Среди них есть и связанные с привычными покупателю праздниками, и созданные искусственно. Если в США ритейлеры все время готовятся к очередному празднику, то у нас пока не очень много праздничных поводов для распродаж: это Новый год, 1 сентября и 8 марта. В перспективе такими поводами могут стать День матери и День отца, Пасха, День святого Валентина и другие. Праздники — это в первую очередь эмоции, поэтому они служат хорошим поводом для стимулирования продаж.

По нашим прогнозам, для формирования культуры праздничных распродаж необходимо от пяти до десяти лет. Ритейлеры адаптируются к новым реалиям, мы вместе собираем данные и анализируем, какие категории товаров наиболее востребованы. В то же время нужно понимать, что поколение Z и поколение миллениалов уже являются активными участниками потребительского рынка. При этом они могут вести себя по-другому — как в онлайновых, так и в офлайновых каналах продаж. При создании и масштабировании культуры праздничных распродаж их поведение необходимо учитывать.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Roman Maximov

“Черная пятница” иногда в весьма интересных значениях нашему потребителю знакома. Но в последнее время стал появляться и ее брат - “Киберпонедельник”. Что это такое вот и постараюсь рассказать.

Начнем наверное все-таки с того, что под этими терминами подразумевают американцы:

В четвертый четверг ноября в США случается “День благодарения”, в который принято собираться в семейном кругу и кушать индейку. Поэтому поводу есть весьма хороший анекдот:
Дикая индейка спасла американских колонистов от голодной смерти. В память об этом событии в знак благодарности американцы каждый год убивают и съедают в День благодарения миллионы индеек… Упаси вас Бог делать этим людям что-то хорошее!

День благодарения в США день выходной, на пятницу обычно американцы стараются брать день отпуска, ну в большинстве своем, таким образом у них получается 4 дня праздника. Ну и так как в четверг вся семья накушалась индейки и скоро Рождество, то в пятницу американский народ идет по магазинам.

Вот эту пятницу, после Дня Благодарения, и назвали “Черная пятница”. Понятно, что так как народ тащится покупать, да еще и много народа, то этот народ нужно как-то заманивать и отбивать от конкурентов ну и еще нужно товар впихивать им пока они на сытый желудок. Вот в эту пятницу по всей стране во всех магазинах и устанавливают скидки - заходите гости дорогие, нам до вас ничего не жалко.

За этот день некоторые магазины делают годовую выручку, вот такой сильный поток покупателей.

Ну а дальше, в понедельник, объевшийся за 4 дня народ выходит на работу. Вот тут и заметили хитрые продавцы интернет магазинов, что народ после загула и обжираловки работать и не хочет, а лезет в интернет на сайты магазинов, что-нибудь прикупить. Вот так и появился Cyber Monday - Киберпонедельник - первый понедельник, после четвертого четверга ноября - короче говоря первый понедельник после Дня благодарения.

Ну и хитрые продавцы интернет магазинов стали в эти дни объявлять скидки на свой товар, короче говоря как и в пятницу. Только в пятницу вся семейка тащится в магазин, галдит, кричит, кушает гамбургер, ну а как без него-то - нужно ж индейку пропихнуть. И покупает всякое г… неполезное для дальних родственников за 99 центов. А уж в понедельник можно в тишине офисного кресла выбрать и себе подарочек посолидней.

Ну думаю смысл поняли, старался объяснить по простому как мог…

Ну и конечно же наши маркетологи, начитавшиеся книжек, пальчиком взмахнули и бдыщь - нужно и нам такое сделать.

Но вот же не задача, не сходятся у нас праздники, да и особенности менталитета есть. Ну и если с “Черной пятницей” понятно, - оставляем как у американцев, то когда ставить Киберпонедельник? Сразу после пятницы нет смысла, народ наш даже не заметит, значит нужно вообще после новогодних праздников - заодно и остатки (читать как неликвид) распродать. Но тут опять вмешивается наш менталитет - сразу во второй рабочий понедельник - народ отходит от оливьешки и показывает фоточки своих праздников, тут бы в третий понедельник - так тут опять сюрприз у народа денежек нет и зарплатки они ждут, а это чаще всего до 20-ого числа месяца. Вот и остается четвертый понедельник января.

Но и даже в 4-ый понедельник народ не сильно-то и покупает. Смысла не видит - праздники отгремели - подарков покупать никому не нужно, до 23-ого еще далеко, ну разве что себе что присмотреть, но товар обычно по акции не айс. Вообщем не сильно-то у нас этот понедельник и успешен.

Но привыкаем к понятию Cyber Monday - Киберпонедельник - может когда-нибудь и взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

В России всё печально в отношении национальных и народных праздников. А ведь сколько можно было бы замутить движух на масленицу, крещение, пасху - именно это аналоги дня благодарения в России, когда все жрут и ходят друг другу в гости (я в хорошем смысле). Я не понимаю, почему из крещения нельзя было сделать айс бакет? Ну это же гораздо круче - сколько можно было бы нафоткать голых красивых бабских жоп, устроить проруби в клубах! На масленницу устраивать пепелища с распитием медовухи в клубах! На пасху продавать мегалитры кагора и сопутсвующиех товаров, опять же, в клубах!
Но нет, почему-то пиарят всякие дни Валентина и Хэллоуин, которые поколение до 90 года вообще никак не воспринимают. Скоро, наверное, Рождество будем праздновать по католическому стилю. Отличные продажи происходят обычно во время семейных праздников, когда все тащатся по магазам. Но пока нет пиара вышеперечисленным праздникам, остается довольствоваться 23 февраля, 8 марта и НГ.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Fun fact: недавно выяснил, что "православное" Рождество - на деле обязано перенесению даты празднования Советскому Союзу. В других странах с православным вероисповеданием Рождество празднуют, как и католики, 25-го декабря.
Это очень легко проверяется, но я об этом не задумывался до поездки в Болгарию в этом году. Живите теперь и Вы с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Да? А можно ссылочку на пруф?
Я вот вырезку из Вики приведу: "Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю (т. н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря.
Константинопольская (кроме Афона), Антиохийская, Александрийская, Кипрская, Болгарская, Румынская, Элладская и некоторые другие православные церкви празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю, который до 1 марта 2800 года будет совпадать с григорианским календарём, то есть одновременно с другими христианскими конфессиями, отмечающими Рождество по «новому стилю»."
Что скажете?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну ок, нет только в России, но и в странах, подпавших под её влияние. Историю переноса можно почитать.хотя бы тут: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2/1/
Ну и вообще в Гугле много ссылок на тему.

В целом же в любом случае при существующем "распределении" (многие православные отмечают рождество 25-го декабря, а часть католиков - 7-го января) получается, что говорить о "православном" и "католическом" рождествах неуместно. Да, вся наша жизнь была ложью. :(

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Валентин, что значит ок? :) Вы голословно утверждаете, что Совок перенес рождество на 7 января, что в корне не верно. Совок его совсем запретил. А вот по ссылке, приведенной Вами, в первом же абзаце написано:
В ночь с 6 на 7 января православные России отмечают праздник Рождества Христова. Как известно, в нашей стране церковь в начале 20 века не перешла с Юлианского календаря на новый григорианский, вследствие чего календарь на 13 дней отличается от календаря, используемого остальными христианами.
Т.е. тут люди остались верными своим традициям, но Совок тут не причем.

Даже Русская Церковь указом Святейшего Патриарха Тихона 15 октября 1923 года перешла на новоюлианский стиль. Но продолжалось все это до 8 ноября 1923 года – 24 дня. Народ нововведение не принял. И указом того же Патриарха Тихона был возвращен юлианский календарь.
http://pravlife.org/content/pochemu-nasha-cerkov-ispolzuet-yulianskiy-kalendar

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Перенос был связан со следующим фактом: "В 1918 году большевистское правительство России приняло решение о переходе на реальный астрономический календарь, совпадающий с другими странами. РПЦ, уже отделенная от государства, решила остаться верной старому стилю".
Да, Вы правы - совок не переносил Рождество, он лишь "обусловил" этот перенос.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

И наконец, Вы игнорируете главное, что я хотел сказать, а именно: нет таких понятий как "православное" и "католическое" Рождество на самом деле. Надеюсь, эту мысль мне удалось донести, правда, не знаю, зачем. :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Затем, чтобы другие участники дискуссии немного углубились в историю праздников :) А то ведь многие и не знают, что у нас тоже праздную рождество, только без Санта Клауса.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Всё по полочкам разложили. Интересно было читать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Rusinov

В Европе кстати черная пятница тоже не работает.

Но, по крайней мере в Англии и Ирландии есть (после) рождественские распродажи и работают примерно также: 25 и 26 выходной, но 27-31 теоретически рабочие дни. Обычно народ берет отпуск и после двух дней проведенных с родственниками, народ сбегает от них по магазинам.

Думаю в России что-то подобное тоже могло бы работать (3-6 января например).

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Doronin

Отличное объяснение, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

ответ на простой вопрос о том, почему распродажи в россии перестали работать - покупатели научились запоминать цены на действительно нужный им товар до распродажи (тк в том числе копят на него), поэтому они скидок на распродаже в "черную пятницу" просто не видят (тк их в россии нет)
никто в здравом уме не пойдет покупать некий товар например, не проанализировав рынок, ценовые категории и хотя бы приблизительно не выбрав модель, не ознакомившись с ее характеристиками, разновидностями и ценами

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Федеральный

Вы правы. А что касается черной пятницы - достаточно просто взглянуть на набор участников, чтобы понять: ничего хорошего там не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Поковырявшись однажды в тонне китайской электроники, чехлов для телефонов неудачных расцветок и прочего никому не нужного барахла, я осознал, что на чёрных пятницах и киберпонедельниках можно задёшево купить лишь совершенно ненужные вещи. При этом даже если удастся сэкономить деньгу, то сколько времени потрачено на прочёсывание это горы мусора — просто караул.

Мне больше по душе старые добрые распродажи в тройке-пятёрке моих любимых магазинчиков, о которых я узнаю по СМС, и на которых я действительно могу купить что-нибудь стоящее и сэкономить копеечку-другую.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

"В Америке распродажи стартуют после Дня благодарения, а в России такого праздника нет"

Дальше можно было не читать. А комментарий Романа Максимова можно отдельной публикацией пускать вообще. Такой вот он, vc.ru: комментаторы бесплатно мной раз пишут лучше, чем авторы статьей за зарплату.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Федеральный

Да, каммент хороший, а статья - практически ниочём, поднятая в заголовке тема не раскрыта.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мальчик Умный

Кроме распродаж старой коллекции в Zara и использование бонусных баллов в МВидео особо не видел настоящих скидок в России.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kim

Вчера в одном магазине брал Колу с желтым ценником, на которую еще и скидка по клубной карте действовала. Просто вечер щедрости какой-то случился.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лапшин

жиза, вот что-то - а в продмагах реально скидосы работают, если комбинируются жёлтые ценники и бонусные карты

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лапшин

особенно мне нравится в этом плане Карусель (вероятно, не только они так делают) - на некоторые товары только по промо-купончикам скидки, но т.к. никто особо с этим не заморачивается, кассиры просто выдёргивают из стопки этих купонов нужные, сами же их пробивают и - вуаля! - скидка всегда работает

Ответить
Развернуть ветку
Yurist

Я видел. ДНС раньше регулярно ночь распродаж проводил. Я так купил свой пятый айфон за 22к, когда он везде стоят по 29к. Сестре в тот день купили нормальный телек за 7к. До сих пор работает без проблем. Три года прошло.
А вообще, согласен. У нас если распродажа, то сначала надо накинуть цену, а потом делать "типа скидку"...

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Никольских

http://priceanalytic.com/ - создан около года назад как раз для оценки честности распродаж)

Ответить
Развернуть ветку
Nekto Nikto

Проблема «черной пятницы» в том, что ритейлеры еще недостаточно подготовили население: еще не накопилась критическая масса идиотов, неспособных проверить цены на продукт в гугле или яндексе.
Вот, например, свежая история: приходит письмо от ритейлера (у которого год назад я имел неосторожность что-то купить), что я могу кликнуть на ссылку и тогда буду в первых рядах счастливчиков, которым - когда жахнет пятница - будут всяческие блага и радости за маленькие деньги и большие скидки. Да не вопрос – нажал (мне как раз приспичило захотеть мультиварку). И вот, значит, приходит день, приходит час, люди голову теряют, ценовые горы тают и, как говорится, не до сна. Не сплю и я. В накрахмаленой майке и свежевыглаженных трусах с трепетом и душевным волнением захожу на сайт благодетелей и вижу, что предмет моего вожделения катастрофически потерял в цене! С 7199 рублей до каких-то 5999 рублей! И все бы ничего, но это, в общем-то, ее обычная цена у других продавцов. Более того, есть пара сумасшедших, которые продают ее без пафоса и праздничных салютов за 5085 руб. и 5150 руб. Ладно, черт с вами, я уже здесь, я весь горю, я жажду ласок! Доставка-то вроде бесплатная, так что за среднюю цену по рынку можно взять. И тут выясняется, что бесплатная доставка по Москве и московской области, а по Барнаулу, скажем, 690 рублей… Меня это тяготит. А впрочем, к нам, дальше краевой столицы, доставки вообще нет. С криками «Удавить Матрену мало!» срываю немногочисленные одежды, заламываю руки и захожусь в безудержных рыданиях от осознания утерянной любви. Вот такой печальный случай приключился со мной недавно.(((

P.S. На алиэкспрессе 11 ноября мультиварка с такими же характеристиками, той же ценовой категории (проверил в интернетах – средняя цена около 6000 руб.) будет стоить 3700 с бесплатной доставкой. Привет ритейлерам, привет черной пятнице, занавес. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Веретенников

У нас вот обувной магазин рядом с домом уже год обвешан плакатами "Закрытие. Распродажа" Всё никк закрыться не могут )
Ход отличный, но как-то не способствует формированию постоянной клиентуры. Мы теперь туда ни ногой - ибо явно врут.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт
Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Вся суть черной пятницы на Алиэкспресс на одной картинке.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

в hoff подобные халаты из микрофибры вообще стоят около 1к без распродажи, просто без логотипа, производство россия)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

"Человек может в реальном времени при помощи нескольких кликов мыши отследить, как меняются цены." — ну ка, просветите на счет таких сервисов, а то в Яндекс.Маркете только средняя показывается, или не туда смотрю.

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов

Кэш яндекса и гугла :wink:

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

На Маркете есть динамика: https://market.yandex.ru/product/13951788/prices?hid=91491

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Это я знаю. В статье написано, что человек может по конкретному магазину "при помощи нескольких кликов мыши отследить, как меняются цены".

Ответить
Развернуть ветку
Denis Becker

Можно отслеживать цены через сервис https://pricepeak.ru, только для начала товар добавить надо.
Хотя если в системе уже есть этот товар, то вам покажут весь график изменения цены с момента добавления в систему

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Вся эта тема у нас похожа на большое наедалово. Жалко потраченного времени. Лишь однажды удалось урвать неплохие наушники со скидкой и то вероятно из-за их странного ярко красного цвета. Ну мне для дома не важно было :)

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Ох уж эти скидочки, ох уж эти сказочки. Неее, у нас в стране если скидка, то точно где-то обман. Поэтому с такими бизнесменами, ну его нафиг эти ваши Черные Пятницы и Понедельники. Спецом же заставляют все покупать быстро, чтобы не успел понять где подвох.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Becker

да, все эти распродажи - фуфло! с помощью сервиса https://pricepeak.ru/ как раз можно разоблачать магазины. Проект новый, но очень полезный и удобный, с помощью которого можно отслеживать цены на интересующие нас товары и не ловиться на крючок маркетологов

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Автор статьи забыл описать критерии "не работает" и вообще обозначить нормально проблему, тогда остальное можно было и не писать.

Что касается скидок - традиционно печально известное явление у нас. Кто-то может ждать месяцами, чтобы сэкономить 1-5 тыс на товар, считая, что поимел какую-то выгоду. В действительности же полезный товар окупится при использовании и за полную цену, а если вы спокойно жили без товара до скидки, то после покупки не исключено, что товар также будет малоиспользовать, то есть зря было потрачено не X рублей, а X-10% - офигенная экономия

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Попытки стимулировать аудиторию покупать с каждым разом выглядят все печальнее. Идешь по улице и в каждом окне рекламируют распродажу. Всюду пытаются воздействовать на твои реакции. Интересно, когда этот пресловутый триггер перестанет играть привычную роль?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Alter

настоящие скидки с беготней по залам есть только в стокманн - акция сумасшедшие дни. реальный дисконт на многие позиции.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Жаль только Стокмана больше нет в Москве...

Ответить
Развернуть ветку
John Preston

А это что такое?
http://www.stockmann.ru/moscow/252

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин
Ответить
Развернуть ветку
Денис Ляпкало

Моё агентство организовывало продвижения для очередной ночи распродаж. Самое сложное во всем этом - мириться с недовольством продавцов, которых выводят за ночь до этого НОЧЬЮ переклеивать ценники.
Где-то даже не парились и на ценниках можно было увидеть что ценник выбитый с системы свежий))

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Неужели я один на этом сайте слышал выступления Дмитрия Потапенко и знаю, почему год за годом проваливаются все "американские штучки" типа "Чёрной пятницы"?
Да денег просто у народа нет - вот в чём секрет!
Слушайте Дмитрия Потапенко "из первых рук":
https://www.youtube.com/channel/UC54SBo5_usXGEoybX1ZVETQ

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Иванов

Почему каждый год пишут «черная пятница» не работает в России

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Baryshnikov

Надо же о чем-то писать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Becker

Пишут, чтобы увеличить продажи. Цены заранее повышают. Я как раз сейчас наблюдаю за многими товарами к распродаже

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда