Офтоп
Роман Кирильчук

Школьные знания. Кому понадобились во взрослой жизни?

Я сам преподаватель английского и немецкого языков по первому высшему образованию, но работал по профессии всего чуть меньше года.

Школа - одно из немногих мест, где можно чужие стихи рассказывать как свои, и вас будет слушать как минимум 30 человек. Но кто это понимает?

Знаете почему?

Это очень тяжелый труд - передавать свой опыт. Особенно когда твоим ученикам 15-17 лет и их ничего не интересует, кроме отношений и машин.

Как впрочем и всех взрослых)

Ну еще деньги.

Да, насчет денег — когда я пошел работать по профессии, зарплату там почему-то не платили. Раз в месяц все учителя выстраивались в одну шеренгу перед окошечком, в котором выдавали милостыню. 2600 в месяц. Иногда премию — 100 рублей.

Следующие шесть лет я был разнорабочим по прокладке межкультурных коммуникаций. Я стал переводчиком.

Иногда меня кидали голой грудью на амбразуры устного перевода, через которые лил град фразеологического свинца. Деньги, которые я получал, я копил на злобу на всех, кто живет в странах моего межкультурного направления.

А что касается школы: Я учился в трех школах с разными уклонами, но уклонился от чего-то, чему не … Учат в школе, учат в школе, учат в школе».

В школе я не любил две вещи: парадоксы и иностранные языки. В 2004 году я получил специальность «Преподаватель английского и немецкого языков» и понял, что парадоксы можно изучать на моем примере.

Еще в школе я изучал алгебру, химию, физику и еще много дисциплин, которые никогда не понимал, да и не хотел понять, потому что я - гуманитарий)))

Вообще, принципы преподавания в школе безнадежно устарели. Ну зачем человеку, который всю жизнь водит автобус, знать Пушкина наизусть или уметь вычислять логарифмы. Не знаю…

Ведь время от времени мы все, наверное, слышали фразы типа:

- мы самая читающая нация, или

- в школе закладывают основы знаний,

- мы самая образованная нация,

- нас учат учиться.

А начинаешь общаться с некоторыми людьми и понимаешь — это какой-то блеф государственного масштаба, ведь никто не ответит тебе на более-менее серьезный вопрос из школьного курса. Да и не из школьного тоже)

Да и ведь знания забываются, если ими не пользоваться, поэтому у меня один вопрос — кому это нужно?

Мне кажется, что гораздо важнее знать:

- как управлять автомобилем,

- как взять кредит и правильно воспользоваться им,

- как заработать денег или как получить профессию, благодаря которой ты сможешь прокормить себя и свою семью,

- как заводить успешные связи,

- куда инвестировать накопленные деньги,

но этому в школе не учат, а зря.

Школа не готовит к взрослой жизни. Она тебя наоборот вводит в заблуждение. В жизни ведь не пятерки нужны. Здесь нужны связи и деньги.

А вообще, кто из школы помнит какие-то знания, и кому они пригодились? Напишите в комментариях.

Да, еще интересно, поделитесь, как вы считаете, какие знания следовало бы изучать в школе, которые потом понадобились бы во взрослой жизни, как вы считаете?

{ "author_name": "Роман Кирильчук", "author_type": "self", "tags": ["\u0448\u043a\u043e\u043b\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0437\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0432\u0437\u0440\u043e\u0441\u043b\u0430\u044f\u0436\u0438\u0437\u043d\u044c"], "comments": 49, "likes": 3, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 201577, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Jan 2021 00:43:10 +0300", "is_special": false }
0
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Считаю что нужно учить все , только в несколько раз более сжатом формате и быстрее соответсвенно.

Чтоб не быть безграмотным валенком, который разбирается в лучшем случае в том что делает ежедневно

Ответить
0

Даже тригонометрию?

Ответить
3

А что тригонометрия? Последний раз применял позавчера. Школу закончил почти 30 лет тому назад)) 

Ответить
0

Ого! Кем работаете?

Ответить
2

Я сменил больше 10 профессий. И всё благодаря имеющейся базе знаний и непрерывному самообразованию. И жалею только о том, как мало знаю)) и что в те годы не стремился попасть в спец.школу - также как и вы не понимал, считал что школа и в Африке школа))

Ответить
0

Почему так много? Что-то не устраивало?

Ответить
2

Это не много. Для того, чтобы иметь разносторонний опыт, быть гибче и в конечном итоге увеличивать свой доход.  В тех областях, где я зарабатываю, мне не нужен никто. Я ни от кого не завишу, если что. Могу заменить любого в цепочке производства конечного продукта))

Обмануть, кинуть человека (здесь я не только и не столько про себя), который разбирается в теме и набил шишек - достаточно проблематично. Знания и навыки снижают риски и в конечном итоге делают жизнь проще.

Ответить
0

Это здорово. Считаете, что основу для всего этого дала школа?

Ответить
1

Школа и  родители, которые учились и продолжают учиться не переставая всю жизнь. 

Если у школы и есть какая-то проблема, так она в том, что не все могут понять сразу зачем она нужна и что она даёт. 

Я уже говорил об этом:

Школа - это модель жизни, где можно всё отрепетировать без последствий.

И навыки дружить. И навыки сотрудничать, договариваться. И навыки тайм-менджмента. И навыки самомотивации. И навыки здорового скептицизма и критического мышления. И многое, многое другое закладывает школа. 

Ответить
1

Навыки дружить, к сожалению, далеко не в каждой школе можно получить. Мне лично пришлось все шишки набивать в универе, потому как в младшей школе было 3 года с двумя классухами-дебилками, полгода с отличной и три месяца с неплохой. Догадываетесь, какие последствия на психику создали те две дебилки, которые провоцировали конфликты и разбиение класса на группы и поощряли травлю, а то и создавали её, направленную на отдельных учеников? Я вот уже 2 года как универ закончила, а до сих пор расхлебываю последствия.

Ответить
0

Мне лично пришлось все шишки набивать в универе, потому как в младшей школе было 3 года с двумя классухами-дебилками, полгода с отличной и три месяца с неплохой.

Бывает  и часто, зато даёт понимание того, что есть хорошая школа, а есть плохая, есть Педагоги, а есть и "педагоги"...

Ответить
0

А что тригонометрия? Я вот запеканку (полукруг) делила на три равных части с помощью косинусов и синусов). Так что вещь практичная))

Ответить
3

Роман, школа дает максимально широкий круг знаний каждому человеку (ну разве в каждой семье расскажут столько всего?), который поможет человеку понять что именно он хочет от жизни, в чем его предназначение. А проблему школы вы правильно уловили и многим она мешает на уровне неосознанного - как и где применить те знания, что им даются в школе. Но в жизни крайне редко бывают прямые причинно-следственные связи, чаще всего мы не осознаем что именно нам помогло в том или ином случае, но именно широкий круг знаний мне в жизни помог ориентироваться. Поэтому с отсутствием прикладного характера школьных знаний надо просто смириться))

Ответить
3

Смысл не столько в знаниях которые у вас есть, а скорее в наращивании нейронных связей в мозгу, способности связать одно с другим, методике получения и систематизации знаний. Школьная программа нужна всем, это базис, не многое из этого вам пригодится, зато у вас будет скелет, на который будет наращиваться остальное. Не будет скелета — будете амебой, или червём :)

Ответить
2

Совершенно согласен с тем, что в школе не хватает преподавания бытовых навыков: кредиты, экономика, психология и взаимоотношения с людьми, ведение домашнего хозяйства.

В моём случае проще перечислить то, что, буду честен, ни разу не пригодилось: история, биология, химия и, пожалуй, география. Не учитываю здесь игру в квизы и выпендрёж знаниями на вечеринках.

А так. Физика нужна повсюду, потому что она описывает работу мира, который нас окружает, особенно технологического. Даже чтобы элементарно подключить розетку, не обойдёшься без понимания соединений в электрических цепях.

Математика — ну понятно. Матмодели применимы везде: от учёта личных финансов до сборки мебели. Тут выше в комментариях спрашивали о тригонометрии: помню делали с отцом качели на даче, вот там, чтобы угол у опор посчитать, нужна была школьная тригонометрия. Но вообще я программист, использую математику в работе постоянно.

Языки тоже понятно. На родном нужно уметь говорить, писать и читать. Грамотность маркирует человека, как "своего", в кругу умных людей. Правила языка — это как правила дорожного движения: если все одинаково хорошо их знают и соблюдают, то система для каждого участника работает правильно и без коллизий. Поэтому грамотных людей раздражает неграмотность, как и водителей, не нарушающих ПДД, бесят дураки на дорогах.

Ценность английского вообще трудно завысить в наше время, тут можно даже не расписывать.

Литература и чтение позволяют обладать широким словарным запасом, чтобы красиво и точно выражать свою мысль. Качество коммуникации — один из столпов установления тех самых социальных связей.

Труд ныне в школах, к сожалению, "уже не торт". И я тоже настоящего труда не застал, как у наших родителей было: столярное дело, работа ручным инструментом, а иногда и на станках. Сейчас, если старшеклассник умеет в руках хотя бы лобзик держать, знает слова "струбцина" и "стусло" — это уже достижение и редкость.

В общем, на мой взгляд, школа достаточно пользы приносит. Что не исключает, как я сказал, потребности в некоторой доработке системы образования. Но кто ж этим заниматься будет.

Ответить
1

Биология, химия, география — эти предметы Вам пригодились, просто не обращали внимания на эти моменты:
— стараетесь не наступать на уличную соль, ибо понимаете по химии, что соль разъедает обувь;
— стараетесь употреблять белки, ибо понимаете из биологии, что это мышечные волокна и основа жизнедеятельности;
— стараетесь не путешествовать в высокогорье без страховки, ибо из географии понимаете, что в горах пониженный уровень кислорода;
И т.д.

Эти мелкие моменты из школьных предметов въедаются в привычку, на уровне моторики и кажется, что предметы нам не нужны.

Ответить
1

Ну, грубо говоря, о таких вещах рассказывают родители и остальное общество. Типа просто есть в обществе информация, что на соль лучше не наступать, уксус не пить, в горы без снаряжения не ходить.

С другой стороны, да, соглашусь, что в обществе эта информация появляется в том числе на основе школьных знаний. Но конкретно эти предметы я не использовал буквально и заметным для себя образом. Хотя может и использовал косвенно.

Ответить
0

«У старого мастера восточных единоборств спросили ученики:
— сэнсей, зачем мы всю жизнь проводим в тяжёлых тренировках, если боевое искусство нам пригодится лишь однажды в драке?
— раз мастерство вам пригодилось лишь однажды, значит вы занимались не зря».

Ответить
1

Эта японская поговорка имеет более лаконичный вид.

Ответить
0

Я её слышал в таком виде.

Ответить
2

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда ©

Ответить
2

русский, литература, английский, французский - целиком и полностью да, природоведение и биология - да, но это случайность, просто хобби выращивать всякое. химия вообще нет, география - почти нет, физика и математика базово, труд - очень не хватает в школе его нормальной программы, физкультура конечно да. история - скорее да, чем нет, уж очень ее конъюнктурно дают в зависимости от конкретного времени преподавания (остальные предметы тоже от этого страдают, но история - сильнее всего). куча предметов пригодилась (делопроизводство, основы экономической теории, основы права). самый странный предмет в то время когда я учился в школе был ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) - судя по всему, методические основы преподавания на тот момент не были разработаны нормально, и нам почти что каждый урок рассказывали что нам нужно будет делать если на перекрестке рядом со школой перевернется цистерна с токсичными химикатами. до сих пор интересно, как на том перекрестке дела обстоят.

Ответить

Коллективный Петя

Денис
0

Не, ну русский язык вам точно не пригодился. 

Ответить
0

Денис, спасибо за такое подробное мнение. Как все подробно расписали. У всех же наверное в голове вертится - какое, блин, ОБЖ?

Ответить
0

У меня и в школе было, и в универе. И в принципе похоже, хотя были и более-менее полезные вещи. Но знания по сборке-разборке автомата мне, как девушке, не служащей в армии, не особо пригодились, ибо в тире, например, все равно стрелять предпочитаю из винтовки, и можно попросить показать заново, как закладываются пули)
Из университетского предмета БЖД я помню только определение безопасности - это когда риск опасности не превышает 1 на миллион)

Ответить
2

 как управлять автомобилем

А есть что-то уникальное в этом навыке? Чтоб научиться жать на педали в правильной последовательности, особо ума не надо, 1-2 занятия, просто по принципу "повторяй за мной". А вот выучить ПДД и осознать, почему им надо следовать - это уже "школа",  понимание дисциплины, гражданской и социальной ответственности. Обществоведение и история. Понять, из чего состоит авто и как, что происходит внутри, почему происходит занос, аквапланирование на влажной трассе - физика и химия.  
Кому-то достаточно просто уметь жать на педали, чтобы управлять автомобилем. Хотите, чтоб таких стало большинство?

 как заводить успешные связи

Этому учит сама "школа", как явление. Хороший класс-рук выполняет функцию учителя по "социальным связям".

 > как взять кредит и правильно воспользоваться им
это экономическая грамотность. Экономика сейчас преподается, вроде бы. У меня в 2003 выпускном она была.

как получить профессию, благодаря которой ты сможешь прокормить себя и свою семью.

а как? если ситуация изменчива и нестабильна. В мое время перспективными считались юристы и экономисты, а инженеры были нищетой. Сейчас айтишники в тренде и инженеры вновь уважаемые. Но какая школа это сможет спрогнозировать?

Ответить
1

Все просто. Надо с рождения определять кем будет человек и учить его только необходимым вещам. Например водить автобус. Тогда учить читать или считать становится необязательно. Со временем поймете, что это сарказм.

Ответить
1

Но вообще, я в школе считался технарем. По окончании выбрал своей профессией компьютеры (программирование, потом сисадминство). Потом стал руководителм, потом советником. Сейчас работаю дизайнером. Очень жалею, что не уделял в школе должного внимания истории и литературе, а в интитуте организации и планированию производства и философии, например.

А вы говорите зачем? Жизнь длинная. Вдруг вам надоест водителем автобуса работать?

Ответить
1

12 лет службы в армии пригодилась математика и математика, немного физики и химии, география, биология. Нужен был иностранный язык ( но самостоятельно не получается, на слух очень плохо воспринимаю ). 

Ответить
0

Зачем математика в армии? Просто любопытно.

Ответить
1

Быстро в уме высчитывать для решения огневых задач.  Можно высчитывать расстояние до объектов по ориентирам, но такому в теории учат. На практике все покупают китайские дальномеры.

Ответить
0

Ну это да. Согласен. Но как по мне, школа для этого не очень нужна, можно ведь и самому научиться простым уравнениям. Разве нет? Нужна просто предрасположенность, а иногда можно и без неё обойтись.

Ответить
2

Я за то что-бы до определённого класса шли обязательные предметы с базовыми знаниями (6-7 класс). А после учащийся решает какие предметы ему необходимо изучать, думаю начиная с 8 класса молодой человек более-менее понимает, чем он хочет заняться в будущем.

Ответить
0

Золотые слова. Полностью с вами согласен.

Ответить
0

Но как по мне, школа для этого не очень нужна, можно ведь и самому научиться простым уравнениям. Разве нет?

Самому можно научиться только формулам для частных случаев, а если требуется что-то другое, чего в книге / интернете нет, то без знания основ - всё, туши свет, приплыли. Та же тригонометрия нужна в т.ч. для преобразования тех же формул, например. 

Ответить
1

Вообще, принципы преподавания в школе безнадежно устарели. Ну зачем человеку, который всю жизнь водит автобус, знать Пушкина наизусть или уметь вычислять логарифмы. Не знаю…

Затем, чтобы иметь в жизни больше возможностей, например шанс сменить работу, если что. Времена, когда можно было всю жизнь кем-то работать уходят в прошлое. Беспилотные технологии управления автобусом - и водитель идёт на улицу. 

как заводить успешные связи,

С пустой головой? Чем такой чудак будет интересен образованным людям? 

Школа не готовит к взрослой жизни. Она тебя наоборот вводит в заблуждение. В жизни ведь не пятерки нужны. 

Не готовит тех, кто в школе не учился, а только посещал. 

Школа - это модель жизни, где можно всё отрепетировать без последствий.

А вообще, кто из школы помнит какие-то знания, и кому они пригодились?

Знания, навыки - это такие же ресурсы, как время и деньги. Кто-нибудь жалуется на то, что у него слишком много денег? Или слишком много времени? Вот то-то и оно.

Ответить
0

Спасибо за такой подробный комментарий, Андрей!

Ответить
1

Круто написано) в школе не хватает основ финансой грамотности конечно. Очень наивно в этом плане общество и с преподаванием современной истории беда

Ответить
1

Ответ прост - всем. Любые знания, если говорить самым простым языком, - это пассивные способности. Если вы что-то знаете, то вы это применяете особо не акцентируя на это внимание.

Ответить
1

Есть одна любимая мною поговорка о том, что лишние знания вредят только дуракам. Помедитируйте над ней на досуге.

Ответить
0

Я учился в школе 4 раза, сейчас учусь пятый в 7 классе, готовлюсь через 3 года идти снова в первый класс. Так что знания пригодились более чем. Что система образования устарела согласен полностью. Мой старший сын был на Валдае на форуме по образованию и пришел к выводу что власти не чего не хотят менять потому что педагоги которые имеют статут ЛВР на правительство убеждены что у нас самая лучшая система образование в мире. Так что пока они ЛВР шансов у нашего образования нет.

Ответить
0

Я не был на Валдае и без этого давно пришёл к выводу, что власть вообще ничего не хочет.
Следовательно: Валдай не нужен, пользы нет.

Ответить
0

Автор задаётся вроде правильными вопросами: «зачем мне математика, если я гуманитарий» или «на кой мне стихи Пушкина, если я водитель автобуса».
Но, разве у первоклашки на лбу написано, что он станет водителем автобуса?
Задача школы и преподавателей — дать полное среднее образование, из которого ученик со временем сможет самостоятельно сделать выбор:
— стать поэтом, так как умеет видеть слог не хуже Пушкина;
— стать математиком, ибо на уроках алгебры понял, как доказать гипотезу Римана;
— стать астрофизиком, ибо глядя на школьную карту модели Вселенной, увидел решение теории Янга – Миллса.
И т.д.

Школьная основа по всем предметам никому не помешает в жизни.

Ответить
0

Дааа, тут накомментировали еще на одну статью. Друзья, спасибо за ваши комментарии - некоторые подробные, некоторые не очень. Но в целом, насколько я увидел, большинство людей поддерживает систему образования и... вот что я вам скажу. Вы все как-будто из другой страны, потому что ту школу (три школы, в которых я учился), ту систему образования, с которой я знаком (сам препод) я бы с удовольствием реформировал. Потому что:
- что касается меня: я всю школу списывал на занятиях по точным наукам (физика, химия, геометрия и иже с ними), потому что никогда их не понимал. Всю, мать его, школу. И я знаю многих людей, которые делали так же как я, но им тоже ставили тройку за красивые глаза. WTF?!
- все, что вы говорите - общие знания по физике и химии (из серии - не суй пальцы в розетку, козленочком станешь - можно выучить за полгода-год), но вдабливать их в головы очевидных гуманитариев - все равно, что левшей обучать писать правой рукой - смысла до смешного мало.
- по русскому и литературе у меня были сплошные тройбаны в четвертях и за год. Знаете почему: я не знал правил. Я до сих пор их не знаю - у меня врожденная грамотность, но я должен был знать правила, потому что это, мать его, они считают обучением. Фундаменталисты херовы. Я лучше всех писал, я лучше всех говорил, но... тройка за незнание правил. ЗА КРАСИВЫЕ ГЛАЗА.
- В наше время кощунственно пользоваться тетрадками и учить детей прописям, потому что и тетради, и бумажные деньги вымрут как мамонты. Это можно отрицать, с этим сложно смириться (кому-то, не мне), но эо, мать его, долбаный факт.
-Эти учителя. Оооооооо. В 9 классе мои родители были вынуждены отказаться от английского, потому что, цитата: "мальчик неспособен к изучению иностранных языков". Они не смогли вдолбить в меня за много лет то, что я потом выучил за полгода и поступил в лингвистический университет. И таких учителей - большинство. Обучение? Нееет. Это даже не знаю как назвать. Я знаю, что многие учителя в наше время пишут с ошибками и считают, что "энтот их тырнет - зло". Хоспади!!!
А дети - жертвы нашего образования - на уроках мои одноклассники сидели и списывали друг у друга. Были целые каста в рамках класса (ахаха: как в анекдоте - какой класс? Буржуазия). Девочки-отличницы, у которых списывали другие приближенные к ним девочки (свита?!), последние парты, и т.д., и т.п. А когда учитель объяснял материал, все просто кивали, но никто ничего не понимал. Все просто переливали из пустого в порожнее.
А система образования нуждается в реформировании. Что бы вы ни говорили. Всем спасибо за внимание.  

Ответить
0

К сожалению, половина информации оказалась бесполезной на практике. Это касается не только школьного образования 

Ответить

Комментарии

null