Пользовательница заподозрила «Рокетбанк» в дискриминации по этническому признаку Статьи редакции

Сотрудница телеканала RTVi Зухра Кабардукова на своей странице в Facebook заподозрила «Рокетбанк» в отказе выдавать карты этническим кавказцам. В банке это заявление назвали безосновательным и пояснили, что служба безопасности принимает решения об отказе в обслуживании независимо от этнических и других признаков.

Вечером 22 ноября Кабардукова на своей странице в Facebook написала, что решила перевыпустить закрытую год назад карту «Рокетбанка», однако организация ей отказала без объяснения причин.

По словам девушки, она бы не стала писать об этой ситуации, если бы не узнала про случай с владельцем издания «Канобу» Гаджи Махтиевым. В октябре 2016 года он рассказал, что «Рокетбанк» не одобрил его заявление на дебетовую карту «после проверки документов службой безопасности». При этом после огласки банк одобрил заявку Махтиева.

В комментарии под записью Кабардуковой один из пользователей, Лев Шишков, рассказал, что «пару недель назад» «Рокетбанк» заблокировал карту его знакомой из Северной Осетии.

Перестали выдавать деньги по картам, затребовали подтверждения происхождения денег, все документы были предоставлены. В итоге отказали в обслуживании с формулировкой «не видим целесообразности ваших операций», хотя там чисто бытовые покупки — корм котикам и еда себе. В итоге согласились перевести деньги в другой банк, но себе оставили около 500 рублей.

— Лев Шишков

По словам Кабардуковой, позднее она узнала примерно о десяти подобных случаях отказа в обслуживании этнических кавказцев «Рокетбанком». Такие истории встречаются в том числе среди отзывов на сайте «Банки.ру».

Маркетолог «Рокетбанка» Кирилл Родин в комментариях под записью Кабардуковой пояснил, что банк отказывает «разным людям по абсолютно разным причинам». Он также отметил, что не стоит проводить аналогию с ситуацией Махтиева, поскольку «это разные истории».

«Сейчас ЦБ переносит всю ответственность за клиентов на сами банки, поэтому все банки усиляют контроль за процессами», — добавил Родин. В разговоре с vc.ru он уточнил, что это был ответ на вопрос о возможных причинах отказа в выпуске карты и к случаю Кабардуковой отношения не имеет. Родин также указал на то, что вопрос о решении ситуации с Махтиевым был поднят ещё до того, как владелец «Канобу» сообщил о проблеме в Facebook.

На вопрос о возможном ужесточении контроля службой безопасности банка «Открытие», которому с апреля 2016 года принадлежит «Рокетбанк», Родин ответить затруднился.

23 ноября Кабардукова опубликовала в Facebook ещё одну запись, в которой рассказала, что получила от «Рокетбанка» уведомление об одобрении заявки на перевыпуск карты. По словам девушки, одновременно с этим служба поддержки банка сообщила ей в чате, что организация не открывает карты жителям регионов, в которые их не поставляет.

Кабардукова также опубликовала скриншоты переписки с сотрудницей службы поддержки Ингой. На вопрос девушки о причинах изменения решения в «Рокетбанке» ответили, что «взяли на себя небольшие риски». После вопроса о том, почему банк не выдаёт карты людям из регионов за исключением медийных личностей, Кабардуковой предложили написать запрос в «Открытие».

Родин в разговоре с vc.ru пояснил, что никакого изменения решения не было и что это «штатная ситуация, которая раздувается». «Мы ещё вчера [22 ноября] ей сказали, что запрос отправим повторно. Отправили и получили ответ, что всё хорошо. И перевыпустили», — сказал он.

По словам Родина, вопрос о дискриминации в данной ситуации стоять не может, поскольку «Рокетбанк» также отказывает людям с разными именами, к примеру, Татьяна и Наталья. Причины при этом всегда могут быть разные, заключил он.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Rublik
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kolesnikov

Вот тут уже заговором пахнет!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Поляков

Прочитал заголовок и уже думал бежать заказывать Зига Платинум карту, а тут такое разочарование...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

Арийскобанк, накопительный счёт "Свастикум".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, любой банк может отказать в услуге и ни один банк никогда не мотивирует отказ. Аналогичный случай может быть и в Сбере и в Тинькове и в Альфе, где угодно. Разница, может быть, в том, что в Рокете оперативно ответили (отказали), а в (условном) Сбере пришлось бы ждать сколько то дней. Только и всего ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Max Johnson

Они не только отказывают, а блокируют счета действующих клиентов и расторгают договор. Лично у меня счёт заблокировали 21 сентября. Мы ещё смеялись с друзьями, что наверное из-за 'террористического' отчества. Как оказалось, это похоже от части правда. И такой треш творится в 4-м банке в стране по размеру активов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данила Ефремов

Тем не менее, в Сбере дебетовую карту может получить любой человек имеющий регистрацию. А в Рокете ограничения: только граждане РФ, либо с ВНЖ

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Сергеев

Рокеты крутые, обожаю их за приложение :ok_hand_tone1: Да да, в наше время банки по приложению выбирают, хотя Рокет даже и не банк)

P.S.: Кстати говоря, у Альфача приложение так себе

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Уже банк, с апреля ;)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Aleksandr Efimov

Люди, выбирающие банк по приложению, как часто вы заходите в это приложение?
Что такого особенного вы в нем делаете, чего не сделать в Альфе, сбере, тинькове?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Max Johnson

Столкнулся с похожей проблемой. Забыл дома карту, нужно было снять наличку. Перевёл денег другу с труднопроизносимой польской фамилией, чтобы он снял нал и мне отдал - сначала мне заблокировали счёт, потом другу недели через 2. У меня русское имя и фамилия, а вот отчество - Хамидович. Раскрыл Рокет нашу кавказско-польско-еврейскую диверсионную ячейку. Письмо счастья пришло сразу после перевода, так что у них реально стоит мониторинг похоже.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

не по фамилиям у них стоит, а по национальностям :(

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Влад Бенгальский

Я честно говоря недоумеваю.
ПО пунктам - полистал страничку в фб потерпевшей - ебаный стыд. Я бы тоже ничего не выдал.
Рокеты - слабаки, Нужно было гнуть свою линию.

Почему я не воплю в интернетах о том, что мне не одобрил кредит сбербанк? Хотя поверьте, моя фамилия весьма необычная. И да, я тоже не вижу объективных причин в невыдаче.

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

Хорошо сказал. Истерички это опасно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимур Даянов

Боже, при чем тут вся эта чушь?

Какая этническая принадлежность?

У каждого банка свои внутренние нормативные документы.

Некоторые банки обслуживают исключительно тех клиентов, которые прописаны в зоне присутствия банка, и это оправданно. Дагестан - запретная зона многих банков, так же как и Кабардино-Балкария, просто к примеру, и отдельные регионы. И связанно это исключительно с отсутствием в этих регионах самого банка, либо регион считается проблемным.

Не стоит надумывать лишнего.

Ответить
Развернуть ветку
Max Johnson

Я никак к кавказу не отношусь - никогда там не был и прописки там не имею. Только с отчеством 'не повезло'. Счёт мне ещё в сентябре залочили.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Zukhra Kab

Аллоу, никто не говорит про этническую принадлежность, я сразу стала говорить про территориальный принцип. Только вот Рокетбанк этого не признает (а лойсы таким постам ставит, ок).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

Юзаю Рокет каждый день. Очень доволен. Так что у вас типичный случай ошибочных суждений. Тут на сайте писали о них недавно. А конкретно: о хорошей работе статей не пишут, а об 1 косяке из 1000 удач - напишут, и вы как надумаете. Это точно.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Zukhra Kab

Если вдруг сюда заглянут ребята из Рокетбанка, то если че я все еще жду ответы на вопросы:

1) Если вы не выдаете карты людям из других регионов, то почему если медийное лицо пишет об этом пост, он получает карту?
2) Зачем вы предлагаете медийным лицам из других регионов приехать в ближайший город и получить карту, если у них все равно неподходящая регистрация?
3) Почему большая часть моих знакомых в Москве не имеют регистрацию указанных вами регионов, но имеют карту Рокетбанка?

Ответить
Развернуть ветку
Zukhra Kab

О, ответили!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей

Я живу не в Москве. Обращался в поддержку на сайте, как можно получить карту дистанционно. Сказали никак, но если буду проездом в Москве, могу заранее заказать карту и заехать получить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Kolesnikov

Всем шалом в этом чате :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

Потенциальных клиентов привлекаете!?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кристина Королева

Лол, хуевенько отработали что-то))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ксения Якушева

Они еще и троллят

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Kafanov

Очень зря не поставили в статью фотографию из поста, она же замечательная!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Левин

Вот как быть, если скоринговая система, работающая на основе машинного обучения, обнаруживает зависимость невозвратов кредитов с этническим признаком? Запретить использовать этот признак в ущерб качеству кредитного портфеля?

Скорее банки будут более скрытными, просто ссылаясь на "черный ящик". Мол, это машина так решила, а почему - никто не знает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Тут не нужно быть системой с машинным обучением, чтобы знать информацию о том, что основная часть помоев проходит именно через лиц из определенных регионов.

Ответить
Развернуть ветку
igogo

Моей подруге (дагестанке) тоже в оформлении отказали.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Данила Ефремов

На самом деле, ребята из Рокет крутые. Поддержка их лучше всех банковских банковских саппортов, к которым когда либо обращался. Они позитивные. Они живые, в отличие от других, у Тинькова например вообще все в саппорте плохо.

Нелепая ситуация. Возможно совпадение. Возможно ограничение от Открытия. Сам был свидетелем, как узбечата не могли получить карту банку, ибо нужно гражданство, либо внж. Но сам факт, что люди тянутся к Рокете. А ведь банк-то действительно крутой. Приложение, где все продумано и просто. Условия списания, пополнения и прочих орераций описаны просто, без никаких мелких шрифтов. У меня есть карты от нескольких банков, в том числе и рокета. Так вот Рокет и Сбер - это основные, коим я доверяю больше всех. Надеюсь, ситуэйшн наладится. Рокет - живи!

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Вряд ли они умрут из-за недовольства одной дамы, которая решила поднять шумиху в соц сетях. "Чёрный" пиар, тоже пиар. :)

Ответить
Развернуть ветку
Monica Yang

"...организация не открывает карты жителям регионов, в которые их не поставляет." - очень странно я из дальнего региона, куда карты не поставляются, мне заявку одобрили и предложили забрать карту в офисе в Москве, когда буду там.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Glukhov

Это норм. Я был проездом в мск из Самары - забрал. Главное в заявке указать этот нюанс.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Даянов

Помимо этого, существуют такие понятия как "обнал", противодействие легализации отмывания доходов и финансирования терроризма.

Их тоже не стоит забывать.

СФМКО блокирует все подозрительные на их взгляд операции, и в 98% случаев не ошибается.

Ответить
Развернуть ветку
Serg

но от 2% ошибок у народа прям подгорает судя по отзывам на всех банковских форумах) особенно зеленый монстр, со своим подтвердите платеж по телефону.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Fielding

Пользовательница... Пользовательница-Пользовательница-Пользовательница.

Очень странное слово.

Ответить
Развернуть ветку
DK

Рокетбанк упал в моих глазах окончательно.
Итак кейс (реальный, но не со мной):
Человек с абсолютно русской фамилией пользуется совместной картой ВПБ и Рокетбанка длительное время (это Рокет-Метрополис).
ВПБ накрывается, Рокетбанк предлагает перевыпустить карту в Открытии. Обещают перенести все деньги и бонусы.
Рокетбанк шлет клиента куда подальше и отказывает в выдаче новой карты (прощайте бонусы), ссылается на банк-эмитент. Объяснений 0, желания помочь 0. Шикарный клиентоориентированный сервис.

И что я тут вижу:
Определенные этнические группы подняли хайп под надуманным предлогом и им выдали карты (хотя изначально отказали по внутреннему регламенту банка, как и многим клиентам любой другой этнической группы).
На лицо дискриминация, только обратная.

Рокетбанк, да иди ты нахуй с таким лицемерным отношением.
Я был лояльным пользователем Рокетбанка с 2013 года, но с меня, пожалуй, хватит.

Ответить
Развернуть ветку
anvar

Люди что вы делаете в приложении рокета чего нет в других банках? Там шта прямой и бесплатный доступ в порнхаб, что все на него так дро....т?

Ответить
Развернуть ветку
Полина Нечаева

А я как-то оформила себе кредитку в регионе, за обслуживание которой не надо платить вообще. И наличку снимать без штрафов
Не знаю, зачем здесь эта история, пусть будет =)

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

Чтобы спросили, от кого кредитка, и лимит какой? Маленький?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Козырь

У моего коллеги по работе произошла другая ситуация, он получил подарок от близких родственников в размере 300.000 рублей.

На что Рокетбанк сразу попытался выяснить откуда поступила такая сумма, можете ли вы его подтвердить, предоставить справки о доходах и прочая ерунда, в противном случае грозились заблокировать счёт.

Коллега в срочном порядке вывел деньги и забыл про этот банк, как страшный сон.

Если представитель банка тут, готов предоставить скриншоты переписки с поддержкой, и приход суммы.

Ужас, до перехода в банк открытие, все было гораздо лучше у них в плане сервиса!

Ответить
Развернуть ветку
igogo

Сейчас это должны делать все банки по закону.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Johnny Vorony

Переписка - это хорошо! А доказательства того, что эти 300.000₽ Ваш друг получил от родственников, а не вывел через хайп тоже есть?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Yuryev

Попробуйте БЕСПЛАТНУЮ карту (и выпуск, и обслуживание - 0 ₽) от Рокетбанка с бесплатным пополнением и снятием в любом банкомате, PayPass, кешбэком до 10%, лучшим моб. приложением и поддержкой онлайн! =)
+ 500 РокетРублей в подарок
https://rocketbank.ru/loves/andrey.yurev

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

Я думал было влепить реферальную ссылку Тинькофф, но передумал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Даянов

Решили в обход комиссии со счета юр лица деньги через физиков выводить?)

Суммы варьируются, смотреть нужно на конкретику. По практике - смотрят на периодичность вывода средств, есть ли движение в части "обычных" операций, ну и конечно размер сумм. Могут и 200 тысяч заподозрить легко, тогда придется предоставить подтверждающие происхождение средств документы. ( откуда и зачем деньги) И если их нет - онли безнал в другой банк и пожизненный чс (код 99) в банке.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Иван Вундермахер

ФЗ пишет про 600 тыс руб, а там как петух клюнет уже, вон пишут про 300

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Смарт Элло

Друг клал 600, снимал 500, вопросов не было.

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

Зп друга 160 в среднем.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда