Вечером 22 ноября Кабардукова на своей странице в Facebook написала, что решила перевыпустить закрытую год назад карту «Рокетбанка», однако организация ей отказала без объяснения причин.
По словам девушки, она бы не стала писать об этой ситуации, если бы не узнала про случай с владельцем издания «Канобу» Гаджи Махтиевым. В октябре 2016 года он рассказал, что «Рокетбанк» не одобрил его заявление на дебетовую карту «после проверки документов службой безопасности». При этом после огласки банк одобрил заявку Махтиева.
В комментарии под записью Кабардуковой один из пользователей, Лев Шишков, рассказал, что «пару недель назад» «Рокетбанк» заблокировал карту его знакомой из Северной Осетии.
Перестали выдавать деньги по картам, затребовали подтверждения происхождения денег, все документы были предоставлены. В итоге отказали в обслуживании с формулировкой «не видим целесообразности ваших операций», хотя там чисто бытовые покупки — корм котикам и еда себе. В итоге согласились перевести деньги в другой банк, но себе оставили около 500 рублей.
— Лев Шишков
По словам Кабардуковой, позднее она узнала примерно о десяти подобных случаях отказа в обслуживании этнических кавказцев «Рокетбанком». Такие истории встречаются в том числе среди отзывов на сайте «Банки.ру».
Маркетолог «Рокетбанка» Кирилл Родин в комментариях под записью Кабардуковой пояснил, что банк отказывает «разным людям по абсолютно разным причинам». Он также отметил, что не стоит проводить аналогию с ситуацией Махтиева, поскольку «это разные истории».
«Сейчас ЦБ переносит всю ответственность за клиентов на сами банки, поэтому все банки усиляют контроль за процессами», — добавил Родин. В разговоре с vc.ru он уточнил, что это был ответ на вопрос о возможных причинах отказа в выпуске карты и к случаю Кабардуковой отношения не имеет. Родин также указал на то, что вопрос о решении ситуации с Махтиевым был поднят ещё до того, как владелец «Канобу» сообщил о проблеме в Facebook.
На вопрос о возможном ужесточении контроля службой безопасности банка «Открытие», которому с апреля 2016 года принадлежит «Рокетбанк», Родин ответить затруднился.
23 ноября Кабардукова опубликовала в Facebook ещё одну запись, в которой рассказала, что получила от «Рокетбанка» уведомление об одобрении заявки на перевыпуск карты. По словам девушки, одновременно с этим служба поддержки банка сообщила ей в чате, что организация не открывает карты жителям регионов, в которые их не поставляет.
Кабардукова также опубликовала скриншоты переписки с сотрудницей службы поддержки Ингой. На вопрос девушки о причинах изменения решения в «Рокетбанке» ответили, что «взяли на себя небольшие риски». После вопроса о том, почему банк не выдаёт карты людям из регионов за исключением медийных личностей, Кабардуковой предложили написать запрос в «Открытие».
Родин в разговоре с vc.ru пояснил, что никакого изменения решения не было и что это «штатная ситуация, которая раздувается». «Мы ещё вчера [22 ноября] ей сказали, что запрос отправим повторно. Отправили и получили ответ, что всё хорошо. И перевыпустили», — сказал он.
По словам Родина, вопрос о дискриминации в данной ситуации стоять не может, поскольку «Рокетбанк» также отказывает людям с разными именами, к примеру, Татьяна и Наталья. Причины при этом всегда могут быть разные, заключил он.
У моего коллеги по работе произошла другая ситуация, он получил подарок от близких родственников в размере 300.000 рублей.
На что Рокетбанк сразу попытался выяснить откуда поступила такая сумма, можете ли вы его подтвердить, предоставить справки о доходах и прочая ерунда, в противном случае грозились заблокировать счёт.
Коллега в срочном порядке вывел деньги и забыл про этот банк, как страшный сон.
Если представитель банка тут, готов предоставить скриншоты переписки с поддержкой, и приход суммы.
Ужас, до перехода в банк открытие, все было гораздо лучше у них в плане сервиса!
Переписка - это хорошо! А доказательства того, что эти 300.000₽ Ваш друг получил от родственников, а не вывел через хайп тоже есть?
А как это ему доказать банку? Записать видео, где сидят все родственники и говорят о том, что это они перевели?
Извините, если не так понял вопрос.
Все правильно поняли. Я сейчас говорю не только о Рокетбанке, а обо всех существующих. Мы с вами никогда не узнаем, каким образом в каждом из них выстроена система блокировки денежных средств. Я точно могу сказать, что они опасаются вывода средств через их систему или обнала. Потому что потом будет куча геморроя с органами власти, поэтому им проще залочить сомнительную операцию. Даю 99%, если бы Ваш знакомый переводил по 50000₽ в неделю, то никаких бы вопросов не возникло, но когда поступает сумма слишком большая, по меркам банка, то система им кричит: ребята, проверьте. Это нормальная практика, я вас уверяю. Знаю как они работают по роду своей основной деятельности
а как доказать такой перевод не сказали) попросить всех родственников принести справки с места работ? расписки собрать со всех? квитки от банкоматов приложить? на самом деле стеб, но как надо в таких случаях действовать, не понятно.
Умнее :) не переводить за раз по 300.000₽ или класть их через кассу банка, например. Вы же когда вклад открываете, банк не требует от вас справок? Здесь тоже самое. Для них подозрителен перевод с других счётов. Как я понял, в этом случае так и было. А вообще доказать, что вы получили их друзей и близких проблематично