Известный Марко Армент на этот раз
решил обратить наше внимание на подкаст «
Динамика цен реального мира» с Лорен Смит.
Мнение Лорен совпадает с мнением большинства:
- Все, кто не имеет прямого отношения к этой сфере, наивно полагают, что если ты делаешь приложения, то ты работаешь на Apple. И им непонятно, зачем ты в этом случае ещё и деньги требуешь.
- Многим кажется, что приложения не стоят даже той пары долларов. Это же просто маленькая программка.
- Каждый, кому приглянётся какое-то платное приложение, попробует найти бесплатный аналог (и, скорее всего, найдёт). Многие владельцы афонов и айпадов никогда ничего не покупали в App Store.
- Пользователи терпеть не могут нынешний метод платных апдейтов: когда текущая версия исключается из магазина, а за новую надо заплатить.
- Всё это никак не относится к in-app purchase (покупкам внутри приложений).
Марко сейчас занимается
Overcast, приложением для подкастов. Он долго определялся с бизнес-моделью и решил всё же сделать приложение платным, зато без рекламы и каких-то внутренних покупок. Но сомнения остаются.
По крайней мере, можно быть уверенным в том, что рынок приложений «с предоплатой» больше не является привлекательным для потребителей (
прим. ред.: спорно, ведь здесь, в России, люди как раз только-только научились платить).
Такая модель имела смысл, когда приложений было мало; сейчас есть куча крутых (или почти крутых) бесплатных версий.
Узконаправленные приложения всё ещё могут найти своего покупателя — опять же, если они
намного лучше того, что можно скачать бесплатно. Но число таких программ резко сокращается.
Вот Марко и размышляет о том, как правильнее распорядиться своей финансовой моделью — при условии, что Outcast будет платным, его скачают только самые упоротые гики. Сейчас, кстати, на подкастном рынке лидирует приложение
Stitcher (если не учитывать официальный Podcasts) — оно ужасное, но зато бесплатное.
Вот почему Apple не особо заботится об обновлении цен — на это нет спроса. Бесплатные приложения будут скачиваться как минимум на порядок чаще, чем платные, и гораздо выгоднее создавать развитую систему внутренних платежей. И со временем ситуация усугубляется.
[caption id="" align="aligncenter" width="307"]
Plants vs. Zombies 2[/caption]