Платформа Medium объявила о сокращении трети штата и изменении бизнес-модели

Руководитель и основатель Medium Эв Уильямс опубликовал в своем блоге письмо, рассказав об изменении бизнес-модели сервиса и намерении отказаться от размещения рекламы. Кроме того, компания уволит 50 сотрудников из отдела продаж, клиентской поддержки, а также руководителей этих подразделений.

Эв Уильямс

По словам Эва Уильямса, сервис, создававшийся как альтернатива интернет-изданиям, со временем потерял свою уникальность, став «частью испорченной системы» из-за необходимости привлекать рекламодателей.

«Современная система интернет-медиа не служит на благо людей. Большая часть статей, видео и другого контента прямо или косвенно оплачивается корпорациями, которые преследуют свои цели и интересы. Поэтому материалы оцениваются и вознаграждаются в зависимости от того, насколько успешно они помогают компаниям добиваться этих целей», — отметил он.

В результате многие авторы стали жертвовать качеством историй в пользу количества ежедневных публикаций и просмотров. Поэтому руководство сервиса решило отказаться от рекламной бизнес-модели. Однако Уильямс не сообщил, какая модель придет ей на смену, и как платформа будет монетизировать контент.

Сейчас компания снижает операционные издержки, закрывая офисы в Вашингтоне и Нью-Йорке и переводя их сотрудников на удаленную работу. Сервис планирует уволить 50 человек, в основном из отдела продаж и клиентской поддержки. Большая часть разработчиков и инженеров останется прежней, отметил Уильямс.

По словам руководителя, 2016 год стал лучшим для сервиса: количество пользователей и опубликованных историй выросло на 300% по сравнению с предыдущим годом, а платформа получила признание у знаменитостей, политиков и компаний.

В апреле 2016 года сервис привлек инвестиции в размере $50 миллионов от фондов Spark Capital, Andreessen Horowitz, Google Ventures и основателя компании, Эва Уильямса, получив оценку в $550 миллионов. Общий объем инвестиций в платформу с 2011 года составил $132 миллиона.

#новость

Статьи по теме
Блог-платформа Medium привлекла $50 млн при оценке в $550 млн
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 40, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 21123, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Jan 2017 14:37:14 +0300" }
{ "id": 21123, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21123\/get","add":"\/comments\/21123\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21123"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Для дураков поясните плс в чем инновационность проекта, и на что там ушло 132млн долларов.

Ответить
7

Во во. Я не говорю что сайт фигня, там постят много годноты. Но по сути дела это прихорошенная блог-платформа. И... все? Что там могли делать 50 уволенных человек? Что там делают остальные? Как они там вообще деньги зарабатывают или собираются? Жесть какая-та.

Ответить
0

Почему ушло? Там же не сказано, что все 132 млн потратили. Большая часть денег лежит на счетах и расходуется по мере необходимости

Ответить
4

Да фиг с ним с бюджетом. В чем идея проекта? Чем от ЖЖ отличается, кроме того что более няшный дизайн.

Ответить
0

Даже не знаю... а чем лада веста отличается от Мерседеса? Те же 4 колеса, руль, бензина меньше расходует, ремонт дешевле, машина мечты короче

Ответить
7

На данный момент это единственная качественная платформа для авторских блогов, альтернатив адекватных просто нет.

Для толкателей джинсы жж, блогспот и wp по-прежнему хороши, но для читателя это настоящее издевательство..

Ответить
4

Вы это серьезно?

А нельзя ли увидеть несколько примеров "качественного авторского блога" на этой платформе? В порядке иллюстрации.

Потому что, возможно, у меня профдеформация - но сколько раз я присматривался к медиуму, столько раз эта площадка оставляла впечатление наскоро сляпанного школотой на вордпрессе самого типического мультибложика, в котором мало того что нет ни единой цепляющей или хотя бы оригинальной идеи - так он просто банально неудобен.

Что же до содержания - какой-то пресный политкорректный мейнстримный буллшит. Вторичный продукт. Что там делают все эти люди в "уникальном творческом коллективе" - если у них даже редакторы в рубрики не могут набрать интересных материалов? Обычно такое дерьмо в лентах оказывается, когда в эти ленты ставят материалы за деньги, а не то, что реально интересно читать людям.

Вот мы и пришли обратно к "толкателям джинсы".

Ответить
3

Вы хоть примерно посчитайте на одном vc за 2016 год сколько переводных статей с Медиума было, сколько они просмотров собирали. Там постят дизайнеры, гровзхакеры, социологи и куча других интересных людей и при этом это очень качественные лонгриды. Технически может там и не вершина софтостроения, но компании удалось сделать почти культовую площадку для публикации статей

Ответить
0

Есть конечно, только где все эти умные и красивые писали раньше? Кочуют с одной модной платформы на другую?

Ответить
0

Нигде не писали. Медиум вдохновляет. Вернее не сам как инструмент, а то, что там публикуют интересные статьи, которые собирают перепосты по всему миру вдохновляет других людей писать свои мысли, которые где-то там витали в голове, но вот не было стимула

Ответить
0

Вы правда не понимаете сути моего вопроса? А суть его в том, что контент не тождественен площадке. Это несколько разные вещи.

Вот VC - хорошая площадка, добротная. Даже безотносительно контента. А, скажем, LJ - ужасная площадка, при том, что там можно указать на блоги с интересным контентом.

Мне хотелось увидеть несколько примеров "качественного авторского блога" на платформе Medium. Вместо ссылок я получил совет пересчитать тыренный контент на VC. Ну ОК, это тоже ответ.

Ответить
0

Как пример – https://designexplosions.academy/

Просто посмотрите вот этот разбор проектирования карт под iOS от дизайнеров Apple и Google:
https://designexplosions.academy/design-explosions-mapping-on-ios-ad4ec6ba5c59#.iyb2eh2wz

Ответить
2

Это пример "качественного авторского блога"? Там же половина откровенной бесполезной джинсы.

По частной ссылочке - да, один интересный материал. Я порыл эту кучу дерьма и нарыл еще несколько интересных. Но в целом - куча дерьма от того, что в ней нашелся пятак, не перестает быть кучей дерьма.

Как-то так.

Еще примеры будут?

Ответить
0

достаточно почитать их ежедневные почтовые дайджесты - хорошо если две-три статьи за неделю адекватные наберётся, а то всё джинса да мусор.
я не спорю, там много хороших и ценных статей есть, как и на пресловутом хабре или жж, но они точно так же тонут в океане уныния и заказухи

Ответить
2

Главное чтобы это не привело к закрытию сервиса.

Ответить
0

уволенные сами могут создать любой сервис) блокчейн в помощь

Ответить

Комментарий удален

0

Прикольно, если у них что-то свежее получится.

Ответить
0

Сейчас любой может бложик запилить на вордпрессе, так что блоги не особо и популярны. А вот видеохсотинги это тренд и его не переплюнуть изданиям, население тупее в мире картинки и видео скоро станут основным контентом.
Любой автор зарабатывает на рекламе, так что они ничего нового не придумают.

Ответить
0

Ну так сейчас любой может видеобложик запилить, поставил вордпресс и пости там видео, а не текст. Суть именно в агрегации контента от многих людей и быстрого доступа с поиском по категориям, что и делает медиум для авторских статей.

Ответить
0

<sarcasm>После выпила Слободина медиум уже не торт</sarcasm>

Ответить
0

Просто так никто писать не будет, а качество зависит не от проплаченой рекламы/пиара. Писать нужно уметь.

Все медиа монетизируются рекламой, пиаром. И все рассказывают, что они это делают как-то по святому, по особенному, но никакой особенности нет.

Очередное балабольство!

Ответить
0

Если бы я был Сталином, я бы все блог-платформы уничтожил и оставил только жж, там все вполне нормально, что бы не морочили народу головы очередными псевдоинновационными платформами.

Но я не Сталин.

Ответить
0

жж умер где-то в 2011-2012

Ответить
0

На умершем жж прямо сейчас говно блогеры собирают более 100 000 юзеров за сутки.

Ответить
0

да, но это временно. сейчас многие уходят в различные проекты типа "ГОЛОС". как только будет сознана возможность, на законодательном уровне, торговать биткойнами на фондовой бирже, так крупные миллиарды зальют блокчейн среду и всё, или почти всё централизованное пространство потеряет интерес в принципе. до этого события "один шаг". пару лет - это максимум. судите сами

Ответить
0

Не помню ни одного интересного поста оттуда за последние пару лет. В основном там пишут москвичи про политику, и пишут для таких же своих москвичей. За рубежом про жж вообще не знают.

Может что-то и было, но так разок. В основном вот новости читаешь - на медиум постоянно ссылки, прям каждый день, жж ну реально последний раз слышал где то в 2012

Ответить
0

Так это не важно, важно что там деньги идут. Я его не читаю тоже, но это не имеет значения.
Там миллионы! читателей и миллионы! долларов, вот это важно.
Дело всё деньгах.

Ответить
0

Ну не знаю откуда у вас такие цифры, но по моему очевидно, что если никаких интересных постов не появляется в новостях, значит ресурс протух. И вряд ли там тогда будут какие-то милионы. Про дизайн web 1.0 я вообще молчу

Ответить
0

Миллион в общем по всему интернету, а русской аудитории в протухшом ЖЖ аж 500 000 в день. Не мало не много а 500 тысяч.
Диз - ужас, да. Это даже не 1.0, а "недоделаный".
Там просто держат аудиторию которая привыкла и не занииаются особо привлечением новых, всестабильно на том, что есть и что как-то немного прибавляеться новых за счёт ушедших старых, у которых не получаеться выжимать деньги.
Медиум, это профессиональная тусовка, а жж остается развлекаловкой.

Ответить
0

Одной блогплатформой больше, одной меньше - никакой разницы.
в сетке все виды блогожизни существуют с запасом и избытком. Уникальность блогсферы - авторы. Но, авторы, в отношении верности к платформе - проститутки.

Ответить
0

Проституткам заказчики платят. Поэтому фраза "авторы, в отношении верности к платформе - проститутки" была бы верна, если бы платформы им платили.

Медиум научился платить авторам? Really?

Ответить
0

Перекручиваете не в ту сторону, Владимир. Кто кому и как платит в таком вонючем болоте, как медиа? Вы издеваетесь? Что-за горе думать об этом дерьме! Я говорю, что авторам, по большому счету, по барабану сама платформа! накроется Медиум пойдут в Сенсориум.

Ответить
0

>авторам, по большому счету, по барабану сама платформа

Авторам не по барабану удобство и красота публикации, и не по барабану охват аудитории.

Но платформа как бренд - да, по барабану. Можно назвать платформу "Говна Кусок" - но если она будет удобна для публикатора, публикация выглядит красиво, удобно читается и хорошо находится читателями - то авторы будут сидеть на ГК роем.

В этом смысле вы правы - авторы весьма нелояльны к блогоплатформам. Да и вообще сейчас с лояльностью потребителей у всех проблемы, даже у Apple.

Ответить
0

платформы типа "ГОЛОС" платят авторам, но что эти авторы несут - это вопрос. все гонятся за деньгами, но так можно потерять человека. это очень опасно в среднесрочной перспективе.

Ответить
0

"Одной блогплатформой больше, одной меньше - никакой разницы." там же люди, а у людей дети...

Ответить
0

У кормящей платформы сдулась вкусная сиська. 50 семей оказались без крова.

Ответить
0

Это Капитализм, детка. Чтобы кто-то ездил на Бентли, кто-то должен сдохнуть с голода. И я не утрирую - в самой системе капитализма не заложено ограничителя для перетекания благ к тем, кто владеет средствами производства, поэтому эта система математически стремится к двухполюсной структуре - предельная нищета + предельное богатство. Сказки про "средний класс" стали не нужны, как только коммунизм утратил влиятельность - и вы сами можете наблюдать эту поляризацию системы.

Ответить
0

Владимир, раскажите еще про что-нибудь про капитализм - у вас так здорово получается, правда ))

Ответить
0

Наконец-то! Надо положить конец этим рекламщикам! Обнаглели вконец! Одни бабки реклама на уме! У меня вон сайт существует 15 лет, за это время ни одной рекламы там не было! Только контент! Это моё хобби.

"Хотите играть в футбол - сделайте его своим ХОББИ, а не способом зарабатывания денег!"

Ответить
–5

если такое количество людей создаст из себя команду единомышленников, то это увольнение - удача!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления