«Правило трёх»: как ставить задачи, чтобы сделать свой день максимально продуктивным

Издание об идеях для бизнеса и саморазвитии «Идеономика» подготовило перевод текста журналиста Джереми Андерберга о простом способе успевать гораздо больше и перестать переживать о не сделанном.

«Правило трёх»: как ставить задачи, чтобы сделать свой день максимально продуктивным
11 показ
98K98K открытий

Что бы кто не говорил, но продуктивность — это наука. И вроде бы всё очевидно, но пока матрицы продуктивности себе на подкорку не пропечатаешь, время будет утекать сквозь пальцы.

К сожалению и школы и университеты в этом отношении так и остались в XX веке — знания там пытаются давать, где-то даже думать учат, но о том как ставить себе цели и планировать своё время не учат нигде. А в современном мире это просто-таки базовые навыки для каждого человека.

Представьте было бы здорово на час в неделю собрать детей на урок продуктивности, рассадить по 4-5 человек за круглые столы и каждый бы по-очереди рассказал, какие цели поставил себе на неделю и чего добился. Эффект будет просто ошеломляющий!

Ответить

Думаете, без этих уроков дети в школе письками не меряются, кто что как когда?

Ответить

По-моему, тут все проще. Хочешь работать - делаешь сначала важные, а потом остальные дела. Не хочешь - целый день бумажки на принтере распечатываешь. Причем здесь правило трех какое-то? Как будто я такой дебил и не понимаю, что делая мелкие дела, я не успею сделать самое важное. Ну просто нобелевку надо дать за открытие. Напридумывают, блин, правил, методов и секретов. Лишь бы лишь бы.

Ответить

Для человека <понимание мозгом> != <делание и применение в жизни>. Иначе бы никто не курил, не пил, а ходили бы все на плавание, тренировки по джиу-джитсу и книжки бы умные читали.

Все работающие тренинги по продуктивности основаны на простом принципе: человек ДОЛЖЕН ОТЧИТАТЬСЯ за применение очевиднейших техник в своей жизни. В хороших тренингах есть одна-пара встреч спустя месяц после основной части — как раз чтобы не дать людям соскочить в наиболее болезненный период ломки сознания.

Ответить

Дело в том, что многие и правда не понимают, что надо сделать сначала важное, даже если делать его совсем не хочется.

Ответить

Важно мотивация человека. Способы, инструменты, приёмы повышения эффективности актуальны тогда, когда получаемый, осознается человеком и он в нём заинтересован напрямую.

Ответить

Интересно, что это по сути описание Agile Results, но нигде нет её упоминания, как будто автор сам её придумал. Не очень красиво получается.

Ответить

Дайте людям поверить в то, что это им поможет, и это им поможет.

Возможно, это хорошая инструкция как спланировать свои задачи, непонятно почему именно цифра 3, что за магия чисел, я не совсем понимаю.

Ответить

Магия очень простая. Речь идет про приоритеты - поэтому их объективно не может быть много.
3 - в самый раз. Легко запланировать и легко держать в голове.
При этом выполнять каждый день 3 приоритетных задачи не так уж и легко - можете сами проверить.

Ответить

Запасаюсь попкорном и жду появления евангелистических статей о том, что продуктивные, проактивные люди спят по 3-4 часа в сутки и становятся успешнее и эффективнее.


Не хочу обидеть тех, кто этим пользуется и кому это всё помогает, но лично для меня всё это - чушь собачья. У людей, не умеющих расставлять приоритеты, на мой взгляд, ровно одна проблема - отсутствие мотивации остановиться, включить голову и задать себе вопрос "Это действительно то, чем я должен сейчас заниматься?" Когда перед человеком встаёт выбор "расставь приоритеты или сдохни", как-то само в голове срабатывает.


Это я всё по себе сужу, может у кого-то это не так работает. Но лично у меня никогда не возникало особых проблем с расстановкой приоритетов. И при этом я не пытался превратиться в заводской станок с кучей инструкций, правил и методик на все случаи жизни.

Ответить

Из Вашего сообщения следует, что Вы легко расставляете приоритеты, потому что стабильно находитесь на волосок от немедленной смерти ;) Вероятно, в таких суровых условиях какие-то методики и правда не нужны.
На самом деле ситуация, конечно, выглядит посложнее. Когда в планировщике дел висит около 300 пунктов из разных сфер жизни и угроза немедленно "сдохнуть" отсутствует, вопрос расстановки приоритетов встает сам собой. И от его решения все и зависит.

Ответить

Нашел выступление упомянутого Криса Бейли на TED - этого парня и правда стоит послушать всем, кто интересуется темой:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=REFh5TMOoS0

При этом соглашусь про странное неупоминание замечательной методологии Agile Results - "правило трех" и "планируйте день заранее" - это же строго оттуда.

Ответить