«Правило трёх»: как ставить задачи, чтобы сделать свой день максимально продуктивным

Издание об идеях для бизнеса и саморазвитии «Идеономика» подготовило перевод текста журналиста Джереми Андерберга о простом способе успевать гораздо больше и перестать переживать о не сделанном.

«Правило трёх»: как ставить задачи, чтобы сделать свой день максимально продуктивным
22

Что бы кто не говорил, но продуктивность — это наука. И вроде бы всё очевидно, но пока матрицы продуктивности себе на подкорку не пропечатаешь, время будет утекать сквозь пальцы.

К сожалению и школы и университеты в этом отношении так и остались в XX веке — знания там пытаются давать, где-то даже думать учат, но о том как ставить себе цели и планировать своё время не учат нигде. А в современном мире это просто-таки базовые навыки для каждого человека.

Представьте было бы здорово на час в неделю собрать детей на урок продуктивности, рассадить по 4-5 человек за круглые столы и каждый бы по-очереди рассказал, какие цели поставил себе на неделю и чего добился. Эффект будет просто ошеломляющий!

10
Ответить

Думаете, без этих уроков дети в школе письками не меряются, кто что как когда?

2
Ответить

По-моему, тут все проще. Хочешь работать - делаешь сначала важные, а потом остальные дела. Не хочешь - целый день бумажки на принтере распечатываешь. Причем здесь правило трех какое-то? Как будто я такой дебил и не понимаю, что делая мелкие дела, я не успею сделать самое важное. Ну просто нобелевку надо дать за открытие. Напридумывают, блин, правил, методов и секретов. Лишь бы лишь бы.

7
Ответить

Для человека <понимание мозгом> != <делание и применение в жизни>. Иначе бы никто не курил, не пил, а ходили бы все на плавание, тренировки по джиу-джитсу и книжки бы умные читали.

Все работающие тренинги по продуктивности основаны на простом принципе: человек ДОЛЖЕН ОТЧИТАТЬСЯ за применение очевиднейших техник в своей жизни. В хороших тренингах есть одна-пара встреч спустя месяц после основной части — как раз чтобы не дать людям соскочить в наиболее болезненный период ломки сознания.

5
Ответить

Дело в том, что многие и правда не понимают, что надо сделать сначала важное, даже если делать его совсем не хочется.

4
Ответить

Важно мотивация человека. Способы, инструменты, приёмы повышения эффективности актуальны тогда, когда получаемый, осознается человеком и он в нём заинтересован напрямую.

2
Ответить

Интересно, что это по сути описание Agile Results, но нигде нет её упоминания, как будто автор сам её придумал. Не очень красиво получается.

2
Ответить

Дайте людям поверить в то, что это им поможет, и это им поможет.

Возможно, это хорошая инструкция как спланировать свои задачи, непонятно почему именно цифра 3, что за магия чисел, я не совсем понимаю.

1
Ответить

Магия очень простая. Речь идет про приоритеты - поэтому их объективно не может быть много.
3 - в самый раз. Легко запланировать и легко держать в голове.
При этом выполнять каждый день 3 приоритетных задачи не так уж и легко - можете сами проверить.

1
Ответить

Запасаюсь попкорном и жду появления евангелистических статей о том, что продуктивные, проактивные люди спят по 3-4 часа в сутки и становятся успешнее и эффективнее.


Не хочу обидеть тех, кто этим пользуется и кому это всё помогает, но лично для меня всё это - чушь собачья. У людей, не умеющих расставлять приоритеты, на мой взгляд, ровно одна проблема - отсутствие мотивации остановиться, включить голову и задать себе вопрос "Это действительно то, чем я должен сейчас заниматься?" Когда перед человеком встаёт выбор "расставь приоритеты или сдохни", как-то само в голове срабатывает.


Это я всё по себе сужу, может у кого-то это не так работает. Но лично у меня никогда не возникало особых проблем с расстановкой приоритетов. И при этом я не пытался превратиться в заводской станок с кучей инструкций, правил и методик на все случаи жизни.

1
Ответить

Из Вашего сообщения следует, что Вы легко расставляете приоритеты, потому что стабильно находитесь на волосок от немедленной смерти ;) Вероятно, в таких суровых условиях какие-то методики и правда не нужны.
На самом деле ситуация, конечно, выглядит посложнее. Когда в планировщике дел висит около 300 пунктов из разных сфер жизни и угроза немедленно "сдохнуть" отсутствует, вопрос расстановки приоритетов встает сам собой. И от его решения все и зависит.

Ответить

Нашел выступление упомянутого Криса Бейли на TED - этого парня и правда стоит послушать всем, кто интересуется темой:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=REFh5TMOoS0

При этом соглашусь про странное неупоминание замечательной методологии Agile Results - "правило трех" и "планируйте день заранее" - это же строго оттуда.

1
Ответить