{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» — новое государство! Как интернет-гигант захватывает рынок

Мне понравилось недавнее предложение специалистов «Яндекса» в нашу компанию: «передавайте нам обороты и прибыли компании, а мы вам дадим дополнительные тестовые фичи от "Метрики", доступы к расширенной статистике».

Вы серьезно? Передавать данные из 1С в ваш сервис, какие товары покупают у нас клиенты, какие суммы заказов, обороты и т.д. Может нам еще налоги вам платить?

Для многих людей главная страница Яндекса и Google – это и есть интернет. Смекнув это, руководство интернет-гигантов пытается этот самый интернет приватизировать, входя во все сферы и выдавливая других игроков.

Мое мнение, что план такой:

1) Собирают инфу у крупных игроков взамен разных фич и дополнительных преимуществ.

2) Анализируют обороты: что продавать, как продавать. Стоит ли вообще овчинка выделки?

3) А дальше слизывают систему: запускают или свое или улучшают/запускают маркетплейс, где начинают доить (уменьшая прибыли) компаний.

Просто. Ясно. Легко запомнить.

Я. Картинки

Я.Маркет – эй, партнер, мы больше не сервис сравнения цен!

Недавняя новость от Я.Маркета – «Объявления, в которых цены товара дороже на 20% от средней цены, будут скрываться» — это вы здорово придумали, а как быть с ребятами которые демпингуют?

Рынок серой электроники? Рынок светильников? Еще куча разных рынков, где демпинг — это нормально. То, есть демпингующие будут составлять эту самую пресловутую среднюю цену. А сертифицированные объявления будут скрываться?

Конечно, я уверен, что они урегулируют этот вопрос со временем, если площадка будет превращаться в каталог серого товара. Но меня напрягает сам факт, что Яндекс старается сократить выбор покупателей и диктует правила игры производителям.

Ну и конечно, сейчас акцент делается на собственном маркетплейсе, где покупателю трудно понять, товар какой компании он купил.

Как-нибудь напишу внятную статью о том, как они убивают бизнес, с примерами клиентов и знакомых.

Ребята после бани

Яндекс убивает агентский бизнес.

Еще немного соплей в ленту VC)

Яндекс.Бизнес – плати подписку и вам не нужно будет агентство (спойлер: нужно иначе стоимость лида сожрет всю маржу). Но Яндекс говорит: э-ге-гей, нет денег на агентство, просто плати подписку в 5000 и все у тебя будет замечательно.

А не с этим ли связано то, что они комиссию агентствам в прошлом году урезали? Совпадение? Не думаю))

Просто, у меня агентский бизнес уже лет 9, и я помню, как они обхаживали партнеров: «не пользуйтесь Google – мы будем платить огромные комиссии и премии. Всегда. Мы будем Вас любить.».

А теперь что?

А что ты не создал свой Яндекс, чувак?

Многие скажут – это их ресурс, они могут делать с ним что хотят.

"Эй ты, парень, с Енотом на аватарке, создай свой Яндекс".

...И будут отчасти правы. Компания заслужила и свою стоимость, и свои прибыли. Они молодцы. Просто у нас в стране, как и в мире, впрочем, еще нет нормальных регуляторов интернет торговли. А экономике в глобальном смысле не выгодно, когда несколько корпораций контролируют все.

В 2017ом году на VC вышел перевод статьи Vox Тимоти Ли о том, почему молодые технологические компании либо не растут, либо продают свой бизнес. Вот она: https://vc.ru/flood/25183-the-end-of-the-internet-startup

Сейчас ситуация еще больше усугубилась. Мои друзья, которые делают глобальные стартапы делают их исключительно под продажу. В России тоже думают продаться бы Яндексу или Mail. Люди перестали мечтать о том, чтобы изменить мир и сделать что-то свое крутое, не похожее на других.

Вредные советы или что с этим делать?

1) Не работать с маркетплейсами, не передавать данные, удалить Я.браузер (построить бункер)

2) Прибавлять к товарному бизнесу уникальные услуги – которые сложно/дорого/проблемно повторить.

3) Создавать узкоспециализированные бизнесы и развиваться вглубь специализации.

4) Посмотреть свежим взглядом на проекты, в которых крупняки потерпели крах (Список тут).

5) Рекламироваться на независимых площадках, CPA-сетях, строить свои медиа-ресурсы (Понимаю, что так себе совет на самом деле, он не подойдет 99% читателей).

Мы ведем телеграм канал @hooglink – о рынках, до которых интернет гиганты не дотянулись. А также у нас есть сайт hooglink.com который можно просто посетить и почитать 😊

0
247 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
денькя
Всё вышеописанное и есть капитализм.

Если в современном понимании слово, то это не капитализм. Потому что капитализм подразумевает свободу определения цены - продавец сам определяет цену за которую готов продать и покупатель определяет цену за которую готов купить. Если такой возможности нет (не важно - из-за государства или корпорации), то это не капитализм.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

на это можно ответить, что никто не заставляет торговать через сервисы Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Ну тогда и феодализм это капитализм. Никто же не заставляет работать на феодала - покупаешь себе землю, замок, дружинников и больше не батрачишь на феодала.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

а т.е. всё таки социальные гарантии нужны в государстве?) Я то, как раз за государство сбалансированное и гармоничное - не капитализм и не социализм в чистых их видах. Просто здесь очень многие ведь топят за капитализм. И когда обычно речь заходит об ответственности перед обществом, своими работниками - что к работникам нужно относиться по-человечески, а не рассматривать только лишь как ресурс для заработка, который при любой неудобной тебе ситуации можно уволить(пандемия, например), что клиентов не стоит нагревать ради каждой копейки, то люди сразу стают в позу - "ээээ, у нас капитализм - каждый сам за себя, никакой отвественности не несу. Компания заставляет пахать тебя, как раба, пользуясь твоим трудным жизненным положением - не нравится никто не держит." И тому подобное. Но когда их начинает также нагибать условный Яндекс, то это сразу становится недопустимым - "государство приди, помоги нам; где антимонопольная служба, это бесчеловечное отношение."

Ответить
Развернуть ветку
Маша с Магадана

Во-во.
А то когда про гарантии работников - "я вам не социальное предприятие",
когда про налоги - "обдираловка, хрен мой тебе, государство, а не налоги! не буду кормить чиновников!",
а как пандемия, так "государство, приди, денег дай, долги прости".
Ну, к кому-то и правда пришло и помогло - снизило ставки налогов и взносов, разрешило за один квартал вообще не платить, субсидии невозвратные выдало...
И всё равно - "государству наплевать на бизнес".
А что, разве бизнесу не наплевать на государство?..

Ответить
Развернуть ветку
244 комментария
Раскрывать всегда