«Яндекс» — новое государство! Как интернет-гигант захватывает рынок

Мне понравилось недавнее предложение специалистов «Яндекса» в нашу компанию: «передавайте нам обороты и прибыли компании, а мы вам дадим дополнительные тестовые фичи от "Метрики", доступы к расширенной статистике».

Вы серьезно? Передавать данные из 1С в ваш сервис, какие товары покупают у нас клиенты, какие суммы заказов, обороты и т.д. Может нам еще налоги вам платить?

Для многих людей главная страница Яндекса и Google – это и есть интернет. Смекнув это, руководство интернет-гигантов пытается этот самый интернет приватизировать, входя во все сферы и выдавливая других игроков.

Мое мнение, что план такой:

1) Собирают инфу у крупных игроков взамен разных фич и дополнительных преимуществ.

2) Анализируют обороты: что продавать, как продавать. Стоит ли вообще овчинка выделки?

3) А дальше слизывают систему: запускают или свое или улучшают/запускают маркетплейс, где начинают доить (уменьшая прибыли) компаний.

Просто. Ясно. Легко запомнить.

Я. Картинки

Я.Маркет – эй, партнер, мы больше не сервис сравнения цен!

Недавняя новость от Я.Маркета – «Объявления, в которых цены товара дороже на 20% от средней цены, будут скрываться» — это вы здорово придумали, а как быть с ребятами которые демпингуют?

Рынок серой электроники? Рынок светильников? Еще куча разных рынков, где демпинг — это нормально. То, есть демпингующие будут составлять эту самую пресловутую среднюю цену. А сертифицированные объявления будут скрываться?

Конечно, я уверен, что они урегулируют этот вопрос со временем, если площадка будет превращаться в каталог серого товара. Но меня напрягает сам факт, что Яндекс старается сократить выбор покупателей и диктует правила игры производителям.

Ну и конечно, сейчас акцент делается на собственном маркетплейсе, где покупателю трудно понять, товар какой компании он купил.

Как-нибудь напишу внятную статью о том, как они убивают бизнес, с примерами клиентов и знакомых.

Ребята после бани

Яндекс убивает агентский бизнес.

Еще немного соплей в ленту VC)

Яндекс.Бизнес – плати подписку и вам не нужно будет агентство (спойлер: нужно иначе стоимость лида сожрет всю маржу). Но Яндекс говорит: э-ге-гей, нет денег на агентство, просто плати подписку в 5000 и все у тебя будет замечательно.

А не с этим ли связано то, что они комиссию агентствам в прошлом году урезали? Совпадение? Не думаю))

Просто, у меня агентский бизнес уже лет 9, и я помню, как они обхаживали партнеров: «не пользуйтесь Google – мы будем платить огромные комиссии и премии. Всегда. Мы будем Вас любить.».

А теперь что?

А что ты не создал свой Яндекс, чувак?

Многие скажут – это их ресурс, они могут делать с ним что хотят.

"Эй ты, парень, с Енотом на аватарке, создай свой Яндекс".

...И будут отчасти правы. Компания заслужила и свою стоимость, и свои прибыли. Они молодцы. Просто у нас в стране, как и в мире, впрочем, еще нет нормальных регуляторов интернет торговли. А экономике в глобальном смысле не выгодно, когда несколько корпораций контролируют все.

В 2017ом году на VC вышел перевод статьи Vox Тимоти Ли о том, почему молодые технологические компании либо не растут, либо продают свой бизнес. Вот она: https://vc.ru/flood/25183-the-end-of-the-internet-startup

Сейчас ситуация еще больше усугубилась. Мои друзья, которые делают глобальные стартапы делают их исключительно под продажу. В России тоже думают продаться бы Яндексу или Mail. Люди перестали мечтать о том, чтобы изменить мир и сделать что-то свое крутое, не похожее на других.

Вредные советы или что с этим делать?

1) Не работать с маркетплейсами, не передавать данные, удалить Я.браузер (построить бункер)

2) Прибавлять к товарному бизнесу уникальные услуги – которые сложно/дорого/проблемно повторить.

3) Создавать узкоспециализированные бизнесы и развиваться вглубь специализации.

4) Посмотреть свежим взглядом на проекты, в которых крупняки потерпели крах (Список тут).

5) Рекламироваться на независимых площадках, CPA-сетях, строить свои медиа-ресурсы (Понимаю, что так себе совет на самом деле, он не подойдет 99% читателей).

Мы ведем телеграм канал @hooglink – о рынках, до которых интернет гиганты не дотянулись. А также у нас есть сайт hooglink.com который можно просто посетить и почитать 😊

0
247 комментариев
Написать комментарий...
Александр Головкин

Кто-то вышел на войну с корпорациями? :) Грядет восстание енотов?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Аха-ха)) Мой жирный лайк Александр)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mihail

Я за. и действительно считаю что диджитал может дать децентрализации. Даже не по пути телеграмм.
Думаю концепцию P2P поисковика. Прозрачные честные правила, смесь социального и бизнес составляющей

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Скорее потребительский терроризм))) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Расторгуев
Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

слава Джони не дает покоя 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Согласен. Поэтому и пишу - что нет регуляторов. Ну и не факт что они появятся на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Mihail

Ну и государство то (в общем, не только наше) это смесь кланов со своими интересами, являющихся частью данных корпораций

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Евсеев

тут вроде все орут постоянно, как хорошо если государство не будет мешать бизнесу и тогда все заживем

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Dubina

Большая акула глупа, также как и мелкие рыбешки. Рано или поздно, и она станет обедом, хищника по больше, государства.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
денькя
Всё вышеописанное и есть капитализм.

Если в современном понимании слово, то это не капитализм. Потому что капитализм подразумевает свободу определения цены - продавец сам определяет цену за которую готов продать и покупатель определяет цену за которую готов купить. Если такой возможности нет (не важно - из-за государства или корпорации), то это не капитализм.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Денис Демидов

В капитализме движение к монополии естественно, так же как движение вас и меня к смерти, т.е. монополия это смерть капитализма.
Чтобы отодвинуть смерть как можно на потом существуют антимонопольные ведомства.
Я лично считаю, что в мире назрел запрет на зонтичный бренды, если твой бизнес поиск, то у него одно имя должно быть, если такси, то другое, чтобы у новых компаний был шанс. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
luba

Так государство и органы власти вроде сами так и делают?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Самоустраняются? Эти крысиные органы власти?)))))) Вы как с луны свалились)) В совет директоров подсадили двух чинуш(естественно гэбню) насильно. Другой вариант был бы полное насильственное поглощение крысами. Урегулировали регистрацией в Голландии, но рынок то российский и СНГ, так что руки могут выкручивать и дальше как хотят, тем более с упырями в руководстве. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Звонов

Не одни они такие. Сбер например.... Знает прибыли, расходы, доходы, как кампаний так и населения. Теперь вот насоздавал кучу сервисов: страховка, аптека, маркетинг, доставка и прочее.... Так они еще и умеют делать так как Яндексу и не снилось: хочешь кредит под минимальный процент, а ты услугу у нас подключи какую нибудь, страховку и маргетинг и будет тебе одобрена ссуда по минимальной ставке....

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, сбер тоже... Яндекс тут собирательный образ скорее. 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Финансовый капитал)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Яндекса и Google не столько пытаются приватизировать интернет, сколько создают такие экосистемы, которые незачем покидать - всё внутри. Подозрительное стремление все сферы жизни контролировать.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Эмм, а в чем разница то? Они создают экосистемы, которые неудобно и не выгодно покидать, однако там диктуют правила, которые могут выдумать сами как им выгодно.
При том вся эта хурма новая, имеет свои особенности и напрямую ее сравнивать с классикой прошлого нельзя, вот и получается ситуация, когда ФАС есть, антимонопольные законы есть, а по сути яндексу/гуглу/амазону похер, ибо не монополия ж. И многие комментаторы до сих пор яростно защищают по сути право силы яндекса, от которого в цивилизованном мире всегда уходили в сторону законов и передачи силы "незаинтересованной" стороне, в качестве которой обычно выступает государство

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Никитин

Цель больших игроков и гигантов - это создание программно-аппаратных экосистем, которые приносят максимально возможную прибыль при использовании минимально возможного количества персонала. Просто бизнес, ничего личного. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Это делают и другие люди. Создают бизнес с воронкой продаж и расширяют. Вопрос для чего - если для пользы общества, то это хорошо. Если для вреда как гос.Яндекс то ничего хорошего, как и во всем крысорежиме.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Ну выкладывай фотки с походов на своём сайте, который хостится на raspberry pi, лежащим под кроватью. Если долго ждать, то, помимо китайских сканеров сети и ботнетов, может даже живой посетитель прийти. Скорее всего, кто-то из родственников, конечно же, ибо никто другой никогда туда не дойдёт и о существовании таких классных фоток не узнает 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

А не надо на бесплатных ресурсах создавать что-то. 

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Вроде же специально делали, чтобы даже ссылки на фотки оставались работать? На Диск перенесли только.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов

Мне Яндекс перестал нравится много лет назад

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Вы ему тоже))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Как будто Гугл - решение))) Те же ядрЫ, только в профиль.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Баринова

яндекс везде, и в установках приложений сразу галочки стоят на яндекс браузер и сервисов море, в общем всегда на слуху) гугл реже встречаю

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Daniel Feldman

2031: поймал повышенный срок в Яндекс.Тюрьме

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Именно так поступает Amazon анализирует спрос, а затем сам начинает продавать. AZ вкусный заказчик для производителей и он легко уничтожает любую конкуренцию

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Согласен. По этмоу пути все идут гиганты. Пока не остануться только они с сверхприбылями. А все остальные будут на них работать. Мрачноватое будущее, если ничего с этим не делать)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Как-то странно это. )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Alimov

Справедливости ради скажу, что это было заметно всем и было полное ощущение, что Яндекс неприкасаемые, но вот на днях новость ФАС обязала Яндекс прекратить повышать свои же сервисы в поисковой выдаче https://yagla.ru/blog/news/Yandeks-obyazan-prekratit-davat-preimushchestva-svoim-servisam-v-poiskovoj-vydache/ Собственно как ты и хотел, регулятор за них взялся. А теперь будем смотреть, как их юристы отрабатывают эту ситуацию. 

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Не обязала, а так, похлопала по плечу. Реальные шаги будут предприняты ещё не скоро.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jack Sparrow
Как-нибудь напишу внятную статью о том, как они убивают бизнес, с примерами клиентов и знакомых.

+++  Пожалуйста. Буду ждать

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Яндекс офигевший.
Мы публиковали расписания в Яндекс.Расписаниях - они сначала постоянно публиковали не то, что мы им присылали, а то, что они сами считают нужным.
Потом заявили, что "в связи с нерегулярностью выполнения рейсов, жалобами пассажиров и отсутствием нормальной обратной связи с клиентами" они вообще публиковать наши расписания не будут и попросили их больше не беспокоить. Мою просьбу переслать жалобы нам для разбирательства - проигнорировали, на письма больше не отвечают.

В ответ мы сняли рекламу в Яндекс.Директ (и вам советуем сделать то же самое).

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Karachevtsev

Мой сервис убрали из справочника по причине - недостаточно фото входной двери! Это просто дебелизм!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы им не приносите денег

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Сергей Подгорный

Автор, проблема в том, что:

"Люди перестали мечтать о том, чтобы изменить мир и сделать что-то свое крутое, не похожее на других" — вот именно, ведь проще создать очередной агрегатор агрегаторов, вместо токарного станка, и жаловаться, что яндекс задушил.

"Создавать узкоспециализированные бизнесы и развиваться вглубь специализации" - вот да, у нас в стране много всего, что яндексу не интересно, но опять же, тут прибыли быстрой не срубить, поэтому смотри выше.

На самом деле, это не яндекс плохой, а рынок, в котором одна и та же услуга дублируется тысячу раз. Это примерно как прийти на базар и увидеть что одни и те же помидоры продают 100 бабок. Естественно, что это не эффективно, и проще сделать так, чтобы помидоры продавала одна бабка, но быстро и дешевле (так как не нужно платить зп 100 бабкам).

Вообще Яндексу стоит сказать спасибо, потому что пользуясь его услугами, есть шанс не быть обманутым, как это было раньше. Т.е. качество сервиса такое, что его не повторить обычным любителям вайти в айти. Ну и это, ещё спасибо за то, что они делают конкурентов гуглу или уберу и комиссия за такси уходит не сшп а рф (ну хотя бы местные ребята получают зп).

PS. Статья напоминает стоны таксистов, которые жалуются, что теперь не нае**шь клиента и не получишь сверхприбыль за час работы. Ну не можешь ты торговать или твоя реклама неэффективная, значит ты как раз 1 из сотни бабок и тебе давно пора на завод, заниматься реальным производством. 

PS2. 1. Тут конечно не стоит забывать о монополии. 2. Такие гиганты должны подчиняться судебной системе, т.е. они не могут просто так забанить аккаунт - необходимо через суд доказать виновность, а так же нести отвественность за ошибочные решения.  Т.е. соглашения о том, что вы пользуетесь сервисом на свой страх и риск, у таких компаний должны быть запрещены.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

1) Одна и та же услуга дублируеться 1000 раз? Это называется конкуренция Сергей. Свободный рынок. Типо шансы есть у многих. Открою секрет он и был таким какое-то время. Но сейчас он заметно схлопывается.

2) Почему сразу нае*ать? Если вы будете покупать диваны на каком-нибудь диван.ру (не реклама) или на случайном магазине маркета - сразу увидите разницу в качестве. Есть небольшие компании очень крутые. Например, у меня есть несколько бизнесов и мы везде рвем жопу за клиентов, в том числе и в рекламных услугах. Но, все это не мешает яндексу всех усреднять и переключать на себя трафик. Так как он у него есть.

3) Яндексу Спасибо. Но децентрализация таких ресурсов как поиск нужна по-моему, мнению. А то кто раньше того и тапки?

4) "Тут конечно не стоит забывать о монополии" - Монополия громкое слово. Если в конце концов остануться Яндекс и СБер в России - это не будет монополией. Но для потребителя и для бизнеса это будет капут.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Влад Берг
качество сервиса такое, что его не повторить обычным любителям вайти в айти

Ой вот не надо, сказки эти опять. Качество сервиса у них чуть больше чем никакое. Сегодня в очередной раз в этом убедился.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

ОМФГ, сколько можно про эти станки писать, их создают чтобы производить на них всякое дешевое говно, ничего благородного в этом нет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr Karachevtsev

Яндекс с его услугами унылое гавно. Аргументировать и объяснять лень - устоявшиеся факт.

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

Автор все правильно написал. Тоже самое произошло и с каршерингом. У Яндекса было приложение где он сравнивал цены и анализировал данные. Потом приложение закрыл и открыл свой собственный каршеринг.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Впрочем, это ему не помешало скатиться в днище ) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Bullshit detector

У яндекса проблема роста рекламных доходов. Аукцион в поиске перегрет, задирая аукцион по ставкам прибыль не увеличишь, т.к. цены за клики в поиске уже сейчас такие, что многие знакомые бизнесы фактически делят чистую прибыль пополам с яндексом. Поднимать ставки дальше они не видят смысла. Яндекс нашел выход.

Сейчас бизнес сам радостно вобьет в сервис яндекса всех покупателей для красивой аналитики. Яндекс составит поведенческий портрет покупателя вашей услуги и на основе данных продаст вам их вам еще дороже, чем с поиска. До поиска они даже не дойдут))
 
Яндекс не ниши так ищет, они клиентов собираются собрать у смб, а потом отжать и им же продавать. Вы делаете всю работу и платите яндексу за каждого клиента. Схема всегда у них одна)) Всех зовем приводить яндексосервис клиентов, обещая ништяки навсегда - наполняем его народом - забираем ништяки для тех, кто приводил в сервис клиентов - профит - задираем цены для клиентов - дабл профит.

Что уже удалось?

Отжать бабло вебмастеров многократно. Отжать агенства. Отжать рекламодателей. Отжать таксистов. Отжать курьеров. Отжать клиентов яндекс.плюсом. Отжать авторов дзена.

Новых сушностей не нашли и дойка пошла по второму кругу))

Ответить
Развернуть ветку
Лара Логинова

Да как бороться с яндексом то) даже не представляю что должно случиться. Первый пункт из вредных советов конечно классный) А по остальным как, думаете кто-то так глубоко понимает глобализацию проблемы? Я думаю мало кто вникает, что яндекс вообще делает со своими клиентами. Яндекс правда делает много всего удобного, конечно через ошибки своих клиентов, но улучшая в разы, с этим не поспорить

Ответить
Развернуть ветку
Жанна Романова

ага, именно улучшает через ошибки. сначала убрали возможность запрещать показы на сайтах партнерах яндекса в рся, все дружно начали сливать деньги - яндекс в прибыли. но видимо не выдержали натиска жалоб, вернули возможность запрета. что же еще выкинут в ближайшем будущем?!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Виноградов

Не бороться, а максимально безболезненно встроиться в его поток)))

Ответить
Развернуть ветку
Максим

У Яндекса давно много сервисов появляется, думаю никто этим уже не удивлен. Интересно, а гиганты понимают что с них "слизывают" и всё равно продолжают пользоваться яндексом? Думаю яндекс это уже как что-то необходимое, как свой сайт например. И вроде как большинство пользователей доверяет яндексу) 

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, но к чему это приведет в будущем? Кстати, статья не только про Яндекс, все относиться и к Гуглу и к Сберу

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Николай Виноградов

Это жертва, на которую гиганты готовы пойти ради прибыли)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Про 20%....
По мне наоборот, что не ищу - на маркете дороже.
С убийством старого прайсчекера поиск корма кошке стал трудоемче раза в 3.
(Я не понимаю , зачем за услугу "привезли пакет" платить дороже, даже на рубль)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Andrew

Флешмоб по удалению метрики с сайтов запущен?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Аха-ха)) А эта тема) Надо свой сервис статистики запилить. Децентролизованный. Бесплатный. Замена метрики. Но боюсь тогда Яндекс признает его вредоносным кодом))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Kharkov

Мелкий бизнес в большой нише, в которой доступна автоматизация и стандартизация бизнес-процессов - это просто неэффективное растрачивание общественных ресурсов. Мелкий бизнес не для того нужен здоровой экономике, чтобы жить в крупной рыночной нише.

Для мелкого есть три опции:
- Часто и быстро менять область приложения своих усилий и менять рыночную нишу.
- Работать в мелкой нише, которая не вырастет никогда.
- Расти и становиться большим.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Мелкий бизнес вообще забился на 2-3 странице выдачи поисковика под слоем агрегаторов организаций на любой вкус и цвет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вик Довнар
Автор

Я кстати, не про мелкий, а про средний. Мелкому вообще не сладко. А средний, хотя бы с оборотом в миллиард рублей в год сильно страдает, потому что сильно от Яши зависит. Потому что 50% рекламных каналов так или иначе на нем завязано.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Мясников

Глобализация - это стандартный этап развития рынка. Так было и до существования Интернета, так что это неизбежность... лучше просто смериться. А дальше будет интересней, глобальные компании уже стали слишком большими, и на этапе, когда рост Интернет-рынка прекратиться, они превратиться в большие не поворотливые бюрократические машины. И это будет новая эра для самостоятельным стартапов, которые смогут с легкость развалить парочку таких гигантов, и серьезно потрепать остальных более изворотливых.

Ответить
Развернуть ветку
First Last

Вот некоторые так думали уже 10 дет назад, а потом оп - и сами превратились в глобальные компании))

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Как же заебись работать на буржуйскую аудиторию, которая про яндекс слышать не слышала :)) Ахах

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Зато они фигеют от facebook

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казаков

Если вы не можете сказать ничего умного то лучше промолчите

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вова Вэ

беру и переродившийся из него я.маркет - это несусветное чудо, которым никто так и не захотел пользоваться. думаю плюсы от этого сервиса есть только у господина Гудкова, снимающегося в рекламе данного недоразумения. 

Ответить
Развернуть ветку
Ads Notata

Замечу, что они давно уже так себя ведут. И данные Метрики с радостью используют при создании своих сервисов. Обратите внимание, что многие сервисы, конкурирующие с Яндексом давно посносили Метрику, чтобы не палить им все данные (или вызывают ее только для трафика с Директа, если очень нужны встроенные стратегии автоматизации).

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Думаю снос метрики все-таки приведет к падению позиций по SEO. Если у тебя 70%  брендовый трафик есть, то можно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вик Довнар
Автор

Согласен. По факту можно расскрутить гипер-аккаунт в инстаграме или Я.Дзене, но потом платформа задумает сделать что-то плохое (например, разгласить твои данные) сервис может уйти в небытие. А ты возможно даже годы работы потеряешь по факту.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ты хотел сказать, Сбербанк захватывает рунет?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Сбербанк захватывает страну) А может ее покупает на наши же деньги. Там уже не разберешь))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Ну здравствуй Гос.яндекс... И до свидания частный бизнес((( 

Госяндекс и Госбер кушать изволят.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
 Люди перестали мечтать о том, чтобы изменить мир и сделать что-то свое крутое, не похожее на других.

Ну так "купи-продай" проще всего сделать. Не надо опыта в индустрии, ученой степени, опыта исследований. А так-то добро пожаловать в deep tech, ниш очень много.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Ну да, в России правит Яндекс, в мире - Гугл! Даёшь фронт сопротивления💪

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов

Я насквозь вижу всю подноготную этих грязных корпоратов (с) Ви

Ответить
Развернуть ветку
Илья Про

Необходимо создание независимой платформы для продвижения стартапов. Желательно чтобы она работала на блокчейне, имела открытую историю действий, была бесплатной и имела систему удаления проектов, которые можно считать крупными.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Найдёнов

за чей счёт?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василь Васильев

Нужна такая же статья про Сбер 

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Так и есть, мы в своем бизнесе заметили то, как крупняки пылесосят рынок РФ.

Тут же вспоминаются инциденты с дроблением Microsoft в США в нулевых и недавнее антимонопольное разбирательство в Конгрессе с Амазоном и другими корпорациями.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Грандов
Ответить
Развернуть ветку
Damir Bazeev

Тик ток по моему шатнет всех вскоре, поверьте, и вы будете чувствовать свой китайский рейтинг даже вне Китая, и это неизбежность, силы неравны, мощь Китая проглотит многое и не подавится😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Vovka Polishchuk

Яндекс вновь отжигает. Электроника, бытовая и компьютерная техника на Маркете будут переведены в формат маркетплейса. Отправлять покупателей на сайты магазинов мы будем, только если не найдётся подходящих товаров для заказа прямо на Маркете. Изменения начнутся 24 мая.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Думаю, что классическая трагедия общин. Можно давать Яндексу доступ к 1С, и приближать отжим своей ниши, жадно глотая крохи, летящие в ответ. Можно не давать, и тогда он соберет инфу у менее принципиальных конкурентов, и все равно отожмет нишу. 
Поэтому, лучше давать. Хоть какую-то пользу выйдет извлечь.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Думаю более менее крупные ребята не дают. Еще есть голова на плечах. Хотя кто знает. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Багульев

Без истерики , гиганта сожрет другой гигант .... озон , сбер , тот же хугл , мейл или вб ... подождите немного

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Петр, а вы из Леруа?)
Сожрет другой гигант, но для малого и среднего бизнеса мало что изменится.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Мария Баринова

Тоже так думаю, когда-нибудь другой гигант заменит яндекс. Так что сменится только название, а в остальном всё будет тоже самое

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лидия

А что ты не создал свой Яндекс, чувак?))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Больше яндексов хороших и разных!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

)))))))))))))) точно

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvaldin

Рынок серой электроники? Рынок светильников? Еще куча разных рынков, где демпинг — это нормально. То, есть демпингующие будут составлять эту самую пресловутую среднюю цену. А сертифицированные объявления будут скрываться?
====
Если у вас на рынке люди, которые:
1. Получают прибыль, выставляя демпинговую цену
2. Наличествуют в достаточном количестве, чтобы формировать среднюю цену
 - то по-моему это просто означает, что сертифицированные подзажрались.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ну, давайте рынок светильников разберем. Если у тебя маржа меньше 60% можешь смело валить. Потому что стоимость лида может доходить до 30% оборота. 
А те кто демпингует и выставляется на маркете тот получает прибыль. Правда через какое-то время просто исчезает, потому что в долгосроке математика не сходится

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур Пирожков

Зачем им ваши данные из 1с, все есть в отчетах GFK или таможенных базах, кто, сколько, чего зввез в РФ..

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

В смысле? Серьёзно? Сравниваете отчеты всяких гфк и информацию о ввозе сырья с сырыми данными по каждому чеку?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

1 и 2 вариант очень даже. Уводить клиентов, ничего не передавать, делать сложные продукты.

Ответить
Развернуть ветку
Vika Yarceva

Сами все и рекламируют яндекс, сбер и т.д. Разве не так? Все равно же какую то прибыль получают

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Так и действуют монополии. Причём не только в сфере интернета. ФАС против них ничто и никто.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

А вообще Яндексу спасибо. Но регулировать нужно

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Sporykhin

Значит у тебя нету адаптивности и скоро банкротство

Ответить
Развернуть ветку
Оля Кринова

ну расширяются ребята, и что? что-то про гугл так никто не вопит

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Google себя так не ведет.
По крайней мере, в России.
По крайней мере, пока.

И Мэйл.ру, кстати, тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

На рынке продажи билетов на культмассовые мероприятия работает Яндекс.Афиша (ООО «Яндекс.Медиасервисы»). В полной мере реализуется подход, сначала на странице поисковой выдачи Яндекс, а потом все остальные. Без каких-либо объяснений, а зачем?  К чему это привело: часть организаторов мероприятий перестали давать Яндекс право продавать билеты на свои события. Предположу, что им не нравится, когда Яндекс отправляет их сайты вглубь поисковой выдачи.  В итоге, Яндекс частично стал именно Афишей - картинка и описание события есть, а ссылки на покупку билетов - нет. Ну ничего,  покупатели покликают в Афишу и пойдут искать билеты или  в выдаче Гугла, или вглубь выдачи Яндекса.  И выработают привычку пропускать Афишу в будущем. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Думаете CPA не зажрались? Ну-ну

Ответить
Развернуть ветку
First Last

Как-то уже не хочется о них читать...

Ответить
Развернуть ветку
Petr Alekseevich Moskov

Компании много Яндекс один..все в переди

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

капитан очевидность?

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Корпорация Зла должна быть разрушена! Стань каждый Сильверхендом и брось свою бомбу в их лифт.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Не давно тут была статья про то, что ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске. Посмотрим, может хоть кто то повлияет на монополию...

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Но где же конкуренты? Казалось бы - рынок освободился, просто забери его себе. Но что-то с рынок не так, видимо, не может он забрать то, что уже хорошо работает, но внезапно стало неинтересно основному игроку. Есть идеи?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Новиков

Нужно создавать профсоюз стартаперов. Против корпораций.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Random Dude

Не увидел ни одного минуса.
Про агентский бизнес вообще потеха.

Ответить
Развернуть ветку
Azret Shaulukhov

Поэтому и не используйте это Г

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

На аватарке у вас должен быть Ракета из ЗГ:) 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Romanovsky

Яндекс стал слишком много заниматься финансовыми вопросами и забывать про качество. Недавно исследовал их source код некоторых проектов, таких как Cataboost, например, и был шокирован, утечками памяти и неоптимальной работой с памятью. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Яндекс отличается от Google тем, что подгребает под себя не только поиск, но и множество других сегментов рынка - Недвижимость, Каршеринг, Такси, доставку еды и т.п. При этом вовсю использует своё практически монопольное положение с поиском. И ладно бы он делал это хорошо. Но нет - и это вполне закономерно.

Получается так себе Каршеринг, так себе Такси, так себе доставка и т.п. И это не удивительно - для компании, для которой это был бы главный и единственный источник дохода и мотивация его развивать была бы совсем иной и уровень качества, соответственно, тоже...

Так что по хорошему их нужно поделить на несколько компаний у разных владельцев и жёстко пресекать кумовство.

Ответить
Развернуть ветку
хахаджа наполовин

Национализировать яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Николай Александров

Если лохи своими руками заполняют формы пространных опросников, пытаясь отправить. резюме на вакансии, якобы существующие в яндексе, то почему бы не найтись тем, кто просто раскроет всю инфо по своему бизнесу и своим контактам?)
Яндекс воровал идеи в начале пути, продолжает воровать и сейчас. Чего бы ему не захотеть спереть клиентскую базу?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Патокин

"Как-нибудь напишу внятную статью о том, как они убивают бизнес, с примерами клиентов и знакомых."
Есть такой пример.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Опишите пример, сатья по маркетплейсам вызвала бурный отклик : https://vc.ru/trade/216906-marketpleysy-ubivayut-biznes-3-prichiny-ne-razmeshchatsya-na-wildberries-ozon-ya-market

Ответить
Развернуть ветку
К М

Вот я не понял, что плохого в том, что люди делают стартапы на продажу? Например, я делаю стартап, есть два пути: 1) я годами, а то и овер 10 лет должен строить и растить компанию, с убытками в начале и неизвестным концом 2) я сооздаю стартап и продаю, получаю бабло здесь и сейчас.
И либо я ТИПА ДОЛЖЕН (с чего бы я кому-то был должен?) пользователям счастье, мир, труд, май, либо я делаю так как хорошо мне. А мне хорошо деньги в кармане. Если же автор статьи лишается какого-то полезного лично ему сервиса, то это лично его проблемы, а не мои- стартапера.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
digital resistance USA

метрика собирает все нажатия кнопок и мыши при работе с сайтом... не удивлюсь если из кнопок нажатых на клавиатуре яндекс собирает электронные адреса , адреса и телефоны и имена клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
digital resistance USA

чувак, за зигующих чуваков в чёрном, тебя бы в стране под названием Германия трахнули бы так что на всю жизнь бы запомнил... убери этот позор чувак... деды твои этого не заслужили

Ответить
Развернуть ветку
digital resistance USA

неужели кто-то думал что корпорации предоставят бесплатно инструменты типа яндекс метрики и гугл аналитики для того чтобы развивать бизнес владельцев сайта? эти люди наверно ещё и в деда мороза верят?

Ответить
Развернуть ветку
244 комментария
Раскрывать всегда