Kupibilet предложил пользователям сервис для автоматического получения компенсации за задержку рейса в ЕС Статьи редакции

Российский сервис для покупки авиабилетов Kupibilet.ru запустил услугу автоматического получения компенсации за задержку рейса, которая доступна пассажирам авиакомпаний, летающих по европейским направлениям. Об этом vc.ru сообщили представители проекта.

Согласно законодательству Евросоюза, пассажиры могут рассчитывать на компенсацию в случае задержки рейса на три часа и более по вине перевозчика, максимальная сумма выплаты составляет €600.

Kupibilet.ru обещает взять процесс оформления заявки на получение компенсации на себя. Клиентам необходимо предоставить электронную подпись и дать согласие на обработку личных данных. Kupibilet.ru передаст их ответственной за юридическую сторону вопроса компании ClaimCompass, которая специализируется на получении компенсации для пассажиров в случае отмены или задержки рейса.

Электронная подпись вводится в специальной графе при согласии с обработкой данных. По словам представителей Kupibilet.ru, процедура используется в Евросоюзе и в России не распространена. «Принцип такой же, как при оплате картой через мобильный терминал. Других вариантов представить интересы в европейском суде нет», — отметили в компании.

В случае победы в деле заявитель получит 65% от суммы компенсации в период от 20 до 105 дней, оставшиеся 35% Kupibilet.ru взимает в качестве комиссии.

«Мы начали предлагать нашим клиентам возможность получения компенсаций. В марте начнём проверку ранее выполненных рейсов. Наши пользователи смогут получить компенсацию даже если летали три года назад. Вы не несёте никаких финансовых рисков. Если дело не выиграно в суде, не нужно ничего платить», — заверил директор по продукту Kupibilet.ru Сергей Аносов.

Сейчас услуга доступна только для пользователей Kupibilet.ru, в будущем сервис планирует предоставить её всем пассажирам на европейских направлениях вне зависимости от того, у какой компании были приобретены билеты. По словам представителей проекта, во время тестирования системы пять пассажиров получили компенсации на общую сумму €1550.

По оценке Kupibilet.ru, ежедневно около 1,2 тысячи рейсов выполняются с задержкой. На каждом рейсе в среднем 200 пассажиров, это значит, что на компенсацию могут претендовать до 200 тысяч человек в день, подсчитали в сервисе. При этом не все пассажиры обращаются за компенсацией, поскольку не готовы ввязываться в судебные тяжбы с авиакомпаниями, в том числе из-за объёма документов, которые необходимо собрать.

В ноябре 2016 года российское правительство внесло в Госдуму законопроект о присоединении России к Монреальской конвенции. В случае его принятия компенсация за задержку рейса может достичь 380 тысяч рублей на пассажира, утверждают в Минтрансе. Сейчас в случае задержки рейса пассажир может рассчитывать на компенсацию в размере 25% от МРОТ за каждый час задержки, но не выше 50% стоимости билета.

0
8 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

В России уже работают Compensair и Airhelp, которые делают то же дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Rublev

Каким сервисом вы пользуетесь и какой могли бы рекомендовать?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Андрей, я думаю, оба мной означенных неплохи, НО ни одним из них я не пользовался, ибо проблем на европейских направлениях у меня не возникало.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Rublev

"Клиентам необходимо предоставить электронную подпись и дать согласие на обработку личных данных."

Кто-то может пояснить, как сделать/получить электронную подпись?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Ответить
Развернуть ветку
Andrey Rublev

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Kupibilet вообще радует в последнее время

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Diego Salvador

Сергей Аносов - Павлик Морозов нашего времени.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда