Сервис для продажи билетов Concert.ru дважды не смог засудить Koncert.ru за «незаконное использование товарных знаков» Статьи редакции

Апелляционный суд не удовлетворил жалобу билетного оператора Concert.ru, который пытался оспорить решение нижестоящей инстанции, отказавшейся привлечь к ответственности конкурентов компании — сервисы Koncert.ru и Ponominalu.ru. По мнению истца, они незаконно используют его товарные знаки.

ООО «Концерт.ру» обратилось в суд в ноябре 2015 года. По мнению истца, ООО «Синтез Продакшн» (сервис Koncert.ru) и ООО «Культурная служба» (сервис Ponominalu.ru) использовали обозначения, которые до степени смешения сходны с принадлежащими «Концерт.ру» товарными знаками и фирменными наименованиями.

Речь идёт, в частности, о товарных знаках «КОНЦЕРТ» и «CONCERT» и фирменном наименовании «КОНЦЕРТ.РУ», используемых истцом при оказании услуг продажи билетов на мероприятия.

В «Концерт.ру» утверждали, что ответчики без его разрешения использовали при продаже билетов фирменные обозначения, которые похожи на его товарные знаки. Суд в итоге пришёл к выводу, что Ponominalu.ru не нарушал права на товарные знаки, а претензии к Koncert.ru не обоснованы.

Суд в ходе рассмотрения дела выяснил, что «Синтез Продакшн» предоставляет услуги 41 класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — «бронирование билетов на зрелищные мероприятия». Ни один из товарных знаков истца не относится к услугам этого класса.

Кроме того, суд установил, что ООО «Концерт.ру» зарегистрировано в ЕГРЮЛ 29 декабря 2005 года, а значит, не мог вести свою деятельность и использовать сайт www.concert.ru раньше этой даты.

В свою очередь, компания-ответчик «Синтез продакшн» ведёт деятельность по организации концертов и продаже билетов на них с 1997 года, а её сайт www.koncert.ru был зарегистрирован в октябре 2000 года.

Ответчик начал осуществлять свою деятельность на сайте www.koncert.ru задолго до даты регистрации истца и задолго до даты приоритета товарных знаков истца. На сайте www.koncert.ru велась деятельность по продвижению билетов на зрелищные мероприятия, что подтверждается данными с открытого независимого сайта https://archive.org/web/. Длительная работа сайта подтверждает его известность и узнаваемость среди общего числа потребителей услуг.

— из решения Арбитражного суда Москвы

Таким образом, продвижение услуг с использованием обозначения «koncert.ru» не нарушает права «Концерт.ру», поскольку «Синтез продакшн» начал работать в сфере торговли билетами на мероприятия раньше ответчика, решил суд.

В «Концерт.ру» не ответили на вопрос о намерениях обжаловать решение апелляционного суда в вышестоящих инстанциях.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Ковалёв

Koncert.ru даже выглядит получше

Ответить
Развернуть ветку
Профиль Удален

украли мой комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Роман Елин

Засуди его

Ответить
Развернуть ветку
Профиль Удален

за то, что его комментарий получше выглядит?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Елин

именно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Frolov

Почему бы не засудить Ponominalu.ru за введение покупателей в заблуждение? Не смотря на название, билеты они продают не по номиналу)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

А на сайте apple.com должны продаваться только яблоки, ага.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Frolov

Название бренда в данном случае, правда, никак не может быть напрямую соотнесено с характеристиками товара

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Клабуков

Справедливо

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Ну третий то раз точно получится!

Ответить
Развернуть ветку
Галина Долматова

вчера 02.02 в апелляцию поступило заявление от представителя Концерта

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда