Глава Uber Трэвис Каланик после поездки устроил перепалку с водителем сервиса из-за снижения цен Статьи редакции

Гендиректор Uber Трэвис Каланик во время поездки на машине класса Uber Black поспорил с водителем автомобиля, который обвинил его в занижении выплат. Видео инцидента опубликовало агентство Bloomberg. 

Обновлено в 09:30. Трэвис Каланик извинился за сложившуюся ситуацию и своё поведение.

В ролике видно, что Каланик едет на заднем сиденье автомобиля с двумя женщинами и рассуждает о том, что каждый год для него становится испытанием. «Я так живу. Я уверен, что каждый год будет трудным. Если становится легко, это значит, что я недостаточно упорно работаю», — сказал он.

Перед выходом из машины Каланик решил попрощаться с водителем, 37-летним Фаузи Камелем (Fawzi Kamel), однако тот решил пообщаться с главой компании. Он заявил, что Uber поднимает стандарты обслуживания, но при этом понижает цены.

Каланик попытался объяснить, что компания не снижает цены в категории Black и в целом вынуждена менять тарифы из-за угрозы конкурентов. «Ты меня не понимаешь. Мы начали с высоких цен. Мы спустились ниже, не потому что мы так хотим, а потому что иначе мы вылетим из бизнеса. [Lyft] не выглядит конкурентом, потому что я их поборол. Но если бы я не сделал то, что сделал, я гарантирую, тогда уничтожили бы нас».

Камель вновь обвинил Каланика в снижении тарифов в классе Black, но глава Uber назвал это «чепухой». Bloomberg отмечает, что в 2012 году поездка по Сан-Франциско на Uber Black стоила $4,90 за милю и $1,25 за минуту, с тех пор тарифы упали до $3,75 за милю и $0,65 за минуту. После того, как Камель сказал, что потерял $97 тысяч из-за падения выплат, Каланик потерял терпение.

Знаешь, что? Некоторые люди не любят брать на себя ответственность за свои поступки. Они винят всех вокруг за всё, что происходит с ними. Удачи!

— Трэвис Каланик, глава Uber

После этого Каланик вышел из машины, хлопнув дверью. Bloomberg указывает, что работающий с Uber с 2011 года Камель оценил пассажира в одну звезду. 

Обновлено в 09:30. Каланик извинился за своё поведение в сложившейся ситуации. Его сообщение опубликовано на официальном сайте Uber. 

«Я хочу извиниться перед Фаузи, командой Uber, а также сообществом водителей и пассажиров», — написал Каланик. Глава компании подчеркнул, что «сказать, что ему стыдно, значит, ничего не сказать». 

«Это первый раз, когда я готов признать, что мне, как лидеру, нужна помощь, и я намерен получить её», — добавил Каланик. 

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Philip Isaac

Интересно, что этот водитель скажет, когда его заменит вежливый робот.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Горбушко

"Из-за этих гадов мы без работы сидим!"

Ответить
Развернуть ветку
Ку́ско

Забастовки погромы семью нечем кормить и тп. Водитель по своему прав. Смотрите на ситуацию более широко.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав Маковецкий

Сколько езжу на разных службах, практически все водители одинаковы. Только и делают, что жалуются на жизнь, на таксопарк, на пассажиров, на пешеходов, на диспетчеров, на правительство, да на всё подряд. При этом не могут признаться себе, что не способны на что-то большее, чем крутить баранку. Так что Каланик прав. Не нравится, знаешь как надо? Бери ответственность за свою жизнь. Иди создай свою империю перевозок. У нас тут не рабовладельческий строй. Работать в компании, которая "такая плохая" никто не заставляет.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Что-то мне это напоминает.

«Работать учителем — призвание.
Если бы учителя хотели денег, шли бы в бизнес.»

А тем, кому не нравится это, очевидно, надо свою личную страну строить.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
AnlimiT

Это как в анекдоте: Если тебе скучно в машине такси, скажи: "Что же со страной сделали?" Веселый и общительный разговор с водителем гарантирован.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Guskov

т.е. построить "империю" может любой водитель? вон оно че, я думал что, не так все...
водители получают копейки за тяжелый труд и то, что раньше называлось такси - в настоящее время разрушено благодаря уберизации. Хорошо это или плохо можно судить двояко. Клиентам - разумеется хорошо, они получают дорогую услугу за копейки. Агрегаторам - лучше всех, они получают деньги буквально за воздух, почти как сотовые операторы, только дело в том, что они не несут ответственность ни за что и играют человеческими жизнями. Водителям - безусловно плохо, потому что большинство профессионалов ушли из этого бизнеса а те, кто остался теперь вынуждены нести большие риски и нищенское существование. Водитель - это профессия. Как и другие профессии. Она ничем не хуже других, если вы считаете что управлять автомобилем в таком городе как Москва по 10-12 часов в сутки - это легко, то зря. Никогда простой водитель не создаст никакую империю, это все пустой популизм. Услуга по перевозке на легковом авто должна стоить в соответствии с рынком, а не опираться на рабов из близлежащих республик, готовых работать сутками и разбиваться вместе с пассажирами. И цены должны быть отрегулированы не только как в называете рынком, что полный бред, а еще и государством, как МРОТ. Большинство кто здесь пишет - это люди которые являются клиентами такси и конечно же они счастливы платить за проезд на такси столько же сколько стоит автобус. Но это все временно, потому что противоречит здравому смыслу и экономике затрат на такие перевозки. Если считаете это пустыми словами - посмотрите цену такси в Европе, Америке и поймете, что даже несмотря на ролик выше - у нас в России смешные цены за такие услуги.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Alexey Pisarevsky
Ответить
Развернуть ветку
Ксайн

"После этого Каланик вышел из машины, хлопнув дверью. Bloomberg указывает, что работающий с Uber с 2011 года Камель оценил пассажира в одну звезду."

Просто Чёрное Зеркало какое-то...

Когда пытаешься объяснить таксисту законы конкуренции, но терпишь неудачу :(

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

когда пытаешься объяснить пролетарию принципы капитализма, а он тебе устраивает 17 год.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Комин

А ещё Каланик напомнил Фландерса из Симпосонов

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

Не нравится – не работай.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Есть небольшая тонкость.
Кто-то все-равно работать должен.

Учителям и врачам в России такой же совет будет?

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Ivan

Суть не в этом. Uber постоянно меняет политику и тарифы. Это мешает прогнозировать свой доход. Что в свою очередь отрицательно влияет на качество водителей и автомобилей.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ihor Kiselev

Особенно когда вкинул 50000+ бачей в машину

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Яна Профи

Несколько тысяч лет до нашей эры. Новость дня "Кроманьонец устроил перепалку с природой за ледниковый период".
-Природа постоянно меняет условия существования. Я вложил три месяца в постройку хижины. А теперь мне надо искать пещеру и учиться добывать дрова в условиях постоянного холода.
-Эй, послушай! Я вообще-то стало основной для твоего существования. Климат приходится менять, чтобы отсеять нежизнеспособные формы жизни и дать шанс перспективным видам. По-моему, ты просто нытик, который привык винить в бедах кого-угодно, но только не себя!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

вот-вот, 92 тысячи в год для таксиста! Вы только вдумайтесь в эту цифру!

Крутишь баранку в удобном кресле, а тебе платят за это как директору или программисту со стажем. Зашибись устроился.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Masterov

Тревис скорее прав, но не стоило это доказывать водителю.
Мог отделаться фразой "мы учтём ваши замечания"
Скорее похоже на нервный срыв. В чем он собственно признался, указав что ему нужна помощь.
Сложно вести убыточный проект к успеху. Слишком большое давление.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Профи

Две женщины рядом. Надо было выпендриться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Иващенко

Если бы тот, кому ты платишь зп в 2 раза выше рынка, начал бы говорить что ему "мало", любой бы сорвался.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Федоров

Водителю тоже можно посочувствовать. Он в данном случае оказался заложником игрищ компаний. Либо меняй работу, либо играй по правилам.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Заложником? У него документы отобрали что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Маковецкий

А разве не у всех так? Или ты играешь по правилам, или устанавливаешь свои правила.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

В сан франциско опустили, а вот в России - подняли. Чего же он родненький в нашу великую то не переедет? Тут цены на убер только растут.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мiрошниченко

И за что тут Каланик должен был извиняться? Дожили до того, что за любой чих люди обязаны извиняться потому что кто-то себе подумал что-то. Потерял он 92.000? Чтобы потерять нужно заработать

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Zhitkevich

напомнило историю, когда на комету Чурюмова-Герасименко посадили зонд и чувак из команды давал интервью в рубашке с голыми нарисованными девушками. Так феминистки устроили вой, срач и гонения на мужика.
Да он, блин, гений! Подобного еще никто в истории не совершал, весь феминизм ни хрена полезного не принес населению, а они его гнобят за фигню.
Каланик создал принципиально новый сервис, новый рынок. Сделал шаг в будущее. Но, кажется, это принесло ему только проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Потому что он лицо компании и верно оценил репутационные риски.

Искренне извиняться его, кстати, никто не заставляет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Lozovoy

Ждём, когда Билл Гейтс обсудит развитие бизнеса с бабушками на лавке у подъезда.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Lystsev

Водитель то может перейти в lyft...
А Каланик - нет

Хотя и в lyft тарифы снизят. Конкуренция, что делать

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов

Каланик то может позволить себе больше ни одного дня в жизни не работать.
Водитель - нет.
Водитель заложник системы. Да, не все из нас способны строить империи и менять мир. Но крутить баранку, красить стены и готовить еду тоже кто то должен. И это тоже люди.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Они и так визуально в США ниже чем у Убера. Возможно потому что это единственный сервис где рекомендуют оставлять чаевые

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Ye

Слышали, что в Америке чувак подал в суд на Uber за то что они "разрушили его личную жизнь"?) Типа жена увидела в приложении, что он часто ездит к другой женщине) И требует в суде 45 лямов $))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mokeev

Немного не так. Он вызвал uber с айфона жены для поездки к любовнице, а там хуяк и уведомление выскочило. На том и спалился.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail Shamov

Пользовался Lyft в Нью-Йорке и Вашингтоне при поездке в США в прошлом году, выходило дешевле Uber.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

Он так хотел и планировал. Демпинг при вхоже на рынок. На старте водителям платит много, а с пассажиров берет мало, доплачивая и тем и тем из денег инвесторов. Когда водителей стало больше чем достаточно - снижает тарифы, не опасаясь потерять какое-то количество Камилей в своём стремлении выйти в плюс.

Мне кажется, что было именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

При снижении цен на перевозки убер тоже теряет часть прибылей.

Снизили то расценки, а не процент дохода, так что в данной ситуации потеряли и водители, и сам убер. Но выйграли пассажиры, что на самом деле то хорошо, потому что пассажиры - это мы с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Arif Akhmedzade

Всем не угодишь. Не нравится не пользуйся сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Ali Biz

Не долго осталось им пахать, скоро роботизируют и пойдут улицы подметать :))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Скорее бы, а то профсоюз сделают и цены на убере в 2 раза поднимут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Molchanov

А ты чем займешься ?

Ответить
Развернуть ветку
Модный Дядя

Им у нас учиться и учиться - только представьте,фантастика начинается с первых строк :
"Сечин ехал на такси.." )))

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман

"Мы спустились ниже, не потому что мы так хотим, а потому что иначе мы вылетим из бизнеса"

Из бизнеса вылетит Поланик. Его заменит конкурент.
А вот Камиль как крутил баранку, так и будет крутить. И смирно ждать пока такси роботизируют.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Халиков

Это видео дня и она облетит все мировое СМИ. И очевидно мнения разделяться 50/50 как всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

Водитель иммигрант, а это как раз те люди на которых держится Uber. Лучшая антиреклама.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Кстати, Каланик был против закона об иммигрантах. На его месте я бы пересмотрел свое отношение :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Kirpichenko

Водитель недоволен снижением тарифов... а что думают по этому поводу пассажиры?!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Водителю положить на всех, ему надо 92 тыщщи в год, а как и кто их обеспечит - это не его заботы.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Чуркин

хоп хоп в белых брючках и тельняшке - вот такой вот каланник

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

На самом деле у водителя гораздо больше свободы, чем у Каланика. У последнего вариативность жизни равна НУЛЮ. Хочет он, не хочет, будет заниматься своей компанией и решать тысячу проблем на дню. Понятно, что человек просто живёт на стрессах.

Та же ситуация у многих крупных предпринимателей, Джек Ма об этом не раз говорил в своих интервью. О том, что он заложник своего бизнеса и не меньшая шестерёнка в общей системе. Просто по размеру куда крупнее.

Крупнейшая моя ошибка заключается в том, что я создал Alibaba. Я не думал, что это так изменит мою жизнь, я просто пытался создать небольшую компанию. Однако эта компания стала такой крупной», — заявил он. По словам Ма, из-за работы у него «нет жизни». (https://vc.ru/p/jack-ma-alibaba-mistake)

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

У девушек лицо закрыто, а у Каланика нет - это значит видео опубликовано с его разрешения? Или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Если бы было закрыто, как интернет бы узнал Каланика?

А так на видео - обычная ругань пассажира с водителем.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Bucky Bucks

Не понимаю логики водителя. Не нравится UBER работай с другим таксопарком, но он этого не делает и очевидно потому, что у UBER и так самые выгодные условия для водителей

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Котов

Мне показалось или там мистер Бин на заднем сиденье?

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Бахшиян

Тот кто не рискует, работает на тех кто рискует.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii German

Хочу сказать 90% здесь написавшим комментарии: "Идите и поцелуйте в попу мистера Каланика!"
P.S. А если бы Каланик был прав в этой ситуации свои извинения он бы не принес, аривидерчи, мои маленькие друзья!

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда